Проверка уровня масла в коробке передач форд скорпио

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач

Валы и шестерни механической
коробки передач типа МТ 75

1 – игольчатый подшипник,
2 – стопорное пружинное кольцо,
3 – подшипник,
4 – первичный вал,
5 – кольцо синхронизатора,
6 – игольчатый подшипник,
7 – стопорное пружинное кольцо,
8 – ступица синхронизатора 3–4 передач,
9 – шестерня 3-ей передачи,
10 – дистанционная втулка,
11 – шестерня 2-ой передачи,
12 – шестерня 1-ой передачи,
13 – вторичный вал,
14 – шестерня передачи заднего хода,
15 – шестерня 5-ой передачи,
16 – шестерня привода спидометра,
17 – промежуточный вал,
18 – ось промежуточной шестерни передачи заднего хода,
19 – опорная втулка подшипника шестерни передачи заднего хода,
20 – промежуточная шестерня передачи заднего хода,
21 – защелка синхронизатора
В черных кружках приведены номера передач (AR – передача заднего хода; РС
– прямая передача – 4).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВКонтрольный размер
положения торца селектора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи инерционного съемника извлечь
подшипник (3) (см. рис. ) вторичного вала из картера коробки передач.
2. Из картера коробки передач снять установочную
пластину подшипника вторичного вала.
3. При помощи втулки соответствующего диаметра
выбить шариковый подшипник вторичного вала внутрь картера коробки
передач.
4. Снять ось вилок 1–2 передач из картера коробки
передач.
5. Снять уплотнительное кольцо с главной оси
селектора.
6. При помощи втулки соответствующего диаметра
снять игольчатый подшипник главной оси селектора из картера коробки
передач.
Предупреждение

В случае замены
картера коробки передач следует расположить селектор так, чтобы
расстояние между его торцом и плоскостью картера составляло 69 мм
(см. рис. ).

7. При помощи стержня соответствующего диаметра
установить изнутри картера коробки передач новый игольчатый подшипник
главной оси селектора.
8. Установить в картер коробки передач новое
уплотнительное кольцо главной оси селектора.
9. Расположить ось селектора в картере коробки
передач так, чтобы ее вальцованная часть была направлена в сторону
уплотняемой плоскости картера.
10. При помощи соответствующего стержня вдавить
до упора в картер коробки передач игольчатый подшипник промежуточного
вала.
11. При помощи соответствующего стержня вдавить
до упора в картер коробки передач шариковый подшипник вторичного вала.
12. В картере коробки передач установить пластину
крепления подшипника вторичного вала и затянуть болты соответствующим
моментом.
13. При помощи втулки соответствующих размеров
снять в направлении передней части картера сцепления шариковый подшипник
с первичного вала.
14. Снять пружинное установочное кольцо игольчатого
подшипника.
15. При помощи втулки и деревянного молотка
выбить в направлении задней части картера сцепления подшипник с промежуточного
вала.
16. При помощи съемника снять игольчатый подшипник
главной оси селектора с картера сцепления.
17. Вставить при помощи стержня подшипник промежуточного
вала в картер сцепления. Не следует устанавливать подшипник до упора,
необходимо оставить расстояние 2 мм от плоскости фланца картера сцепления.
18. Установить новое пружинное установочное
кольцо шарикового подшипника.

19. При помощи втулки установить в картер сцепления новый
подшипник первичного вала.

ПРОВЕРКА ОСИ ШЕСТЕРНИ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи соответствующего стержня снять
установочный штифт оси шестерни передачи заднего хода.
2. Снять с оси опорную втулку подшипника, промежуточную
шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник.
3. Проверить состояние извлеченных элементов.
4. Надеть на ось игольчатый подшипник, промежуточную
шестерню передачи заднего хода и опорную втулку подшипника.
5. Установить новый установочный штифт.
6. При помощи отвертки извлечь уплотнительное
кольцо с направляющей втулки выжимного подшипника.
7. Установить при помощи стержня соответствующего
диаметра новое уплотнительное кольцо; уплотнительная кромка должна
быть направлена в сторону стержня.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: