Замена коробки передач форд скорпио с 1985 по 1994 г.в

7.2.2.3. Сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставить ось вилок 1–2 передач
на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу.

2. Составить промежуточный и вторичный
валы и удержать этот узел при помощи резинового бандажа.
3. Установить промежуточную шестерню
передачи заднего хода таким образом, чтобы ее кольцевое утолщение
было направлено в сторону первичного вала.

4. При помощи следующего резинового
бандажа удержать этот узел.

5. Расположить весь узел в картере
коробки передач.

6. Надеть на вторичный вал приводную
шестерню спидометра вместе с дистанционной втулкой.

7. Проверить, правильно ли установлен
промежуточный вал в картере. Окончательно установить его положение
при помощи приспособления 16.042.

8. Вставить задний болт крепления
оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и завинтить его рукой.

9. Снять шестерню привода спидометра
и дистанционную втулку.

10. Вставить магнит в картер коробки
передач.

11. Снять резиновый бандаж.

12. Вставить вилки 3–4 передач,
направляя подрез вниз, а затем вилки 5-ой передачи и передачи заднего
хода.

13. Вставить ось вилок 3–4 передач,
5-ой передачи и передачи заднего хода.

14. Установить картер сцепления
на картере коробки передач, вставляя между плоскостями соединения
обоих картеров три распорки толщиной 25 мм.

15. Смазать плоскости соединения
герметизирующей пастой.

16. Извлечь три распорки и соединить
картера при помощи приспособления 16.041.

17

Вставить в отверстия два болта,
соединяющие оба картера и осторожно окончательно их соединить.

18. Вставить остальные восемь соединительных
болтов и затянуть все болты соответствующим моментом.

19

Установить на вторичный вал
дистанционную втулку и шестерню спидометра.

20. При помощи втулки соответствующего
диаметра установить новое уплотнительное кольцо фланца соединения
переднего шарнира карданного вала.

21. Установить на вторичный вал
фланец соединения переднего шарнира карданного вала.

22. Завинтить новую гайку крепления
фланца на заднем конце вторичного вала, смазав сначала поверхность
резьбы гайки герметизирующей пастой. После фиксации фланца соединения
переднего шарнира карданного вала затянуть гайку соответствующим моментом.

23. Смазать герметизирующей пастой
резьбу болта стопора селектора, завинтить болт и затянуть его соответствующим
моментом.
Предупреждение
Герметизирующая
паста не должна попасть внутрь коробки передач.

24. Вдавить до упора в картере втулку
стопора селектора.

25. Установить шарик, толкатель
и пружину стопора селектора.

26. Смазать герметизирующей пастой
резьбу пробки стопора селектора, завинтить пробку в картер сцепления
и затянуть ее соответствующим моментом.

27. Завинтить в картере сцепления
передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода и затянуть соответствующим моментом оба болта (передний и задний).

28. Установить новое установочное
пружинное кольцо на первичный вал.

29. Установить новое уплотнительное
кольцо круглого сечения на направляющей втулке выжимного подшипника
сцепления, установить втулку внутри картера сцепления и затянуть ее
болты соответствующим моментом.

30. Установить новую прокладку круглого
сечения на гайке подшипника промежуточного вала.

31. Завинтить гайку подшипника промежуточного
вала спереди картера сцепления и затянуть ее моментом 15–20 Нм.

32. Обозначить положение гайки относительно
картера сцепления и отвинтить ее на 60°.

33. Зачеканить два выступа, расположенные
около этой гайки.

34. Проверить, опирается ли подшипник
промежуточного вала на установочную гайку. Эта гайка не должна проворачиваться
рукой. В противном случае следует повторить последние три операции
после отвинчивания гайки.

35. Установить пластину фиксации
гайки подшипника промежуточного вала и затянуть болт крепления фиксирующей
пластины.

36. После наложения небольшого количества
смазки на шлицы первичного вала и направляющую втулку выжимного подшипника
сцепления установить на первичный вал выжимной подшипник сцепления
вместе с вилками выключения сцепления.

37. Завинтить пробки слива масла
и затянуть их соответствующим моментом.

38. Наполнить коробку передач необходимым количеством соответствующего
масла для коробок передач.

7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные
передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего
вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями
промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей
шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя
передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми
шестернями ведомого и промежуточного валов.
Тип: N.

Регулировочные данные

Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным
кольцом синхронизатора 5-ой передачи
А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. )
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4
на вторичном валу
1,63; 1,74; 1,85 мм
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном
картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном
валу
1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном
картере
1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,64 3,62 3,92
1 3,65 13,286 13,213 14,308
2 1,97 7,171 7,131 7,722
3 1,37 4,987 4,959 5,370
4 1,00 3,640 3,620 3,920
5 0,82 2,985 2,896 3,214
Задний ход 3,66 13,324 13,249 14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3

Передача Передаточное число передачи
1 3,360
2 1,810
3 1,260
4 1,000
5 0,825
Задний ход 3,365

Смазка

Количество масла 1,25 дм3
Тип масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A
или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина подвески коробки передач к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач 9 – 11 Нм
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления 9 – 11 Нм
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу 120 – 150 Нм
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи 21 – 26 Нм
Выключатель огней заднего хода 1 – 2 Нм
Пробка заливки масла 23 – 27 Нм

7.0 Коробки передач / Ford Scorpio

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми шестернями ведомого и промежуточного валов.
Тип: N.

Регулировочные данные

Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра)
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу 1,63; 1,74; 1,85 мм
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,64 3,62 3,92
1 3,65 13,286 13,213 14,308
2 1,97 7,171 7,131 7,722
3 1,37 4,987 4,959 5,370
4 1,00 3,640 3,620 3,920
5 0,82 2,985 2,896 3,214
Задний ход 3,66 13,324 13,249 14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3

Передача Передаточное число передачи
1 3,360
2 1,810
3 1,260
4 1,000
5 0,825
Задний ход 3,365

Смазка

Количество масла 1,25 дм3
Тип масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина подвески коробки передач к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач 9 – 11 Нм
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления 9 – 11 Нм
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу 120 – 150 Нм
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи 21 – 26 Нм
Выключатель огней заднего хода 1 – 2 Нм
Пробка заливки масла 23 – 27 Нм

Форд Скорпио. Замена сцепления.

Втулка кулисы (ремкомплект) КПП N9 для Ford Scorpio, Sierra,Transit

ремонт форд скорпио (снятие кпп 1часть)

Quickshift для кпп Type 9 (N). Sierra, Scorpio и тп.

7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми шестернями ведомого и промежуточного валов. Тип: N.

Регулировочные данные

Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи

А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис.
)

Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу

1,63; 1,74; 1,85 мм

Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу

1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм

Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере

1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,64

3,62

3,92

1

3,65

13,286

13,213

14,308

2

1,97

7,171

7,131

7,722

3

1,37

4,987

4,959

5,370

4

1,00

3,640

3,620

3,920

5

0,82

2,985

2,896

3,214

Задний ход

3,66

13,324

13,249

14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3

Передача

Передаточное число передачи

1

3,360

2

1,810

3

1,260

4

1,000

5

0,825

Задний ход

3,365

Смазка

Количество масла

1,25 дм
3

Тип

масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина подвески коробки передач к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач

9 – 11 Нм

Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления

9 – 11 Нм

Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу

120 – 150 Нм

Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи

21 – 26 Нм

Выключатель огней заднего хода

1 – 2 Нм

Пробка заливки масла

23 – 27 Нм

предыдущая страница7. Коробки передач следующая страница 7.1.1. Техническая характеристика

7.2.2.3. Сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставить ось вилок 1–2 передач
на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу.

2. Составить промежуточный и вторичный
валы и удержать этот узел при помощи резинового бандажа.
3. Установить промежуточную шестерню
передачи заднего хода таким образом, чтобы ее кольцевое утолщение
было направлено в сторону первичного вала.

4. При помощи следующего резинового
бандажа удержать этот узел.

5. Расположить весь узел в картере
коробки передач.

6. Надеть на вторичный вал приводную
шестерню спидометра вместе с дистанционной втулкой.

7. Проверить, правильно ли установлен
промежуточный вал в картере. Окончательно установить его положение
при помощи приспособления 16.042.

8. Вставить задний болт крепления
оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и завинтить его рукой.

9. Снять шестерню привода спидометра
и дистанционную втулку.

10. Вставить магнит в картер коробки
передач.

11. Снять резиновый бандаж.

12. Вставить вилки 3–4 передач,
направляя подрез вниз, а затем вилки 5-ой передачи и передачи заднего
хода.

13. Вставить ось вилок 3–4 передач,
5-ой передачи и передачи заднего хода.

14. Установить картер сцепления
на картере коробки передач, вставляя между плоскостями соединения
обоих картеров три распорки толщиной 25 мм.

15. Смазать плоскости соединения
герметизирующей пастой.

16. Извлечь три распорки и соединить
картера при помощи приспособления 16.041.

17

Вставить в отверстия два болта,
соединяющие оба картера и осторожно окончательно их соединить.

18. Вставить остальные восемь соединительных
болтов и затянуть все болты соответствующим моментом.

19

Установить на вторичный вал
дистанционную втулку и шестерню спидометра.

20. При помощи втулки соответствующего
диаметра установить новое уплотнительное кольцо фланца соединения
переднего шарнира карданного вала.

21. Установить на вторичный вал
фланец соединения переднего шарнира карданного вала.

22. Завинтить новую гайку крепления
фланца на заднем конце вторичного вала, смазав сначала поверхность
резьбы гайки герметизирующей пастой. После фиксации фланца соединения
переднего шарнира карданного вала затянуть гайку соответствующим моментом.

23. Смазать герметизирующей пастой
резьбу болта стопора селектора, завинтить болт и затянуть его соответствующим
моментом.
Предупреждение
Герметизирующая
паста не должна попасть внутрь коробки передач.

24. Вдавить до упора в картере втулку
стопора селектора.

25. Установить шарик, толкатель
и пружину стопора селектора.

26. Смазать герметизирующей пастой
резьбу пробки стопора селектора, завинтить пробку в картер сцепления
и затянуть ее соответствующим моментом.

27. Завинтить в картере сцепления
передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода и затянуть соответствующим моментом оба болта (передний и задний).

28. Установить новое установочное
пружинное кольцо на первичный вал.

29. Установить новое уплотнительное
кольцо круглого сечения на направляющей втулке выжимного подшипника
сцепления, установить втулку внутри картера сцепления и затянуть ее
болты соответствующим моментом.

30. Установить новую прокладку круглого
сечения на гайке подшипника промежуточного вала.

31. Завинтить гайку подшипника промежуточного
вала спереди картера сцепления и затянуть ее моментом 15–20 Нм.

32. Обозначить положение гайки относительно
картера сцепления и отвинтить ее на 60°.

33. Зачеканить два выступа, расположенные
около этой гайки.

34. Проверить, опирается ли подшипник
промежуточного вала на установочную гайку. Эта гайка не должна проворачиваться
рукой. В противном случае следует повторить последние три операции
после отвинчивания гайки.

35. Установить пластину фиксации
гайки подшипника промежуточного вала и затянуть болт крепления фиксирующей
пластины.

36. После наложения небольшого количества
смазки на шлицы первичного вала и направляющую втулку выжимного подшипника
сцепления установить на первичный вал выжимной подшипник сцепления
вместе с вилками выключения сцепления.

37. Завинтить пробки слива масла
и затянуть их соответствующим моментом.

38. Наполнить коробку передач необходимым количеством соответствующего
масла для коробок передач.

7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми шестернями ведомого и промежуточного валов.
Тип: N.

Регулировочные данные

Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра)
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу 1,63; 1,74; 1,85 мм
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,64 3,62 3,92
1 3,65 13,286 13,213 14,308
2 1,97 7,171 7,131 7,722
3 1,37 4,987 4,959 5,370
4 1,00 3,640 3,620 3,920
5 0,82 2,985 2,896 3,214
Задний ход 3,66 13,324 13,249 14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3

Передача Передаточное число передачи
1 3,360
2 1,810
3 1,260
4 1,000
5 0,825
Задний ход 3,365

Смазка

Количество масла 1,25 дм3
Тип масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина подвески коробки передач к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач 9 – 11 Нм
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления 9 – 11 Нм
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу 120 – 150 Нм
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи 21 – 26 Нм
Выключатель огней заднего хода 1 – 2 Нм
Пробка заливки масла 23 – 27 Нм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector