Замена прокладки гбц своими руками: инструкция с фото и видео

Раскоксовка двигателя, замена масла и прокладки клапанной крышки. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 MT «Шустрый» 2007 года на DRIVE2

Салют.Вот незаметно пролетели 5 тысяч километров и подошла очередная смена масла, а заодно и повторная раскоксовка двигателя.Прошлая раскоксовка была произведена на 145185 км. и оставила только положительные эмоции.Ко второй раскоксовке подошёл немного посерьёзней, взяв больший объём Лавра и проведя несколько правильных операций, для лучшей раскоксовки.Ну, обо всём по порядку:

Набор Лавра

Рано утром загнали с Лёхой 3kotavtanke машину в бокс.На горячем двигателе быстро выкрутили свечи, выровняли поршни, залили Лавра по 65 мл в каждый цилиндр и быстро наживили свечи для эффекта паровой бани.

Процесс идёт

Затем отлучились на несколько часов.По прибытию, немного подвигали поршни, воткнув пятую передачу и покачав машину, делается это для наилучшего эффекта.Выкрутили свечи, заглянули в цилиндры, и там где жидкости уже не было-долили.После этого приступили к замене прокладки клапанной крышки, из под которой довольно давно немного сочилось масло.

Снимаем всё лишнее, откручиваем все болты

Чистота

Красота

Огонь))

И так, очистив крышку, поставили туда новую прокладку Victor Reinz, в двух местах нанесли герметик и поставили всё на место.

Очищенная крышка

Прокладка и крышка

Динамометрический ключ у нас отсутствовал, поэтому пришлось от руки закручивать.По прошествии 11 часов мы повторно выкрутили свечи, удалили остатки жидкости из цилиндров, поставили всё на место и запустили двигатель.

На этот раз двигатель запустился очень легко, что порадовало.

Дали поработать ему 7 минут, наблюдая за клубами дыма из выхлопной, затем заглушили и залили в двигатель промывку Ликви Молли, после чего дали поработать двигателю ещё 7-8 минут.

Промывка

Дымит, правда не сильно

Заливаем временное масло Shell

Процесс замены фильтра

Заливаем Formula F

Масло и фильтр, только оригинал, только True))

Таким вот образом мы довольно хорошо почистили двигатель от примесей старого масла, Лавра и очистителя двигателя.Результат, как и в прошлый раз порадовал, двигатель стал шустрей крутиться, эластичность и динамика улучшилась.Ну а через 5 тысяч следующая замена масла))))хах, не переключайтесь!Всем МИР!

За неделю до замены был у нас Юбилей!))

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 150586 км

Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
Съемник масляного уплотнения 303-039 (21-009В)
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А)
Торцовый ключ для болтов головки цилиндров 303-392 (21-167)
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226)
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)

Общее оборудование:

  • Шпатель
  • Деревянный брусок
  • Подкатной домкрат
  • Кран ремзоны
Наименование Спецификация
Герметик для крышек подшипников распре-делительных валов WSK-M2G348-A5
Герметик WSK-M4G348-A5
Средство для удаления герметика WSK-M2G348-A4
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания A960-M1C171-AA

Раскоксовка двигателя, замена масла и прокладки клапанной крышки. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 MT «Шустрый» 2007 года на DRIVE2

Салют.Вот незаметно пролетели 5 тысяч километров и подошла очередная смена масла, а заодно и повторная раскоксовка двигателя.Прошлая раскоксовка была произведена на 145185 км. и оставила только положительные эмоции.Ко второй раскоксовке подошёл немного посерьёзней, взяв больший объём Лавра и проведя несколько правильных операций, для лучшей раскоксовки.Ну, обо всём по порядку:Набор ЛавраРано утром загнали с Лёхой 3kotavtanke машину в бокс.На горячем двигателе быстро выкрутили свечи, выровняли поршни, залили Лавра по 65 мл в каждый цилиндр и быстро наживили свечи для эффекта паровой бани.Процесс идётЗатем отлучились на несколько часов.По прибытию, немного подвигали поршни, воткнув пятую передачу и покачав машину, делается это для наилучшего эффекта.Выкрутили свечи, заглянули в цилиндры, и там где жидкости уже не было-долили.После этого приступили к замене прокладки клапанной крышки, из под которой довольно давно немного сочилось масло.Снимаем всё лишнее, откручиваем все болты

ЧистотаКрасотаОгонь))И так, очистив крышку, поставили туда новую прокладку Victor Reinz, в двух местах нанесли герметик и поставили всё на место.Очищенная крышкаПрокладка и крышкаДинамометрический ключ у нас отсутствовал, поэтому пришлось от руки закручивать.По прошествии 11 часов мы повторно выкрутили свечи, удалили остатки жидкости из цилиндров, поставили всё на место и запустили двигатель.На этот раз двигатель запустился очень легко, что порадовало.Дали поработать ему 7 минут, наблюдая за клубами дыма из выхлопной, затем заглушили и залили в двигатель промывку Ликви Молли, после чего дали поработать двигателю ещё 7-8 минут.ПромывкаДымит, правда не сильно

Заливаем временное масло ShellПроцесс замены фильтраЗаливаем Formula FМасло и фильтр, только оригинал, только True))Таким вот образом мы довольно хорошо почистили двигатель от примесей старого масла, Лавра и очистителя двигателя.Результат, как и в прошлый раз порадовал, двигатель стал шустрей крутиться, эластичность и динамика улучшилась.Ну а через 5 тысяч следующая замена масла))))хах, не переключайтесь!Всем МИР!За неделю до замены был у нас Юбилей!))Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 150586 км

Разборка и снятие головки блока цилиндров.

Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.

Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.

Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.

Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров

— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);

— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).

— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.

— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.

— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).

Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.

Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.

После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.

Дефектация головки блока цилиндров

Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.

Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров

  1. С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
  2. С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
  3. С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются  риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
  4. С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части  не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
  5. Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
  6. Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
  7. Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.

Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.

  1. Если обнаружена трещина головки блока цилиндров  ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.

Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.

Решать вам.

Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.

Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус

При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.

Откройте расширительный бачок системы охлаждения.

Сбросьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости

используйте ее повторно.

Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).

— Выверните и снимите сливную пробку.

— После слива установите сливную пробку на место. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный эк­ран выпускного коллектора.

Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте

Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.

Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).

Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.

Отсоедините трос акселератора.

Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия

Выверните трос из кронштейна.

Отсоедините шланг вентиляции картера.

Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки дви­гателя и штекерный разъем датчика положения распредели­тельного вала (СМР) (рис. 2.66).

Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки

Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.

Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).

Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.

Снимите шланг отопителя.

Снимите шланг охлаждающей жидкости.

Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый

цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокра­шены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).

Снимите распределительные валы. За дополнительной ин­формацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.

Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов

Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.

Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилинд­ров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С

Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.

Выверните болты головки цилиндров. Используйте специаль­ный инструмент (рис. 2.68).

Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления

головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие

втулки. Болты головки цилинд­ров можно использовать повторно.

Установите головку цилиндров.

— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.

— Установите новую прокладку головки цилиндров.

— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).

Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления

головки блока цилиндров

— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.

Установите три нижних болта впускного коллектора и подсо­едините трубку щупа уровня масла.

Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

Установите распределительные валы.

Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.

Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.

Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двига­теля и штекерный разъем датчика положения распределитель­ного вала (СМР).

Подсоедините шланг PCV.

Подсоедините трос акселератора.

Закрепите трос в кронштейне.

Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.

Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.

Подсоедините выпускной коллектор.

Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.

Смените масло (и масляный фильтр).

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.

Удалите воздух из системы подачи топлива.

Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие про­течек (визуальный осмотр).

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

  • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
  • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
  • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
  • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

  • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
  • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
  • может пропадать компрессия в цилиндрах;
  • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Динамометрический ключ

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Торцовая головка

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как , опишем весь процесс пошагово

Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:блок цилиндров Ford Focus, головка блока цилиндров Ford Focus, прокладка блока цилиндров Ford Focus

#прокладка_крышки_головки_блока_цилиндров #механическая_часть_двигателя #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус

Прокладка крышки головки блока цилиндров в бензиновом двигателе 2,0 л

Снятие

1. Открываем капот.

2. Отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

3. Извлекаем из держателей и убираем в сторону тросовую тягу и трубки.

4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода …

… и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Отсоединяем наконечники остальных высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами или подходящими щипцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

5. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.

6. Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.

7. Ключом с головкой на 8 отворачиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана крышки головки блока цилиндров.

9. Отворачиваем гайку крепления…

… и затем снимаем со шпильки держатель трубки.

10. Отворачиваем вторую гайку крепления…

… и последовательно снимаем со шпильки подвесную проушину двигателя, …

… и теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров.

11. Ключом с головкой на 8 равномерно ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Примечание: Последовательность ослабления: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

12. Извлекаем болты крепления крышки головки блока цилиндров.

13. После извлечения болтов крепления, аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем отверткой крышку головки блока цилиндров…

Примечание: Во избежание повреждения уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и ее крышки, перед применением, оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.

… и затем снимаем ее с головки блока цилиндров.

14. Аккуратно поддеваем отверткой…

… и затем извлекаем старую прокладку из канавки на крышке головки блока цилиндров. Прокладку удаляем в отходы.

Установка

1. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, протираем от остатков масла и/или старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров…

… и ее крышки.

Примечание: Не применяем щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки привалочных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.

2. Берем новую прокладку и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем ее в канавку на крышке головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров…

… и вкручиваем ее болты крепления. Затем равномерно затягиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров за два подхода и с требуемым моментом затяжки:

  • 1-й подход: 2 Н∙м.
  • 2-й подход: 7 Н∙м.

Примечание: Последовательность затяжки: от внутренней стороны к наружной, работая перекрестным способом.

4. Обратно подсоединяем трубку вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.

5. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечников и самих проводов. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

6. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

Примечание: Перед установкой наносим немного силиконовой смазки для тормозных механизмов во внутрь резинового чехла наконечника высоковольтного провода.

7. Вкручиваем и затягиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки в 10 Н∙м.

8. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем глушим его и проверяем нет ли подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров.

9. Обратно устанавливаем теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров, подвесную проушину двигателя, а также держатель трубки…

… и затем закрепляем их гайками.

Примечание: Перед установкой наносим на шпильку немного высокотемпературной смазки.

10. Устанавливаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

11. Наносим на болты крепления теплозащитного экрана немного высокотемпературной смазки и затем затягиваем их с моментом затяжки в 10 Н∙м.

12. Закрепляем в держателях тросовую тягу и трубки.

13. Закрываем капот.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое  она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.

Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:

  • В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
  • На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
  • Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
  • Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.

  • Еще один признак пришедшей в негодность прокладки – это поступление выхлопов в охлаждающую систему. Это можно определить, по наличию пузырей в радиаторной жидкости или в расширительном бачке.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно

Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза

Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек. Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ


Как узнать что пробита прокладка ГБЦ Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: