Демонтаж старой цепи
С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.
Натяжитель цепи.
Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.
Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.
Успокоитель цепи.
Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.
Привод масляного насоса.
1.6 Duratec (Sigma) история появления
1.6 Duratec Ti VCT является усовершенствованной версией 1.6 Duratec и отличается от него присутствием фазовращателей, впускным коллектором и наличием проточек на поверхности поршней. На самом деле простому обывателю очень легко запутаться в наименованиях, предложенных компанией Ford – под аббревиатурой Duratec скрывается семейство Sigma.
Данная линейка берет свое начало из 90-х: первые представители семейства объемом 1.25 л. и 1.4 л. были изготовлены для Фиесты, с появлением первого Фокуса в производство запустили двигатель 1.6 л., ну а с приходом Фокуса второго поколения появилась версия с фазовращателями, ныне именуемая как 1.6 Duratec Ti VCT.
В разработке данных моторов активное участие принимали такие японские компании, как Yamaha и Mazda, благодаря такому тесному сотрудничеству и Ford Focus 2 стали соплатформенниками.
Неисправности двигателя Форд Фокус 2 1.6 л.
Сразу оговоримся мотор является надежным экземпляром и выхаживает 300 + тыс.км., но все же имеются недостатки, которые могут создать множество неприятных моментов.
Во-первых одна из самых распространенных проблем – это неправильное функционирование системы VCT, нарушение работы фазовращателей может вызвать не только падение мощности, но и более серьезные проблемы. Решается заменой муфт. Данная проблема в большей степени коснулась автомобилей до 2007 г.в., но и на более поздних экземплярах возможно появление неприятного звука, издаваемого системой VCT. (Коды ошибок Р000А или Р000В)
- Подтекание масла через клапанную крышку, очень часто происходит с тыльной стороны, поэтому может остаться незаметным для владельца до появления характерного запаха;
- Замена ремня. Не относим данную процедуру к неисправностями, но смотреть за ремнем ГРМ нужно, именно смотреть, по регламенту замена должна происходить примерно на 160 тыс.км, но на деле цифра завышена. Контролировать состояние ремня ГРМ приходится уже с 60 тыс.км., для этого придется снять кожух ГРМ и осмотреть ремень на наличие трещин;
- Трещины на ремне могут появиться уже на 60 тыс.км.
- Неисправность бензонасоса;
- После 100 тыс.км возможно залегание маслосъемных колец – раскоксовка двигателя может исправить проблему. Чтобы не получить залегшие кольца, рекомендуется менять масло чаще, чем раз в 20 тыс.км. (10 тыс.км. оптимальный вариант), не допускать перегрева двигателя;
- Поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы, приходится раз в 100 тыс.км осуществлять регулировку клапанов.
Причин отказаться от покупки второго Фокуса c мотором Duratec (Sigma) Ti VCT 1.6 не много, а вот времени потратить на поиски живого экземпляра придется в изрядном количестве.