Усилительный блок картера двигателя
Нижний картер
Усилительный блок картера двигателя предназначен для демпфирования вибраций двигателя. Это ведет к дальнейшему уменьшению уровня шума в салоне автомобиля. Начиная с 01.99 г. уплотнение между нижним картером двигателя и блоком цилиндров представляет собой прокладку с металлической несущей пластиной (автомобили до 01.99 г. имеют резиновую прокладку).
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 01.99 г. используют только круглые дистанционные элементы.
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя служат для компенсации повышенных зазоров между коробкой передач и усилительным блоком картера двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к главе Двигатель в сборе имеющейся в этом разделе.
Головка цилиндров
Камера сгорания
Свеча зажигания, расположенная в центре крышеобразной камеры сгорания, поджигает воздушно-топливную смесь, находящуюся в камере сгорания. Центральное расположение свечи зажигания обеспечивает равномерное распределение фронта пламени по всей камере сгорания, таким образом одновременно уменьшая склонность двигателя к детонации.
Клапанный механизм
Два распределительных вала приводятся в движение одним приводным ремнем, и каждый вал посредством регулируемых толкателей воздействует на два клапана каждого цилиндра. Вследствие наличия потока отработавших газов, проходящих через выпускные клапаны, эти клапаны подвергаются воздействию очень высокой температуры. Выпускные клапаны имеют специальное покрытие, позволяющее им лучше рассеивать тепло. Каждый клапан закрывается своей собственной клапанной пружиной. Чтобы регулировать клапанные зазоры, требуется заменять регулировочные прокладки в толкателях клапанов. Имеются прокладки 52 различных вариантов по толщине. Толщина регулировочной прокладки выбита на ее тыльной стороне в форме числа, соответствующего толщине прокладке с точностью до сотых долей миллиметра (например: число 222 = 2,22 мм). Вследствие ограниченного пространства в головке цилиндров для замены регулировочных прокладок следует снять распределительный вал. Во избежание возникновения необходимости в более чем одном снятии и установке распределительного вала при выполнении процедуры регулировки необходима абсолютная точность. Кулачки распределительного вала смещены относительно центров толкателей клапанов. Вследствие этого при частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 3000 об/мин толкатели клапана начинают вращаться, и это вращение передается клапанам. Вращение клапанов желательно по той причине, что это ведет к равномерности посадки клапанов в их седлах и предотвращает приработку клапанов в одном положении и протечки в клапанах.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болт крышки подшипника распределительного вала |
2 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
3 | — | Впускной распределительный вал |
4 | — | Выпускной распределительный вал |
5 | — | Заглушка масляной галереи |
6 | — | Прокладка для регулировки (шим) клапанного зазора |
7 | — | Толкатель клапана |
8 | — | Сухарь |
9 | — | Тарелка пружины клапана |
10 | — | Клапанная пружина |
11 | — | Масляное уплотнение штока клапана |
12 | — | Выпускные клапаны |
13 | — | Впускные клапаны |
14 | — | Головка цилиндров |
15 | — | Болт головки цилиндров |
16 | — | Свеча зажигания |
17 | — | Болт проушины подъема двигателя |
18 | — | Проушина подъема двигателя |
19 | — | Болт шкива распределительного вала |
20 | — | Шкивы распределительных валов |
21 | — | Масляные уплотнения рас-ределительных валов |
22 | — | Направляющая втулка для крышки переднего подшипника распределительного вала |
23 | — | Крышка переднего подшипника распределительного вала |
Механический толкатель
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Регулировочная прокладка (шим) (устанавливается на верхнюю часть толкателя) |
2 | — | Механический толкатель |
- В двигателях Zetec-E нового поколения гидравлические толкатели также можно заменить на механические. Достигается это посредством использования высококачественных материалов и оптимизации профиля кулачков.
- Степень износа клапанов настолько мала, что до прохождения пробега в 150 000 км (90 000 миль) отсутствует необходимость в проверке и регулировке клапанных зазоров.
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
2.5.2 Разборка двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л / Ford Focus
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
— установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном столе;
— снимите генератор.
Модели без кондиционера
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Все модели
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;
Рис. 87. Снятие шкива насоса охлаждающей жидкости, направляющего ролика и крышки ремня ГРМ |
— снимите направляющий ролик (рис. 87);
Рис. 88. Снятие кронштейна двигателя |
— снимите кронштейн двигателя (рис. 88);
— снимите топливопровод;
— снимите крышку головки цилиндров. Предварительно снимите наконечники со свечей зажигания вместе с проводами высокого напряжения, отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки цилиндров (СНТ), снимите свечи зажигания. Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, она заменяется только вместе с крышкой;
— снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала;
cнимите нижнюю крышку ремня ГРМ;
— если у вас установлен натяжитель ремня на эксцентрике, ослабьте натяжение ремня и снимите его, после чего снимите натяжитель. Если у вас натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна, то ослабьте крепление болтов натяжителя, снимите ремень, а затем натяжитель;
— снимите зубчатые шкивы с распределительных валов;
— снимите зубчатый шкив с коленчатого вала;
— снимите внутреннею крышку ремня ГРМ;
Рис. 89. Снятие распределительных валов. Порядок затягивания болтов крышек подшипников распределительных валов |
— снимите распределительные валы, для этого отверните болты крепления крышек подшипников в последовательности, показанной на рис. 89. Пометьте положения каждой крышки до снятия, это необходимо для последующей сборки;
— снимите сальники распределительных валов;
— снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, пометьте и положите по порядку;
cнимите шланг вентиляции картера;
— отверните три нижних болта крепления впускного коллектора и отсоедините трубку указателя уровня масла, перед этим разожмите контактный разъем датчика детонации (KS);
Рис. 90. Снятие головки блока цилиндров. Последовательность отворачивания болтов |
— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 90 и снимите ее. Температура головки при этом должна быть ниже 30° С
Головку положите на мягкий материал;
— снимите насос охлаждающей жидкости, обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется;
— снимаем термостат, датчик давления масла и датчик детонации (КS).
Модели выпуска до 11.1999 г.
Снимите масляный картер. При снятии картера старайтесь, чтобы продукты износа не попали в двигатель.
Модели выпуска с 12.1999 г.
Снимите масляный картер с помощью приспособления
Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления.
Все модели
Рис. 91. Снятие маслоприемника и масляного насоса |
Снимите маслоприемник, нижнюю часть картера двигателя и масляный насос вместе с прокладкой (рис. 91);
— снимите прокладку с привалочной поверхности корпуса масляного насоса;
— снимите нажимной диск сцепления. Для этого зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента или подходящей отвертки. Отворачивайте болты крест-накрест постепенно на два оборота, пока нажимной диск не освободится;
— зафиксируйте маховик, отверните болты крепления и снимите его;
— снимите крышку заднего сальника коленчатого вала и опору датчика угла поворота коленчатого вала;
— отсоедините блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом от монтажного стенда и верхней стороной поставьте на мягкую опору, в комплектации эту часть двигателя можно заменить. В соответствии с инструкцией Ford детали коленчатого вала, а также поршни и гильзы цилиндров отдельно не заменяются.
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС часть 1
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !
Установка
1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).
ПРИМЕЧАНИЕ: Момент затяжки шпилек — 10 Nm.
- 1.Вверните шпильки впускного коллектора.
- 2.Затяните девять болтов/гаек.
2. Подсоедините топливопровод.
3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.
4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.
- 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
- 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
Установите корпус воздушного фильтра.
- Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
- 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
- 3.Подсоедините впускной шланг.
6. Стандартные заключительные операции:
Разборка
Все автомобилиАвтомобили без системы воздушного кондиционированияВсе автомобили
- Шкив насоса охлаждающей жидкости
- Промежуточный шкив
- Крышка ремня газораспределительного механизма
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
- 1.Снимите зажим провода высокого напряжения.
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).
- 4.Отверните и снимите гайки.
- 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
- 2.Выверните болт.
- Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачкомНатяжитель ремня газораспределительного механизма с пазомВсе автомобилиПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.
- Отпускайте каждый болт крышек подшипников распределительного вала на один оборот до тех пор, пока не высвободите распределительный вал.
- Отсоедините крышки подшипников распределительного вала.
- Снимите масляное уплотнение распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующей установки.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием головки цилиндров ее следует охладить до температуры ниже 30°C.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите масляный картер, отводя его вниз, чтобы предотвратить попадание в двигатель масляного отстоя или абразивных частиц.Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.
- 1.Извлеките сливную пробку.
- 2.Выверните болты масляного картера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения уплотнительных поверхностей используйте для снятия масляного картера только предписанный специальный инструмент. Не используйте для снятия долото или отвертку.
- 1.Установите специальные инструменты и зафиксируйте их относительно масляного картера.
- 2.Сделав несколько ударов, отделите масляный картер от блока цилиндров.
Все автомобилиАвтомобили с механической коробкой передач.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты на два оборота таким образом, чтобы отпустить нажимной диск сцепления.Все автомобили