Руководство по ремонту ford focus (форд фокус) 1998-2005 г.в. 6.1.2 элементы системы управления впрыском eec-v

4 признака неисправности ЭБУ автомобиля

ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:

Зажегся индикатор check engine

Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.

Глохнет мотор

Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.

Проблемы при работе мотора

Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.

Машина не заводится

Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.

Проверка

1. Проверьте затяжку всех соединений проводов заземления с массой. Проверьте все провода и электроразъемы, которые связаны с этой системой. Ослабление соединений и плохой контакт с массой может вызвать множество дефектов, которые приводят к более значительным неисправностям.

2. Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен. Для точного дозирования топлива требуется, чтобы БЭУ и датчики были запитаны регламентируемым напряжением.

3. Проверьте воздушный фильтр, если в нем есть грязь или он частично заблокирован, то это может привести к ухудшению характеристик двигателя и снижению экономичности (см. глава 1).

4. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его и проследите, не перегорит ли он снова. Если это происходит, но нужно искать короткое замыкание в проводке, связанной с этой системой (см. глава 12).

Потенциометр дроссельной заслонки

21. Снимите камеру впускного воздуховода (там, где необходимо, параграф 4) и разъедините электроразъем потенциометра.

22. Омметром измерьте сопротивление между контактами — сначала между центральным и одним из двух наружных, а затем между центральным и другим наружным. Сопротивление должно соответствовать Техническим требованиям. При повороте дроссельной заслонки из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое, и обратно, положение, сопротивление должно плавно изменяться.

23. Если измеренное сопротивление значительно отличается от регламентируемого, а так же при обнаружении обрыва в цепи или при неустойчивых показаниях во время работы заслонки, потенциометр следует признать неисправным и заменить.

Негерметичность в системе подачи воздуха

Если имеются неплотные соединения в системе подачи воздуха, то это может привести к нарушению сигналов, поступающих в блок управления, и неправильному приготовлению рабочей смеси. Форсунки могут подавать в двигатель меньшее количество топлива — смесь обедненная. При этом двигатель на оборотах холостого хода работает с характерным металлическим шумом. При полных нагрузках двигателя также можно слышать этот шум. Для того, чтобы детали двигателя не были повреждены, датчик детонации постоянно находится в работе, определяя наличие детонации в цилиндрах, после чего момент зажигания в них устанавливается более поздним.
Периодически проверяйте:
— соединения вакуумных шлангов;
— шланги и патрубки, относящиеся к системе впрыска;
— последовательно опрыскивайте специальным спреем шланговые и фланцевые соединения. Там, где после опрыскивания изменится число оборотов двигателя, находится утечка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: