Установка
Вниманиею При установке нового топливного насоса следует извлечь пробки (заглушки), закрывающие отверстия топливных трубопроводов и налить в насос дизельное топливо для облегчения удаления из него воздуха. Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ
При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе
Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ. При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе.
При помощи болтов Тогх прикрепите переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.
После извлечения установочного приспособления установите шкив на фланец привода топливного насоса и слегка завинтите болты крепления шкива. Расположите приспособление для установки топливного насоса (см. рис. 2Е.14) в шкиве и убедитесь что оно вошло в отверстие фланца привода топливного насоса. Установите болты крепления шкива в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса (см. рис. 2Е.14).
Наденьте зубчатый ремень на шкив топливного насоса. Ослабьте болт крепления ролика натяжного устройства.
После автоматического перемещения натяжного устройства (под воздействием пружины) затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Затяните болты крепления шкива топливного насоса соответствующим моментом.
Извлеките установочную оправку и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя. Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11), а распределительного вала — в позиции «8 часов». Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позиции «11 часов» (см. рис. 2Е.11).
Установите в контрольном отверстии блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндрэ в ВМТ и завинтите ее до упора
Осторожно вращайте коленчатый вал двигателя, пока он не упрется в завинченную в отверстие блока цилиндров установочную оправку. Вставьте установочные приспособления топливного насоса
Если невозможно вставить приспособление для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть шкив относительно фланца так чтобы устансвочное приспособление можно было завинтить до упора. Затяните болты крепления приводного шкива топливного нзсоса и снова проверьте установку вала насоса. Извлеките все установочные приспособления и оправку, и вставьте пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя Установите скобу заднего кронштейна в топливный насос и затяните болты его крепления соответствующим моментом. Проверьте правильность крепления топливного насоса. Привинтите к насосу разъемы топливных трубопроводов (впрыска возврата, подачи топлива и регулятора дозы топлива).
Подсоедините трос педали акселератора в соответствии с обозначением выполненным в процессе его отсоединения.
Подсоедините разъемы электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP) и корректора опережения впрыска холодного двигателя.
Установите верхний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения.
Поднимите автомобиль, поверните вверх нижний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения, вставьте болт крепления и затяните его и болт, служащий осью вращения кожуха.
Проверка давления топлива
Сбросить давление путем ослабления затяжки штуцера 3 (рис. 2.114) шланга слива топлива из регулятора управляющего давления, предварительно поместив под него тряпку.
Отсоединить топливопровод 2 (рис. 2.115), соединяющий регулятор управляющего давления с дозатором-распределителем, и вместо него подсоединить контрольный манометр с краном для измерения как проходного давления, так и давления на входе.
Удалить воздушные пробки. Для этого пустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так. чтобы он висел на шлангах. Открыть кран манометра. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Считать на манометре значение давления топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,5 кгс/см 2 . В противном случае найти и устранить причину отклонения давления от нормы или заменить дозатор-распределитель
Пусковая форсунка
Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 30°С Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод (двигатель LRA) высокого напряжения и соединить его с «массой». Снять пусковую форсунку с впускного трубопровода. Не отсоединяя от нее подводящий топливопровод, установить ее над мерным сосудом. Отсоединить колодку разъема от клапана дополнительной подачи воздуха и присоединить его к пусковой форсунке. Повернуть ключ зажигания в положение II на 3 с. Пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса Выключить зажигание, отсоединить штепсельный разъем от пусковой форсунки и присоединить его к клапану дополнительной подачи воздуха. Насухо вытереть сопло форсунки чистой тряпкой и повернуть ключ зажигания в положение II на 60 с. За этот период подачи топлива не должно быть.
Топливная система Форд Эскорт
3.2.4.1. Общие сведения
Схема подачи топлива в топливной системе дизельного двигателя
Из бака (7) топливо по трубопроводу (8) подается в топливный фильтр (1). Очищенное топливо всасывается топливным насосом высокого давления (2). По трубопроводу впрыска (6) топливо под давлением подается к форсункам (5). Небольшое количество топлива, которое проходит мимо форсунок и не впрыскивается в цилиндры, по возвратному трубопроводу (3 и 4) поступает в топливный бак.
Система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.
В систему питания входят, установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.
Всасывающий трубопровод выходит из топливного бака, проходит по полу автомобиля к топливному фильтру в моторном отсеке. Поступающее в фильтр топливо очищается и затем всасывается топливным насосом. Под давлением 120–130 бар топливо подается распределительным насосом по трубопроводам к форсункам. При этом подача топлива превышает потребность в нем форсунок. Избыток топлива возвращается по трубопроводу возврата в топливный бак. Перетекание топлива используется также для смазки подвижных частей топливного насоса и форсунок.
Система впрыска топлива CFI Форд Эскорт
3.4.1 Система впрыска топлива CFI
3.4.2 Инжектор Топливный инжектор, центрально установленный в узле CFI, является электромагнитным клапаном, который подает определенную дозу топлива для соответствующего режима нагрузки двигателя. Эта доза топлива в виде мелко распыленных частиц направляется непосредственно во впускной коллектор. Для функци.
3.4.3 Регулятор давления Этот регулятор установлен непосредственно в корпусе узла CFI. Он управляет давлением топлива и поддерживает его величину на форсунке, равную 1 бар. Избыточное топливо возвращается в топливный бак. Регулятор давления имеет механический принцип действия при помощи подпружиненной мембраны, котор.
3.4.4 Датчики Датчик температуры всасываемого воздуха Этот датчик встроен во впускной канал и измеряет температуру всасываемого воздуха. При этом изменяется его внутреннее сопротивление, значение которого преобразуется в устройстве ЕЕС-IV в соответствующий сигнал для приготовления топливной смеси. Датчик т.
3.4.5 Функционирование системы центрального впрыска
3.4.6 Снятие инжектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять глушитель шума впуска. 3. Снять разъем с инжектора. 4. Отогнуть фиксаторы и отвинтить болты крепления. 5
Снять держатель и осторожно вынуть инжектор из узла CFI. При этом следить за сохранностью уплотнени
3.4.7 Меры безопасности Не запускать двигатель при незакрепленных клеммах на аккумуляторе. Не отключать аккумулятор при работающем двигателе. При зарядке аккумулятора от зарядного устройства отключать обе клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Не использовать быстрозарядное устройство для запуска двигател.
3.4.8 Диагностика неисправностей ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Холодный двигатель не запускается При включении зажигания не работает топливный насос Проверить подачу напряжения на топливный насос. Если при подаче напряжения на насос он не работает, то его необходимо заменить Перегорел предохранитель JNS на 2.
3.4.9 Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под инжектором непосредственно перед впускным коллектором и соединена с педалью акселератора гибким тросом. Датчик дроссельной заслонки Датчик (потенциометр вращения) дроссельной заслонки передает информацию о положении .
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при правильно установленном моменте зажигания, чистом фильтрующем элементе воздушного фильтра и выключенных потребителях электроэнергии. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен быть установлен в положение «Р». Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и измерить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 750-850 об/мин, в противном случае произвести регулировку. Для этого дать двигателю поработать в течение 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин. после чего перевести его на холостой ход. Вращая винт 1 (рис. 2.105), отрегулировать частоту вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если перед регулировкой топливопроводы отсоединялись от топливных форсунок, то до начала регулировки двигатель должен несколько раз поработать с частотой вращения коленчатого вали 3000 об/мин и не менее 2 мин на оборотах холостого хода.
Для регулировки содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах подсоединить газоанализатор, вывернуть пробку. закрывающую винт регулировки содержания СО на корпусе дозатора-распределителя, и дать двигателю поработать 30 с с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин, после чего перевести его на холостой ход. Вращая регулировочный винт шестигранным ключом на 3 мм (рис 2.111), довести содержание СО в отработавших газах до нормы 1,0-1,5%.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время регулировки не отрывать ключ от регулировочного винта и не нажимать на него, не увеличивать обороты двигателя без снятия ключа с винта.
Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации не регулируется.
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Ford Escort
- Поменять блок абс Ford Escort
- Заменить датчик абс Ford Эскорт
- Установка задних тормозных дисков Форд Escort
- Поменять задние тормозные колодки Ford Escort
- Как заменить колодки ручника Ford Эскорт
- Как заменить передние тормозные диски Форд Escort
- Заменить передние тормозные колодки Форд Escort
- Установка ручника Ford Escort своими руками
- Установка тормозного цилиндра Форд Эскорт своими руками
- Заменить тормозную жидкость Ford Escort
- Как заменить тормозные трубки Форд Escort
- Замена тормозных шлангов Форд Эскорт
- Как заменить трос ручника Ford Escort своими руками
- Поменять трос ручного тормоза Ford Escort своими руками
Измеритель расхода воздуха
Отсоединить воздуховод от измерителя расхода воздуха для получения доступа к его диску. Проверить работу рычага привода золотника дозатора-распределителя в следующем порядке. Включить стартер примерно на 10 с. Отверткой или магнитом поднять напорный диск измерителя (рис. 2.112).
Рычаг должен оказывать одинаковое сопротивление перемещению в пределах всего хода диска. При быстром опускании диска рычаг не должен оказывать сопротивление В противном случае заменить измеритель расхода воздуха. Если перемещение рычага вверх происходит с трудом, это свидетельствует о заедании золотника, поэтому необходимо заменить дозатор-распределитель топлива. После этого проверить температуру масла в двигателе, которая должна быть выше 50°С. Пустить двигатель примерно на 15 с и проверить положение диска в диффузоре. Верх диска должен быть на одном уровне или ниже не более чем на 0,5 мм самой узкой части диффузора (рис. 2.113).
Для регулировки его положения поднять диск вверх и сжать или разжать расположенный под диском проволочный зажим 2 для получения правильного положения напорного диска. Не изгибать пластинчатую пружину на останове диска. Проверить обороты холостого хода двигателя, как описано выше.
Проверка управляющего давления
Разъединить колодки разъемов регулятора управляющего давления, клапана дополнительной подачи воздуха, термореле с выдержкой времени и пусковой форсунки. Открыть кран контрольного манометра. Пустить двигатель и по манометру определить величину управляющего давления. которое должно быть 0,9 кгс/см 2 /10°С; 1,35 кгс/см 2 /20°С; 1,7 кгс/см 2 /30°С; 2,15 кгс/см 2 /40°С. Убедиться в *ом, что двигатель горячий (в противном случае включить зажигание и выждать 6 мин для прогрева биметаллической пружины регулятора управляющего давления), присоединить все отключенные разъемы и пустить двигатель. Давление, показываемое манометром, должно возрасти до 3,4-3,8 кгс/см 2 . Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.