Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделе ford focus ii)

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).

Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Признаки неисправности

О повреждении и необходимости замены правого или левого рулевого наконечника можно судить по нескольким признакам. В их числе:

  • биение в руль, которое сильнее ощущается на поворотах;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • нетипичные звуки, отчетливо слышимые во время езды по неровностям.

Выявить данную неисправность в рулевом управлении автомобиля можно следующими способами.

  1. Один человек садится на место водителя и вращает рулевое колесо из стороны в сторону. В это время его напарник находится под автомобилем, наблюдая и фиксируя наличие люфта на каждом наконечнике.
  2. В ситуации, когда помочь автовладельцу некому, он сам способен определить наличие дефекта. Для этого водителю следует вручную проверить состояние тяг и наконечников. Значительный люфт этих элементов будет заметен невооруженным глазом.
  3. Самый простой способ подразумевает подъём авто посредством домкрата. В таком положении следует пошатать колесо, определяя наличие люфта.

Обнаруженный люфт является главным симптомом, при котором рулевые наконечники подлежат замене.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


Полимеры для заливки могут быть разных видов

  1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

Преимущества данного способа:

  • Универсальность и ценовая доступность.
  • Компактность и мобильность оборудования.
  • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
  • Доступные расходные материалы.

Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества

Опоры Трек

Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

Одни из самых популярных на рынке.

Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.

Шаровые опоры БелМаг

На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

  • Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
  • Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
  • Фаворит — усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

Опоры Кедр

Шаровая опора Кедр.

Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс , которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK . Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена. Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него. Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой). Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать. Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт. Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца. Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их. Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте. После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору. В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть. Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы. Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак». Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:рулевое управление Ford Focus II, ремонт рулевого управления Ford Focus II, моменты затяжки Ford Focus II

#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #Ford_Focus_2 #Форд_Фокус_2

Наконечник рулевой тяги

Примечание: Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Ключом на 24 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги. При необходимости удерживаем сам наконечник от проворачивания вторым ключом.

6. Удерживая палец наконечника рулевой тяги ключом с насадкой TORX, вторым ключом с головкой на 15 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание: При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.

Примечание: Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки. 9

Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес

9. Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес.

10. Если снималась ранее, наживляем новую контргайку наконечника рулевой тяги. Заворачиваем гайку до ранее нанесенной метки.

11. Наносим немного моторного масла на резьбу рулевой тяги.

12. Берем новый наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.

13. Вставляем наконечник в поворотный кулак…

… и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки 48 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания.

14. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 62 Н·м.

15. Ставим на место переднее колесо.

16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  • Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

    Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

  • Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.

    Газовый ключ

  • В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

    Срез резьбы гайки болгаркой

Признаки неисправности рулевой тяги и диагностика узла

Если же тяги пришли в непригодность, то, вероятней всего, произошло это по причине механического повреждения защитного чехла. Но это не единственное слабое место механизма. Грязь и пыль, попавшая внутрь узла, также приводит к частым поломкам. Неисправная рулевая тяга зачастую подает сигналы о проблемах в функционировании следующими способами:

  1. Во время вождения доносятся посторонние звуки со стороны рулевого механизма
  2. Происходит биение руля, что является характерным симптомом неисправной тяги
  3. Значительно увечился люфт
  4. Руль стал туже поворачиваться в обе стороны
  5. Во время эксплуатации автомобиля происходит его смещение с прямой линии движения

Наличие хотя бы одного из признаков – серьёзный повод задуматься о необходимости проведения диагностики транспортного средства. Провести обследование рулевой системы можно самостоятельно, сэкономив денежные средства. Но, можно отправиться в сервисный центр и поручить всю работу опытному автомеханику

Если же возникло желание проделать всю работу самостоятельно, желательно обратить внимание на такие характерные моменты:

  • В первую очередь проверьте защитный чехол тяги, если он поврежден, оперативно осуществите его замену
  • Убедитесь в том, что хомут регулировочной тяги достаточно затянут
  • Для проверки наконечника с подшипником попросите у кого-либо помощи. Один человек должен поворачивать руль, а второй определять наличие люфта шаровых.

На основании проведенной диагностики, делается окончательное заключение: какой механизм узла подлежит замене, как быстро и эффективно заменить тяги и наконечники, если они того требуют.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет –  меняйте его.

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Для чего нужны рулевые тяги?

Сегодня автомобили в основном оснащают рулевым механизмом реечного типа. Такая конструкция отличается простотой и компактностью. Она предопределяет наличие минимального количество тяг и шарниров, следовательно, такой узел более надежен, чем узел с редуктором червячного типа. Рулевая рейка отлично совмещается с подвеской McPherson в компоновке с передним приводом. Подобное сочетание позволяет добиться от автомобиля отличной управляемости и отзывчивости.

Тяги считаются достаточно надежным элементом узла. Чтобы они вышли из строя нужно действительно постараться. Повредить их можно за счет серьёзного механического воздействия, например, в момент удара колеса об камень. Такое столкновение неизбежно приведет к деформации элементов рулевого управления. Основную часть удара принимают на себя шарниры, резиновые вкладыши, что приводит в непригодность всю систему управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: