Меняем тормозную жидкость «форд фокус 2» своими руками

Процесс замены тормозной жидкости в Форд Фокус 3

Смена жидкости производится в такой последовательности: правый задний тормозной механизм – левый задний – правый передний – левый передний.
Данная операция вместе с прокачкой займёт максимум 30 мин

и пошагово выглядит так:
Отвинчиваем крышку с резервуара (расширительного бачка) главного тормозного цилиндра.
Не спеша откачиваем его содержимое шприцем с надетым на его сосок шлангом.
Заполняем резервуар новой жидкостью до начала горловины (минимальный уровень).
Удаляем загрязнение с заслонки выпускных воздушных клапанов (штуцеров) на обоих контурах, снимаем с них защитные колпачки; если последние повреждены – меняем.
Надеваем шланг на клапан правого заднего колеса, свободный конец опускаем в приготовленный пустой сосуд.
Напарник резко нажимает педаль тормоза 4-5 раз, с интервалом в 1-2 сек.; затем фиксирует её в нажатом положении.
Приблизительно наполовину либо на три четверти ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана, чтобы дать выход старой жидкости (тем временем педаль постепенно дойдёт до самого полика и упрётся в него).
Запираем штуцер после того, как грязная отработанная жидкость с воздушными пузырьками перестала стекать и её сменила свежая, при этом внимательно следя за уровнем, чтобы тот не упал ниже минимальной отметки; подливаем очередные порции жидкости – атмосферный воздух ни в коем случае не должен попасть в систему!
По этой же схеме меняем рабочую жидкость в тормозных механизмах других колес, а также в приводе.
Прячем клапаны под защитные колпачки.
Контролируем ход тормозной педали; если есть провалы, возобновляем прокачку и качаем до тех пор, пока усилие не станет одинаковым при каждом нажатии.
Доливаем жидкость по максимальную отметку, завинчиваем крышку на резервуар.
После этого тормоза аккуратно, с определённой осторожностью испытываем в движении.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

Процедура замены тормозной жидкости на Форде Фокус 2

Тормозная система Ford Focus 2 разработана по высоким требованиям и стандартам безопасности. Она включает антиблокировочную систему и вакуумный усилитель.

Разработчики известной за свои характеристики безопасности модели показали высокий класс и при проектировке системы тормозов для автомобиля. Она характеризуется отличной отзывчивостью и эффективностью.

Форд Фокус 2 прекрасно, а главное предсказуемо, ведет себя при торможении на любой поверхности.

Тормоза представляют собой сложную систему, требующую постоянного контроля и поддержания работоспособности ее элементов. Одной из главных задач систематического обслуживания выступает проверка количества тормозной жидкости.

Правильным считается уровень, при котором ее поверхность почти достигает максимальной отметки на бачке главного тормозного цилиндра.

Компания-производитель рекомендует полностью менять тормозную жидкость вашего Ford Focus 2 каждые 40000 км или 2 года (зависит от того, какое событие настанет скорее). Игнорировать данные рекомендации, ссылаясь на то, что жидкость в бачке на вид довольно чистая, не стоит.

Дело в том, что она со временем набирается воды, которая очень активно разрушает поверхность элементов тормозной системы и, безусловно, приводит к ее разрушению.

Кроме того, вода существенно понижает температуру закипания состава, и он может начать кипеть при интенсивном торможении, а это чревато отказом системы.

Таким образом, своевременная замена жидкости – гарантия сохранения работоспособности тормозов вашего Ford Focus 2, а соответственно, и безопасности его водителя и пассажиров. Опытные специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в год.

Наиболее распространенными симптомами, при которых рекомендуется незамедлительная замена, являются:

  • слишком мягкая педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения;
  • торможение с перебоями.

Процесс не представляет сложности и может производиться самостоятельно без привлечения специалистов из автосервиса или СТО.

Необходимый инструментарий и средства

Для проведения работ понадобятся:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • тара для слива;
  • шланг;
  • новая тормозная жидкость.

Порядок проведения работ

Перед началом процедуры рекомендуется позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса вашего Форд Фокус 2 и подняв ручной тормоз. Процедуру рекомендуется проводить вдвоем.

Алгоритм замены тормозной жидкости на Ford Focus 2:

  • Снять пробку с резервуара для жидкости.
  • Используя шланг или шприц добавить новой жидкости до самой горловины.
  • Очистить клапаны выпуска воздуха.
  • Снять колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.
  • На клапан надеть шланг, второй конец которого спустить в емкость для слива. 4–5 раз нажать на педаль тормоза и удержать ее (рекомендуется, чтобы эту операцию делал помощник).
  • Открыть клапан выпуска воздуха на 1/2 оборота. Педаль при этом должна дойти до упора.
  • При необходимости доливать в бачок тормозную жидкость, чтобы ее уровень не опустился ниже минимального.

На этом замена в одном механизме окончена. Теперь нужно повторить процедуру для следующих по описанной выше последовательности. После того как замена произведена для всех четырех механизмов, нужно вернуть на место защитные колпачки.

Замена жидкости в гидроприводе сцепления производится по той же схеме. После демонтажа колпачка с клапана рабочего цилиндра сливается отработанная жидкость нажатием педали и поворотом штуцера на полоборота (по вышеописанной схеме). Когда увидите, что в емкость для слива потекла чистая жидкость, значит, процедура завершена. После чего верните колпачок и закрутите клапан.

После всего загляните в бачок, скорее всего, придется долить еще немного до отметки «МАХ».

Поэтому, если после проведения описанной процедуры, ваш Ford Focus 2 не стал откликаться на педаль тормоза лучше, а проблемы остались или появились другие, стоит немедленно проверить тормозную систему на предмет неисправностей.

Возможно, придется дополнительно прокачивать систему, куда мог попасть воздух, или производить ремонт отдельных узлов. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью и сохранностью пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: