Принцип работы
Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.
Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.
Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.
Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.
Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.
Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.
Инструкция по замене главного цилиндра сцепления
Педаль сцепления крепится к кузову на четырех гайках. Кронштейн вид из салона Теперь нужно вытянуть цилиндр, педаль и трубки через специальное монтажное отверстие.
Далее освободить трубку от цилиндра путем отщёлкивания фиксатора. Вам будет крайне сложно добраться до верхних болтов. Дальше все намного проще, понадобится всего лишь отцепить цилиндр от педали и заменить его.
Заменить цилиндр сцепления на ФФ2 куда проще чем добраться. Собираться все должно в обратной последовательности. Сколько тормозной жидкости нужно для замены Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто.
Замена сцепления Форд Фокус 2. Это говорит о завоздушивании гидропривода. Артикулы и хитрости И ещё одна хитрость.
Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford. Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2 Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка ,8 тысячи рублей.
Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского. Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG оценили в 3 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом. Меняем главный цилиндр сцепления алгоритм Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека.
В доступном месте его замена заняла бы от силы 15 минут, но в нашем случае придётся повозиться.
Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Для удобства работы желательно снять и корпус воздушного фильтра. С помощью шприца в моторном отсеке, нам нужно откачать немного тормозной жидкости из бачка, откачать надо столько, чтобы уровень жидкости стал ниже штуцера подсоединения наливного патрубка привода выключения сцепления. Далее нужно будет отсоединить муфту наливного патрубка привода выключения сцепления от расходного бачка.
Какие бывают характерные неисправности ГЦС
Трубки, которые соединяют рабочий и главный цилиндр сцепления нужно разъединить. Для того чтобы разъединить цилиндры, поддеваем отверткой пружинный фиксатор, после сдвигаем фиксатор вверх. После проделанной операции наконечник трубки вынимаем из муфты.
Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна крепления. Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна 5.
Перемещаемся в салон автомобиля, сдвигаем водительское сидение до упора назад. Необходимо снять датчик положения педали.
Диагностика тормозной системы
Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.
Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.
На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.
Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.
Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.
Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.
Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.
Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.
Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.
Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости
Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место
Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.
Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором – поставить новый суппорт.
При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.
Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.
Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость. Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.
Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.
Основные неисправности тормозной системы.
Перечь основных неисправностей тормозной системы.
Тормозная система машины является чрезвычайно важной, потому что ее нормальная работоспособность напрямую связана не только с безопасностью самого автовладельца, но также и с безопасностью остальных людей. Поэтому следует регулярно выполнять ее диагностику, чтобы можно было своевременно заметить все возникающие внутри нее неполадки
Перед рассмотрением всех возможных проблем с тормозами рекомендуем вам провести осмотр регулировки колес и проверить шины на различные повреждения. Среди всех разновидностей неполадок можно выделить три основных типа: неполадки самого тормозного механизма, поломка привода тормозов и неисправности, которые возникают в работе усилителя тормозов.
К главным признакам, по которым можно выявить некорректную работу тормозной системы машины, относятся:
неисправность в вакуумном усилители тормозов
Увеличение тормозного пути и очень большой занос при торможении транспортного средства.
Так же неполадки выявляют по появлению посторонних шумов (к примеру, по скрипу тормозов авто), а также это можно определить по проваливанию тормозной педали или по ее легкому ходу.
Зачастую причина появления таких неполадок заключается в проблемах с имеющейся тормозной жидкостью. В частности, в недостаточном ее объеме или в несвоевременной ее замене.
Также и изнашивание самих тормозных колодок является довольно распространенным обстоятельством, вызывающим неисправности тормозной системы автотранспорта.
Увеличение тормозного пути.
увеличенный тормозной путь
Такая проблема может появляться из-за того, что в систему проник воздух или в самом гидравлическом приводе образовалась протечка.
Кроме того, могут износиться фрикционные накладки, которые расположены на колодках. Из-за этого заметно снижается работоспособность тормозов.
Ликвидация вышеизложенных проблем производится заменой пришедших в негодность деталей. Также рекомендуется хорошо подтянуть все крепления механизма гидравлического привода и затем убедиться в том, что уровень жидкости отвечает заданным требованиям.
Занос во время торможения.
Когда происходит торможение автомобиль идет в занос.
Когда один из колесных цилиндров имеет какие-либо повреждения, то это также может отражаться на появлении заноса.
Кроме того, причиной заноса может служить утечка тормозного вещества или определенные отклонения в ходе поршня.
Также необходимо осмотреть целостность трубопроводов, которые связаны с гидравлическим приводом. Помимо этого, могут быть сильно замаслены узлы тормозных колодок.
Появление необычных шумов во время торможения.
При торможении возникает посторонний шум.
Во время движения транспортного средства присутствует равномерный шум. Но когда при торможении возникают посторонние звуки (к примеру, скрип), тогда это означает определенный износ тормозных колодок.
Помимо этого, в качестве вероятных причин появления добавочного шума может быть и большое количество грязи на передних колодках или дисках, а также замасленность фрикционных колодок автомобиля.
Неисправность тормозной педали.
при нажатии на педаль тормоза появляется не допустимый свободный ход.
Значительная выработка тормозных колодок тоже может быть одной из причин западания педали тормоза или появления ее легкого хода.
Кроме того, следует заметить, что воздух в устройстве гидропривода или протечка тормозной жидкости – это также наиболее вероятные причины неполадок тормозной системы.
При этом в основном тормозном цилиндре должен находиться достаточный объем жидкости. Потому необходимо своевременно проводить контроль его уровня.Иначе недостаток жидкости вскоре отразится на ходе тормозной педали автомобиля.
Также помимо облегченного хода педали, нередко встречается и совершено обратный процесс, который ограничивает ход педали. Это явление возникает из-за загрязнения компенсационного отверстия, расположенного внутри тормозного цилиндра.
Основные неисправности тормозной системы
Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:
Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:
- Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.
- Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.
- Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.
- Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.
- Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.
- Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.
Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:
- Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.
- Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.
- Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.
- Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.
- Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма.
Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:
- Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.
- Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.
- Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.
- Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.
- Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.
Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:
- Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.
- Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.
- Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.
- Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов.
Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:
- Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.
- Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.
- Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.
- Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой.
Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:
- Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.
- Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.
- Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.
- Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены.
Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:
- Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.
- Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.
- Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.
Функции главного тормозного цилиндра
Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.
Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой главного тормозного цилиндра убедитесь в наличии вакуумного уплотнения и в чистоте контактных поверхностей.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки удалите воздух из системы тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.
При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
Замена главного тормозного цилиндра форд коннект
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Главный цилиндр сцепления Форд Фокус 8 клапанов Поломка Какой выбрать
ПОТЕКЛА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Ford Focus | Transit — Замена цилиндра сцепления
7 Замена главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр как отремонтировать прокачать заменить поменять главный тормозной
Источник