ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА?
Лампа давления масла загорается по следующим причинам:
- Недостатка смазочного материала в системе смазки.
- Обрыва электрической цепи.
- Неисправности датчика.
- Дефектного масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника.
- Заклинивания редукционного клапана.
- Износа масляного насоса.
Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.
НЕДОСТАТОК МАСЛА
Масляный насос с маслоприемником внизу поддона
После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).
Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно загоранием лампы с тусклым свечением на холостом ходу.
ПРОВОДКА И ДАТЧИК
Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)
Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.
Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.
Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.
НЕИСПРАВНОСТЬ ФИЛЬТРА И ЗАСОРЕНИЕ СЕТКИ МАСЛОПРИЕМНИКА
Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр. Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления будет загораться, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.
Частично засоренная сетка маслоприемника
При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.
КЛАПАН И НАСОС
Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.
Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт
Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.
Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.
Топливный насос, фильтр и форсунки
Топливная рампа с форсунками
Проблема качества топлива вообще стоит довольно остро. Чек может загореться просто из-за отвратительного горючего, а оно уже вызовет сбои в целой армии датчиков системы питания. Плохое, грязное топливо всегда можно слить и заправиться хорошим, но форсунки, фильтры и насос придётся проверять и чистить при необходимости отдельно. Проверяем по порядку:
- забитый топливный фильтр понижает давление в рампе, поэтому ЭБУ реагирует на это светящейся лампой Check Engine, выход — замена топливного фильтра;
- неисправности насоса также вызывают падение давления в системе, проверить давление топлива на Фокусе просто, но для этого нужен манометр;
- недостаток количества топлива в камере сгорания может быть вызван самими форсунками, выход — промываем форсунки своими руками, но лучше это сделать на стенде СТО, заодно там оценят их состояние и производительность с высокой точностью;
- неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.
Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine
Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!
Свечи, провода и катушка зажигания
Часто бывает достаточно заменить свечи, чтобы чек потух
Очень часто чек горит или мигает при пропуске в образовании искры. Наши действия:
- проверяем искру на наличие на всех четырёх цилиндрах;
- проверяем катушку зажигания, для этого нужен мультиметр;
- проверяем на пробой высоковольтные провода;
- если есть под рукой тестер для свечей, отлично, проверим и свечи.
Катушка зажигания второго Фокуса
Этот букет неприятностей возникает чаще всего после сильного дождя или посещения слишком добросовестной автомойки. А если мыли двигатель накануне, то и вовсе сомневаться не приходится, вода попала на свечи, в катушку и залила провода. В этом случае двигатель может троить, будут провалы при разгоне, плавает холостой ход. Достаточно просушить все это хозяйство, как ошибка исчезнет. В крайнем случае, придётся заменить свечи и высоковольтные провода.
Ford Focus Hatchback Проект ST170 › Бортжурнал › Горит лампочка низкого давления масла
Примерно недели 2 назад я оставил авто и не ездил примерно неделю на нем, а когда завел-загорелась лампочка низкого давления масла на приборке.Сначала подумал, мол масла не хватает, но т.к машину уже завел-проверить по щупу уже не мог-поэтому интуитивно долил немного масла.Но это не помогло…т.к мне в любом случае надо было ехать на авто-я решил аккуратно, не крутя двигатель добраться до нужной цели.И какого-же было мое удивление, когда я приехал на нужное место, заглушил авто и заведя через 2 минуты его-лампа погасла и больше меня не беспокоила.Я подумал, что это просто глюк был и успокоился.Но не тут-то было-на слудующее утро ситуация повторилась…проехав буквально несколько км и заглушив авто на минуту-лампа гасла окончательно и больше не беспокоила.Я был в замешательстве…что-же делать?Посоветовался со знакомым из сервиса-тот сказал, что вариантов много-езжай на диагностику.Но у меня словно предчувствие было-что диагностика не поможет…ведь пока я до нее доеду-у меня лампочка уже погаснет и нечего будет сканировать.Спустя пару дней я пришел к выводу, что лампочка у меня гаснет после полного прогрева авто(когда уже обороты опускаются до нормальных рабочих), но т.к ошибка остается в мозгах-надо перезапустить авто для перепроверки данных, после чего лампочка сама гасла.Но как решить эту проблему-я не знал и решил спросить тут в форд сообществе.Мне тут-же посыпались предложения с заменой масла, ведь у меня было залито масло 10W60, а не 5W30, как должно быть…так-же кто-то писал, что навернулся масляный насос и даже некоторые писали, что все…капец-переборка движка мне светит.На счет переборки я знал, что мне пока это не светит, но вот на счет масляного насоса были сомнения.Для начала решил я поменять масло…решил с промывкой поменять и после замены раз-и ничего не горит-все нормально…я уж обрадовался, нона утро опять вылезла долгожданная ошибка.Дальше я решил действовать методом от дешевого к дорогому и решил поменять датчик давления масла…многие знакомые мне советовали его поменять-говорили, что он должен быть не дорого, но сколько он стоит-никто даже приблизительно не говорил.Когда-же пришло время заказывать ЗЧ-я очень удивился цене датчика от 150 до 400р.Но т.к я не очень уверен был в правильности замены данной ЗЧ-то решил взять за 180р итальянский датчик и вот вчера я получил его и направился в сервис.Датчик находится в 2-х литровом фокусе в не самом удобном месте-самому его не поменять без ямы-он находится возле масляного фильтра, но тем не менее при наличии ямы или подъемника-замена занимает 5 минут.Ну и в сервисе решили так-же, и взяли с меня за замену всего навсего 200р.Но так как сразу после замены я не мог удостоверится в работоспособности датчика-пришлось опять поставить авто и ждать, пока оно полностью остынет и станет видно-ушла проблема или нет.Но ближе к вечеру я не выдержал-пошел проверять…и вот счастье-ошибки нету, все работает как надо, но опасения еще были маленькие-а вдруг утром загорится и вот сегодня утром завожу авто-ничего не горит…проблема решена.
Итого было потрачено 2200 на масло+фильтр+промывочное масло+замена и 380р на датчик+замена, а мог-бы вообще обойтись 380 рублями)))Ну и конечно потраченные нервные клетки и бесснонные ночи.
Источник
Другие датчики и катализатор
Вышедший из строя катализатор
Катализатор и лямбда-зонды нередко становятся причиной активности лампы чек двигателя. Особенно страдают от этого Фокусы с серьёзным пробегом. Катализатор не вечный и имеет свой ресурс.
Предугадать возникновение проблемы просто — обычно нейтрализатор может пройти около сотни тысяч километров, если топливо было хорошим, то и все 130. Следовательно, если пробег большой, то с высокой вероятностью причиной может стать именно катализатор. Это относится и к датчикам кислорода.
Перебои в работе датчика массового расхода воздуха обязательно приведут к появлению ошибки. Проверить ДМРВ на Фокусе тоже несложно. Для этого будет необходим только мультиметр и элементарные знания номинальных значений.
Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место. Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия. Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!
Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.
Что вызывает Check Engine чаще всего
Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:
- Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.
Эксплуатационные жидкости
Низкий уровень топлива в баке может стать причиной сигнала «Проверьте двигатель»
Как ни странно, Check Engine может загореться даже из-за малого уровня топлива и даже тогда, когда контрольная лампа резерва ещё и не думает загораться. Все просто, мы слишком резко вошли в поворот, автомобиль накренился, поплавок в баке опустился и система уже послала сигнал на ЭБУ о критическом количестве горючего. Решение: заправляем полный бак (или хотя бы больше половины), Чек должен погаснуть. В крайнем случае сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора и надеваем снова. Ошибка, скорее всего, устранится.
Измеряем уровень масла правильно
Низкий уровень масла тоже приводит к активации лампы. Открываем капот, даём маслу стечь и щупом контролируем уровень. При необходимости доливаем масло, ждём минут 15-20, запускаем двигатель и, если дело было в масле, Check Engine погаснет. Это в том случае, если никаких проблем с двигателем у нас нет — расход топлива в норме, тяга и динамика в порядке, ничего не течёт и не громыхает, нормальный пуск и нет перегрева мотора.
2.1.4. Ford Focus II. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя вентиляции картера
СНЯТИЯ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик снимаем для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Датчик ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров.
Расположение датчика недостаточного давления масла на двигателе (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).
Снизу автомобиля, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку провода от датчика.
Высокой головкой «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…
…и снимаем датчик. Перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем датчик в отверстие и затягиваем его предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА
Поддон картера снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена.»).
Расположение элементов крепления поддона картера.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.
Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…
…снимаем поддон картера.
Точки крепления маслоприемника.
Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприёмника к блоку цилиндров…
…и снимаем маслоприёмник.
При необходимости очищаем сетку маслоприёмника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.
Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприёмника новым. Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…
…поддона картера…
…и блока цилиндров.
Наносим герметик на привалочную поверхность блока цилиндров…
…и устанавливаем поддон.
СНЯТИЕ МАСЛООТДЕЛИТЯЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Снимаем маслоотделитель для его очистки и замены клапана вентиляции при повышении давления газов в картере двигателя и при наличии масла во впускном воздушном тракте. Снимаем впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода») и отсоединяем трубку вентиляции картера от клапана вентиляции.
Расположение маслоотделителя в сборе с клапаном вентиляции на блоке цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления маслоотделителя к блоку цилиндров…
…и снимаем маслоотделитель.
Вынимаем из корпуса маслоотражающую пластину.
Вынимаем клапан вентиляции из отверстия в корпусе маслоотделителя…
…и уплотнительную втулку клапана.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов корпуса маслоотделителя. Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель и клапан вентиляции картера. Заменяем новой прокладку маслоотделителя. Собираем и устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности.
Источник
Горит чек двигателя Форд Фокус 2: основные причины неисправности
Современные автомобили оснащены системой самодиагностики и при возникновении какой-то неисправности, водитель увидит сообщение на приборной панели. Форд Фокус второго поколения также имеет такую функцию, которая помогает определить поломку. Конечно же, некоторые автолюбители могут годами ездить и не увидеть подобной лампочки. Тем не менее, проблемы с двигателем сопровождаются определенным сообщением. Что делать, если на Форд Фокус 2 загорелся чек двигателя?
На сегодняшний день ЭБУ постоянно проводит контроль автомобиля и при возникновении какой-либо поломки сразу же сообщает владельцу. Изначально Check Engine использовался для управления карбюратором, но на Форд Фокус второго поколения функции этой лампы стали существенно шире.
На Форд Фокус 2 лампочка Check Engine может загораться по различным причинам, поскольку ЭБУ имеет доступ:
- к зажиганию;
- оборотам мотора;
- составу и подачи смеси;
- другим параметрам.
Это означает, что появление сигнала может свидетельствовать о множестве различных неисправностей и определить конкретную поломку довольно сложно. Для этого нужно иметь специальные знания и оборудование, с помощью которого нужно провести точную диагностику.
Когда на приборной панели Фокуса 2 горит чек двигателя, необходимо понимать, когда это нормально, а когда нужно ехать на станцию техобслуживания для диагностики. Когда включается зажигание и заводится автомобиль, лампочка Check Engine загорается, но должна сразу же потухнуть. Это нормально и значит, что мотор в порядке. В случае если лампа не гаснет после запуска двигателя, необходимо задуматься, поскольку у силового агрегата могут быть какие-то неисправности. Паниковать не стоит, ведь они могут быть несерьезными. Тем не менее, необходимо как можно быстрее определить и устранить проблему.