Моторчик стеклоочистителя

Причины установки новых дворников

Многие водители за все время эксплуатации авто даже не проводят замену этого компонента. Уровень износа при обычных условиях эксплуатации небольшой, а если вы живете в регионе с засушливым климатом с минимальным количеством осадков, то дворники даже используются редко. При этом возникают ситуации, когда приходит пора поменять штатные стеклоочистители:

  • Слишком большой износ. При регулярной работе щетки постепенно стираются, что приводит к низкой эффективности очищения стекол и отвода воды. При критическом износе возможно царапание стекла, а это уже опаснее из-за появления дефектов, нарушающих обзорность.
  • Неудовлетворительное качество стандартной модели. Конструкция дворников совершенствуется. На рынке появились более долговечные и эффективные модели, которые можно поставить на свой автомобиль.
  • Повреждения. В редких случаях встречный гравий, мусор или ветки могут сломать конструкцию дворников. Если они не выполняют полный ход или двигаются с трудом, рекомендуем поставить новые стеклоочистители.

Одним из ключевых параметров является размер щеток стеклоочистителя «Форд-Фокус» 1. Для удобства водителей далее будет представлена таблица с размерами для автомобилей нескольких поколений и для разных типов кузова:

При покупке необходимо смотреть не только размер дворников «Форд-Фокус» 1 , но и учитывать геометрию стекла (лобового или заднего). В редких случаях изгиб стеклоочистителя может не соответствовать стеклу, что сделает его работу практически бесполезной. Определив необходимый размер щеток «Форд-Фокус» 1, рекомендуем ознакомиться с существующими видами продукции, их плюсами и минусами.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый

Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Особенности гибридных щеток стеклоочистителя

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Замена резинок в бескаркасных дворниках — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять щетки, думаю проблем с этим не возникнет, как-то же вы их устанавливали!? Для тех, кто не в курсе, показываю как это делается.

2. После того как вы сняли щетки, их необходимо помыть и только после приступать к разборке и замене.

3. Далее нужно снять пластиковые заглушки, они крепятся на защелках, которые желательно не сломать. Для удобства берем плоскую отвертку и поддеваем язычок заглушки и снимаем ее.

4. С одной стороны дворника будет металлический «зубчик», который выполняет роль фиксатора и удерживает чистящую ленту, его необходимо аккуратно отогнуть.

5. Далее снимите старую резинку, просто потянув ее вдоль направляющих.

6. Прежде чем установить новую резинку, рекомендую смазать ее (силиконовая смазка, мыло и т. д.), это упростит процедуру установки и позволит вам избежать повреждения самой резинки.

7. После того как резинка установлена, не спешите ее подрезать. Дело в том, что во время установки вы ее, скорее всего, немного растянули, поэтому нужно подождать несколько минут пока резинка вернется к своим прежним формам. После можно обрезать.

8. Далее, загните «зубчик», который ранее отогнули (фиксатор чистящей ленты).

9. И последнее, оденьте пластиковые заглушки на место и приступайте к установке щеток на место.

Работа выполнена, осталось испытать новые резинки, для этого можете брызнуть немного воды на стекло или воспользоваться кнопкой омывателя. Отмечу, что в зимнее время «бескаркасники» малоэффективны, резинка дубеет и не выполняет свою работу как надо. Поэтому, если зимой вы заметили, что дворники начали плохо убирать, не спешите менять резинку или щетки целиком, возможно они полностью рабочие, просто причина кроется в низкой температуре, которая негативно сказывается на любом механизме.

Задние дворники

Владельцам хетчбеков и универсалов Форд Фокус второго поколения понадобятся задние щетки

И здесь имеет смысл, в первую очередь, обратить внимание на высококлассный аналог от мирового бренда Bosh, который справляется с очисткой стекла даже в сильный снегопад. На хетчбек Форд Фокус второго поколения 2004-2006 годов выпуска встанут (арт

3397011135)Bosch Rear H381 , на хетчбек Форд Фокус второго поколения 2007-2011 годов выпуска – Bosch Rear H351 . Для универсала Форд Фокус второго поколения возьмите Bosch Rear H304.

Для хетчбеков Форд Фокус второго поколения подойдут щетки Trico ExactFit Rear, разработанные для максимальной совместимости с оригинальными. На автомобиль 2004-2006 года выпуска ставьте Trico ExactFit Rear (арт. EX355), 2007-2011 года выпуска – Trico ExactFit Rear (арт. EX354).

Хорошо зарекомендовали себя и задние дворники Valeo Silencio Rear. Хетчбек Форд Фокус второго поколения 2007-2011 годов выпуска – Valeo Silencio Rear (арт. 574197), универсал – Valeo Silencio Rear (арт. 574202).

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Для удобства работы открываем капот.

Поднимаем крышку рычага очистителя.

Снимаем крышку рычага.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага очистителя.

Под гайкой установлена шайба.

Слегка покачивая, снимаем рычаг с вала.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем. . и снимаем декоративную за­глушку, установленную в центре на­кладки перед ветровым стеклом.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем установленный под заглушкой винт крепления на­кладки.

Аккуратно поддев, освобожда­ем три защелки переднего крепления левой части накладки.

Снимаем левую часть накладки, вынув из отверстий в кузове два пистона заднего крепления.

Аналогично снимаем правую часть накладки.

Снимаем держатель колодок проводов обогрева ветрового стекла.

Поддев отверткой фиксатор.

. разъединяем колодки проводов обогрева ветрового стекла.

Вынимаем уплотнитель жгута проводов из перегородки мо­торного отсека.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления механиз­ма стеклоочистителя.

Под головками болтов установ­лены шайбы.

Снимаем защитный кожух мо­тор-редуктора стеклоочистителя.

Отжав два фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от мотор-редуктора. Снимаем механизм очистителя с автомобиля.

Механизм очистителя ветрово­го стекла в сборе При необходимости проверяем контакты мотор-редуктора. Для этого.

. отсоединяем колодку проводов электродвигателя от крыш­ки редуктора.

Отжав три защелки, снимаем крышку редуктора. Зачищаем контакты на шестерне (кольцевые) и на крышке редук­тора.

. и наносим на них токопроводящую смазку. Устанавливаем крышку на место и подсоединяем колодку прово­дов к крышке редуктора. Для замены мотор-редуктора по­мечаем расположение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора.

Удерживая отверткой криво­шип от проворачивания,голов­кой «на 13» отворачиваем гайку его крепления.

Поддев отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну.

Под головками болтов установ­лены пружинные шайбы.

Снимаем мотор-редуктор с крон­штейна. Собираем и устанавливаем очи­ститель ветрового стекла в обрат­ной последовательности. Для ус­тановки вала мотор-редуктора в «нулевое» положение надеваем клемму «минусового» провода на вывод аккумуляторной батареи. Затем соединяем колодки прово­дов мотор-редуктора и жгута про­водов. Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, пос­ле чего выключаем его и дожида­емся остановки вала электродви­гателя. Разъединяем колодки про­водов мотор-редуктора и жгута проводов. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип в соответствии с нане­сенными метками (см. выше). Рычаги со щетками устанавливаем на шлицы валов так, чтобы в ниж­нем положении щетки располага­лись на ветровом стекле практи­чески параллельно кромке наклад­ки перед стеклом.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

В автомобилях Форд Фокус, начиная со второго поколения, не предусмотрено отверстие для снятия топливного насоса под задним сидением, поэтому замена насоса или его частей производится со снятием бензобака. Логично, что такие работы производятся на яме.

Итак, чтобы заменить моторчик бензонасоса, нужно:

  1. Вытащить предохранитель бензонасоса. Он расположен в блоке предохранителей под капотом.
  2. Завести машину и дать двигателю поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Делается это, чтобы потратить оставшееся в системе топливо.
  3. Далее пробуем завести машину ещё раз, чтобы проверить, точно ли закончился бензин.
  4. Отсоединяем фиксаторы, шланги и трубки от топливного бака.
  5. Отворачиваем гайки крепления теплозащиты к топливному баку и кузову.
  6. Отгибаем теплозащитный экран.
  7. Устанавливаем упор под топливный бак.
  8. Ослабляем хомуты крепления, отпускаем топливный бак на упоры.
  9. Отсоединяем провода и шланги от модуля топливного насоса.
  10. Снимаем топливный бак.
  11. Снимаем уплотнительное кольцо с горловины топливного бака.
  12. Достаем модуль топливного насоса.
  13. Отсоединяем провода и снимаем датчик уровня топлива.
  14. Отжимаем фиксаторы топливного модуля и вытаскиваем моторчик.
  15. Устанавливаем новый моторчик и собираем всё в обратной последовательности.

Многие автовладельцы при замене топливного насоса и его элементов предпочитают не снимать топливный бак, а самостоятельно проделывают отверстие в корпусе автомобиля под задним сидением.

Еще в категории форд

При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов. Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке.

Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

И элементарно забыл вылить воду, а ночью мороз. В общем, что делать? Лед в бачке есть, вода на стекла не идет, а ездить как то надо, потому что эти реагенты все стекло загрязнили … Ситуация стара как мир, мне кажется половина автомобилистов нашей страны ее переживают из года в год.

И как я уже писал сверху, просто не уследил за погодой, проворонил холод. НУ вот и здравствуй лед в бачке омывателя, который сковывает все что можно, жидкость не поступает на лобовое стекло, что крайне не удобно! Есть методы, которые испытаны годами, есть менее популярные, однако все по порядку.

Популярные ролики

Заезжаем в теплый гараж Самый легкий и быстрый способ, найти теплый гараж или паркинг. Однако найти такие паркинги или гаражи крайне редко, да что там говорить, сейчас многие из нас оставляют машины на дворовых парковках, а вы говорите теплый гараж Снимаем бачок Метод не совсем корректный, хотя отметить его стоит.

Некорректный потому что на многих иномарках снять бачок очень сложно, практически не возможно простому обывателю, потому как зачастую он находится в полости бампера, чтобы добраться до него нужно будет снимать и защиту иногда и фару! Не думаю, что многие на это пойдут. А вот на наших ВАЗ, зачастую бачок омывателя находится сверху, и снять его не составляет больших проблем, нужно открутить три болта, отнести его домой, положить в тазик, лед который внутри через пару часов растает.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена резинок в бескаркасных дворниках — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять щетки, думаю проблем с этим не возникнет, как-то же вы их устанавливали!? Для тех, кто не в курсе, показываю как это делается.

2. После того как вы сняли щетки, их необходимо помыть и только после приступать к разборке и замене.

3. Далее нужно снять пластиковые заглушки, они крепятся на защелках, которые желательно не сломать. Для удобства берем плоскую отвертку и поддеваем язычок заглушки и снимаем ее.

4. С одной стороны дворника будет металлический «зубчик», который выполняет роль фиксатора и удерживает чистящую ленту, его необходимо аккуратно отогнуть.

5. Далее снимите старую резинку, просто потянув ее вдоль направляющих.

6. Прежде чем установить новую резинку, рекомендую смазать ее (силиконовая смазка, мыло и т. д.), это упростит процедуру установки и позволит вам избежать повреждения самой резинки.

7. После того как резинка установлена, не спешите ее подрезать. Дело в том, что во время установки вы ее, скорее всего, немного растянули, поэтому нужно подождать несколько минут пока резинка вернется к своим прежним формам. После можно обрезать.

8. Далее, загните “зубчик”, который ранее отогнули (фиксатор чистящей ленты).

9. И последнее, оденьте пластиковые заглушки на место и приступайте к установке щеток на место.

Работа выполнена, осталось испытать новые резинки, для этого можете брызнуть немного воды на стекло или воспользоваться кнопкой омывателя. Отмечу, что в зимнее время “бескаркасники” малоэффективны, резинка дубеет и не выполняет свою работу как надо. Поэтому, если зимой вы заметили, что дворники начали плохо убирать, не спешите менять резинку или щетки целиком, возможно они полностью рабочие, просто причина кроется в низкой температуре, которая негативно сказывается на любом механизме.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: