Ford Focus II Замена рычага стеклоочистителя окна двери задка Ремонт своими руками, расходники

Дворники на ФФ2 (щетки лобового стеклоочистителя)

водительская = 26″ х 25,4 мм = 652,6 мм (но удаётся (с доработкой) поставить и 710мм)- Дворники на ФФ2 (щетки лобового стеклоочистителя) (сообщение #7371440) пассажирская = 17″ х 25,4 мм = 431,8 мм (16″ — коротковата — увеличивается грязный зуб на стыке с водительской щёткой, а 18″ — великовата — цепляется за водительскую щётку)

3.Типы креплений щеток на автомобилях > avtodvornik.net

6.Щетки с подогревом > avto4avto.ru

Предыдущий FAQ был подготовлен Димедрол Дворники на ФФ2 (щетки лобового стеклоочистителя) (сообщение #6441185), из-за невозможности обновления автором подготовлен новый на основе предыдущего по согласованию с Димедрол.

FoMoCo учитывая многочисленные замечания пользователей совместно с Bosch обновила состав резины в ленте дворников. С середины февраля эти щетки стали штатно устанавливать на заводе на все Фокусы. Пока на них нет Finis кода для заказа у дилеров.

Bosch обновила состав резины в ленте дворников

Разновидности стеклоочистителей

Водители могут приобрести на рынке сотни моделей дворников. Все они классифицируются по типу на несколько категорий, о которых будет рассказано подробнее далее.

Самые дешевые и распространенные модели, которые имеют конструкцию из шарниров и коромысел. Оси шарниров могут изготавливаться из металла или пластика. Первые отличаются невысокой надежностью, в то время как пластик боле долговечен и не ржавеет. В конструкции также используется резиновое лезвие, которое и очищает стекло от воды и грязи. Низкая цена в районе 150-400 рублей привлекает водителей, а модели с пластиковыми компонентами имеют приемлемый срок службы и хорошо справляются с обледенением.

Бескаркасные

Выполнены в виде спойлера с применением пластика и резины. Аналогично используется резиновое лезвие, которое установлено между двумя встроенными в корпус металлическими пластинами. По бокам располагаются пластиковые заглушки. За счет отсутствия шарниров, а также благодаря минимальному количеству металла дворники отлично противостоят обледенению и характеризуются высокой надежностью. Подобные модели редко перекашиваются, при этом работают практически бесшумно. Замена резинового лезвия осуществляется за 2-3 минуты, ведь для этого необходимо только снять боковые заглушки.

Минуса у бескаркасных моделей два. Первое – это их не универсальность. Вам придется искать изделия конкретно под ваш авто, проверяя размеры и изгиб. Второй недостаток – цена, которая доходит до 700-800 рублей за штуку. Среди первоклассной продукции выделяются товары от производителей CHAMPIN, BOSCH, «Денсо» и ALCA.

Согласно оценкам пользователей и экспертов, это лучшие дворники. Они имеют развитую систему шарниров, которая скрыта в корпусе. Небольшая высота каркаса и специальный изгиб позволяют использовать встречные потоки воздуха для создания дополнительной прижимной силы. Как правило, в гибридных стеклоочистителях применяют более качественные материалы, в частности, резина с повышенным сроком службы и устойчивостью к износу. За такие достоинства придется платить от 1000 рублей за один дворник, но если вы беспокоитесь о своем автомобиле, это станет выгодным вложением средств. Эти модели должны отходить минимум 2-3 сезона.

Ford Focus 2 Manual

Очиститель ветрового стекла Форд Фокус 2 снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок.

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.

Второй рычаг снимаем аналогично.

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Снимаем верхнюю облицовку.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Помечаем положение кривошипа.

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова

Причины установки новых дворников

Многие водители за все время эксплуатации авто даже не проводят замену этого компонента. Уровень износа при обычных условиях эксплуатации небольшой, а если вы живете в регионе с засушливым климатом с минимальным количеством осадков, то дворники даже используются редко. При этом возникают ситуации, когда приходит пора поменять штатные стеклоочистители:

  • Слишком большой износ. При регулярной работе щетки постепенно стираются, что приводит к низкой эффективности очищения стекол и отвода воды. При критическом износе возможно царапание стекла, а это уже опаснее из-за появления дефектов, нарушающих обзорность.
  • Неудовлетворительное качество стандартной модели. Конструкция дворников совершенствуется. На рынке появились более долговечные и эффективные модели, которые можно поставить на свой автомобиль.
  • Повреждения. В редких случаях встречный гравий, мусор или ветки могут сломать конструкцию дворников. Если они не выполняют полный ход или двигаются с трудом, рекомендуем поставить новые стеклоочистители.

Одним из ключевых параметров является размер щеток стеклоочистителя «Форд-Фокус» 1. Для удобства водителей далее будет представлена таблица с размерами для автомобилей нескольких поколений и для разных типов кузова:

При покупке необходимо смотреть не только размер дворников «Форд-Фокус» 1 , но и учитывать геометрию стекла (лобового или заднего). В редких случаях изгиб стеклоочистителя может не соответствовать стеклу, что сделает его работу практически бесполезной. Определив необходимый размер щеток «Форд-Фокус» 1, рекомендуем ознакомиться с существующими видами продукции, их плюсами и минусами.

Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

Если вы не готовы расстаться с трапециями от своих стеклоочистителей, то можно произвести замену только резинок — подробная информация касательно выполнения этой задачи представлена на видео (автор ролика — канал hamrad99).

Для замены щеток стеклоочистителя какой-либо инструмент не требуется.

1. Отведите рычаг стеклоочистителя от стекла, преодолевая усилие пружины рычага…

2. …поверните щетку перпендикулярно рычагу, чтобы фиксатор (показан стрелкой) адаптера вышел из зацепления с обоймой щетки…

3. …и снимите щетку с пальца адаптера.

4. Установите щетку в порядке, обратном снятию.

1. Восстановление трапеции дворников Ford Focus 2

В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников в Ford Focus 2. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки: Шум при работе дворников Заклинивание дворников Стук при работе дворников

Инструмент: 1. Отвертка (минус) 2. Газовый ключ (вертикальный) 3. Головка на 8,13,15 4. Ключ на 13 5. Головка Т20 6. Смазка (графитовая)

Ход работ по восстановлению трапеции дворников в Ford Focus 2

— Откручиваем дворники — Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы) — Снимаем верхнюю защиту (Жабу)

— Снимаем нижний «поддон», закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20

-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8

— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.

— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.

— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.

— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок. — Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.

Трапеция в разобранном виде.

Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, чтобы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.

Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или изобретать велосипед.

Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию

(попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установке.

Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить

Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)

После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчике. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло.

Осталось собрать трапецию и поставить все на место

Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором

Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.

2. Отключение заднего дворника Ford Focus 2 при включении передачи

Совсем недавно я узнал, что обладателb хачбек безгранично рады одной очень интересной опции — при включении задний передачи включается задний дворник. Я не вдавался в подробности, стоковая эта функция или устанавливается дополнительно. Но многих это раздражает.

За работу этой функции в ELMConfig отвечает блок GEM далее Конфигурация далее Страница 3И, собственно, если галки на обоих строчках установлены, ваш дворник будет работать при включении задней передачи. Если сняты, соответственно нет.

Замена дворников Ford Focus 1

Автомобиль Ford Focus является самой продаваемой моделью производителя. Авто получил большую популярность в России благодаря надежности, функциональности и невысокой цене. Обслуживание машины относительно дешевое, но водители могут сократить свои расходы до минимума, выполняя замену отдельных компонентов самостоятельно. Многие внешние детали даже без специфических навыков легко поменять в гаражных условиях. Например, автовладельцы могут демонтировать старые дворники «Форд-Фокус» 1 и поставить новые. Подробнее об этом вопросе, тонкостях выбора и установки дворников будет рассказано далее.

Трапеция стеклоочистителя. (Р)

Перестали работать дворники Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стеклеНе подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

Отремонтировал трапецию стеклоочистителя ФФокуса.В которой развалилась втулка шарнира. Та которая находится на рычаге идущем непосредственно от редуктора. На стороне оси дворника водителя.Путём недолгого поиска в интернете и долгого копания на полках склада был куплен вот такой набор. за 120 рублей

Как видно — старая втулка и новая очень похожи. Одно отличие — нет отверстия в торце втулки. Было потом проделано раскалённой иголкой

Новая втулка в отверстие рычага встала как родная. Даже размеры выступа на втулке и паза в отверстии рычага совпали

По инструкции поварил стопорное кольцо и при помощи 12гранной инструментальной головки и молотка опрессовал кольцо.

Однако оказалось что кольцо не плотно прижимается к рычагу. В связи с чем оно прокручивается на втулке и сама втулка в отверстии болтается.

По идее, надо бы было под кольцо шайбу подложить. Металлическую или капроновую.Но снять кольцо я уже не решился. Намешал клея Поксипол и зашпатлевал им щели сверху и снизу. Ибо dтулка ИМХО не должна болтаться. Иначе её раздолбит во время работы стеклоочистителя.Фотка не очень получилась.

Но теперь мёртво втулка сидит.

Далее, по очереди поменял смазку в остальных втулках. Нагревал обычным феном для волос. Минуты две грел. Снимается с шарнира при использовании отвёртки в качестве рычага. Усилие не большое.Остальные три втулки, в отличие от развалившийся, оказались чистыми, хотя смазка уже была задубелой. Но следов износа на втулках не было видно.

Набил во втулки Литол и посадил их обратно на шарниры. Усилия давления рукой достаточно.

Раз уж трапеция была снята заодно провёл ревизию осей крепления дворников. Ось и втулка оказались совершенно сухими но без следов коррозии. Видимо резиновое колечко в верхней части сборки ось+втулка работает хорошо. Слегка смазал оси литолом и поставил их назад.

Думаю теперь ещё долго трапеция проживёт.

Трапеция стоит 8000 рублей. Набор 120. Итого 7880 рублей сохранено.

Судя по форумам в тырнете эти втулки ещё и Бэхам подходят, и ниссанам и мицубисям.

UPD.Снятие пластикового жабоСнимает поводки дворников. Затем по центру отколупываем заглушку. Под ней саморез. Выкручиваем его. Теперь снимаем жабо. Поднимаем ту часть где был винт слегка вверх и всю половинку тянем к середине оси автомобиля. Тогда пазы крепежа не обломаются.Заодно снял вторую половинку. Судя по всему прежнего хозяина кидали в сервисе на замену салонного фильтра. Он был забит напрочь. Но воздух в салон проходил. Ибо фильтр был задней частью вмят в установочный короб.

UPD-2Ставить жабо на место та ещё забота, как оказалось. Может конечно холод сказывался но вставать на место штырьки не хотели никак.Решилось всё путём извлечения из гнёзд в кузове пластиковых деталей в которые штырьки вставляются. Состыковал их же с деталями на половинках жабо и так уже поставил. Всё получилось быстро и чётко.ЗЫ. крепёж этот продаётся в магазинах. В сборе один комплект ( гнездо, штырёк и та часть что приклеена к жабо) стоит под 100 рублей. Итого получится 400 рублей на всё жабо. ИМХО можно ведь было всё сделать на винтах. Как среднее крепление сделано. Тогда и салонный фильтр менять будет намного легче.

Сравнение цен

Ниже представлен график, наглядно показывающий разброс цен на щетки стеклоочистителя самых популярных моделей.

Источники

  • https://avto-club.su/stati/kak-snyat-dvorniki-ford-fokus-2.html
  • https://autocentrum.ru/brands/ford/17189-opisanie-schetok-stekloochistitelya-na-ford-focus-2-instrukciya-po-zamene-svoimi-rukami.html
  • https://zapchasti.expert/shhetki-stekloochistitelya/dvorniki-na-ford-focus-2.html
  • https://evrasia-today.ru/zamena-dvornikov-fokus-2/
  • https://ford-master.ru/zamena-rezinok-v-beskarkasnyih-dvornikah-svoimi-rukami/
  • https://chistoe-steklo.ru/articles/dvorniki-na-ford-focus
  • https://autovizov.ru/ford/focus/%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA.html
  • https://serenity-service.ru/remont/kak-snyat-dvorniki-ford-fokus-2.html

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги. Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников. Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ? Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.

А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.

Сдернул тягу и принес ее домой.

Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.

Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз. Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе

Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким

Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.

Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.

Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой

+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.

Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: