Ford Escort Моменты затягивания Ремонт своими руками, расходники

8.1. Механическая коробка передач

8.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.

Применяемое масло SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)
Емкость картера 2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач
и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей
синхронизаторов
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A
Монтаж деталей 5 передачи консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A
Уплотнение штока переключения передач уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)
Толщина стопорных колец на вторичном валу:
  – синхронизатора 1 и 2 передачи 1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм
  – синхронизатора 5 передачи 1,48; 1,53; 1,58 мм
  – шариковых подшипников 1,89; 1,97; 2,04 мм
Толщина стопорных колец на первичном валу:
  – шариковых подшипников 1,89; 1,97; 2,04 мм
  – приводной шестерни 5 передачи 1,65; 1,70; 1,75 мм
Привод спидометра:
  – шестеренчатая передача 20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных
шин
  – червячная передача 21 зуб

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
  – 1 передача 3,583
  – 2 передача 2,041
  – 3 передача 1,351
  – 4 передача 0,950
  – задний ход 3,62
  – передаточное число главной передачи:
      двигатель 1,1 дм3 4,064
      двигатели 1,3 и 1,4 дм3 3,844 или 4,064

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:

  – 1 передача 3,15
  – 2 передача 1,91
  – 3 передача 1,28
  – 4 передача 0,95
  – задний ход 3,62
  – передаточное число главной передачи:
      двигатель: 1,6 дм3
и XR3
4,064 или 3,844
      двигатель: 1,8 дм3 3,584
Двигатель OHV 1,1 дм3:
  – 1 передача 3,58
  – 2 передача 2,04
  – 3 передача 1,30
  – 4 передача 0,88
  – задний ход 3,77
  – передаточное число главной передачи 3,58

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
  – 1 передача 3,583
  – 2 передача 2,041
  – 3 передача 1,351
  – 4 передача 0,950
  – 5 передача 0,760
  – задний ход 3,62
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
  – 1 передача 3,15
  – 2 передача 1,91
  – 3 передача 1,28
  – 4 передача 0,95
  – 5 передача 0,760
  – задний ход 3,62

Моменты затягивания

Болты соединения картеров 21 – 27 Нм
Болты крепления крышки 12 – 14,5 Нм
Болты крепления крышки пятой передачи 12 – 14 Нм
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке
дифференциала
98 – 128 Нм
Крепление фланца на оси селектора 17 – 20 Нм
Маслозаливная пробка 23 – 30 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю 35 – 45 Нм
Болты крепления коробки передач к кронштейну 80 – 100 Нм
Болт крепления стабилизатора к коробке передач 50 – 60 Нм
Гайка блокировки штоков 20 – 35 Нм
Болт оси штока 5-ой передачи 12 – 15 Нм
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру 28 – 35 Нм
Крепление рычага переключения передач к полу кузова 6 – 8 Нм
Выключатель фонаря заднего хода 16 – 20 Нм
Кожух рычага переключения передач 2 Нм
Крепление рычага переключения передач 18 – 23 Нм
Крепление блокировки штоков 12 – 15 Нм
Крепление стартера 35 – 45 Нм

Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку

75 – 85 Нм

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 EFI DOHC L1E.

Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, я решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем боле, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford! Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, я решил, лучше сделать все самому, заплатив только за новый ремешок, а на то, что сэкономил, решил инструмента прикупить. Удалось только с третьего подхода, так как я докупал инструмент, хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно, меня останавливали мелкие проблемы, которые заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных. Да, если честно, то я даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтоб добраться до самого ремня. Что необходимо для того, чтобы начать эту операцию? Чтоб понятнее, лучше увидеть.

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

1.Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме, колеса желательно максимально выкрутить вправо, ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу, я на пятую. Вот теперь, когда автомобиль плотно стоит, домкратим откручиваем и снимаем правое колесо.

2.Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отвёрткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.

3.Сверху откручиваем защиту поликлинового, рядом с насосом ГУР и тут первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на 8), для этого мне пришлось купить удлинённый ключ. Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на 13. Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.

4.Вижу три крышки ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. Но! На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале), прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл! Радости было много, опять домкратим, снимаем колесо.

5.Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку (держит кронштейн трубки для ГУР), демонтируем вторую крышку. Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.

6.Теперь, начинаем работать сверху, откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив на коленвал и болт, теперь воротком, выглядывая над крылом, крутим по двигатель по часовой стрелке (не забудьте снять с передачи).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов, в общем, лично у меня метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. Ну вот и всё, теперь можно начать снимать ремень.

7.Берем ключ на 17 или насадку Т50, откручиваем натяжной ролик, в него вставляем внутренний шестигранник вроде бы 5-ка, оттягиваем и снимаем ремень, откручиваем ролик и его стоящий болт пружины, перед этим нужно открутить шпильку защитной крышки. На пол, тут ещё два ролика, маленький снялся почти без проблем, а вот средний… пришлось отпилить насадку на Т50, так, чтоб влезла и начал работать моим большим воротком из ямы, сила затяжки там такая же как на болте коленвала.

8.Сменил ролики, пружину, набросил ремень. Сделал несколько оборотов, ремень пружиной натянулся так как надо. Конечно, два ключа вставил вн. шестигранник и Т50 в натяжной ролик кое как, чтобы сразу натянуть и зажать. Натянул так, чтобы ремень при этом можно было свернуть примерно на 70-80 градусов. После, динамометрическим ключом затягиваем болты на роликах, короче, начинаем собирать все в обратном порядке, главное не забыть ничего.

Grachev1985 › Блог › Замена ремня грм ford escort usa 1991-1996

3.1.3.1. Замена зубчатого ремняПривод газораспределительного механизма

1 – натяжной ролик;2 – крышка;3 – пружина;4 – шкив;5 – зубчатый ремень;6, 8 – шпонка;7 – шкив водяного насоса;9 – направляющий фланец;10 – шкив коленчатого вала;11 – шкив клинового ремняКрышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH

А – крышка двигателя изготовленного до 2/82;

В – крышка двигателя изготовленного с 2/82Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снять провод массы с аккумулятора.2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее (см. рис. Крышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH).4. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ.5. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения (указано стрелкой) меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

7. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.8. Зафиксировать коленчатый вал двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика.9. Отвинтить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

10. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.11. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.12. Снять зубчатый ремень.

ПредупреждениеПосле снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

13. Установить ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натянуть его и установить последовательно на шкив распределительного вала натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверить совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться.

14. Шпонка (2) на коленчатом валу и метка (1) на корпусе масляного насоса должны совпадать.15. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение, повернув натяжной ролик и затянув болты.16. Установить шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепить его болтом.17. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

18. Провернуть коленчатый вал на 60° против часовой стрелки (при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба) и проверить натяжение ремня, для чего нажать в точке А на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерить расстояние X между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4–6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.19. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.

20. При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями.

21. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10–11 на новом ремне.

ПредупреждениеРегулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.

22. Установить крышку зубчатого ремня. Длинные болты (М6х55) крепления крышки устанавливаются сверху.23. Установить клиновой ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.24. Установить стартер.

« предыдущая страница3.1.3. Обслуживание и ремонт двигателя CVH^к оглавлениюследующая страница »3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V Год: 1991-2001 Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

  • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
  • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Fiesta: 2,00 ч
  • Escort: 1,90 ч
  • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

  1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите:
    • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
    • Escort/Orion: Расширительный бачок.
  3. Отсоедините:
    • Разъем датчика гидроусилителя руля.
    • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Крышку шкива коленчатого вала.
  4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
  5. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
  6. Fiesta: немного опустите двигатель.
  7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
  8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
  9. Снимите:
    • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Замена ГРМ Ford Fiesta, Escort, Orion Двигатель L1E, L1G, L1H, L1K, RDA, RDB, RKC, RQB, RQC

  • 13497

Замена ГРМ Ford Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,Bi 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V Год 1991-2001

Двигатель L1E, L1G, L1H, L1K, RDA, RDB, RKC, RQB, RQC

Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет. с 03.1994 г. -128 000 км или через 5 лет

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Ford Fiesta

Если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23,09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.

□ Воздуховод с датчика расхода воздуха.

□ Escort/Orion: Расширительный бачок.

□ Разъем датчика гидроусилителя руля.

□ Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля, а Трос привода дроссельной заслонки.

□ Крышку шкива коленчатого вала.

4. Fiesta: Подведите под двигатель временную опору Снимите правые опоры (опору) двигателя.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Шкив водяного насоса.

6. Fiesta: немного опустите двигатель.

7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала

8. Установите поршень первого цилиндра в BMT, совместив метку (1) с репером.

□ Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала.

□ Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.

Крышку головки блока цилиндров.

10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

11. Ослабьте болт натяжителя (6) и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Ford Fiesta

Примечание: если на вашем двигателе не у станов*

лена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец —

установите их. За консультацией обращайтесь к

1. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная : -коленчатого вала.

2. Не допускайте слабины ремня между зубчатым* шкивами.

3. Освободите крепление натяжителя — ремень натянемся автоматически.

4. Снимите установочную планку (5) распределительных валов.

5. Установите шкив коленчатого вала.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ совместив метку (1) с репером.

7. Проверьте возможность свободной установки планки (5

8. Если планка (5) не может быть установлена, то ослабьте болт (7) шкива распределительного вага удерживая вал от проворота ключом №15-030-А.

9

Осторожно сбейте шкивы с конусных посадок. Довег-ните вал, установите планку в паз,

10- Затяните болт крепления зубчатого шкива (7) моме— ТОМ 67 — 72 И м.

11. Затяните болт натяжителя (6) моментом 35 — 40 Н м.

12. Установите демонтированные детали в порядке, с 5-ратном снятию.

13. Затяните болт (8) шкива коленчатого вала момент:* 100-115 Н-м.

14. При необходимости заполните систему охлаждения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: