Ford Escort Снятие головки блока цилиндров Ремонт своими руками, расходники

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус

При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.

Откройте расширительный бачок системы охлаждения.

Сбросьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости

используйте ее повторно.

Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).

— Выверните и снимите сливную пробку.

— После слива установите сливную пробку на место. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный эк­ран выпускного коллектора.

Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте

Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.

Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).

Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.

Отсоедините трос акселератора.

Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия

Выверните трос из кронштейна.

Отсоедините шланг вентиляции картера.

Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки дви­гателя и штекерный разъем датчика положения распредели­тельного вала (СМР) (рис. 2.66).

Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки

Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.

Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).

Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.

Снимите шланг отопителя.

Снимите шланг охлаждающей жидкости.

Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый

цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокра­шены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).

Снимите распределительные валы. За дополнительной ин­формацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.

Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов

Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.

Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилинд­ров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С

Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.

Выверните болты головки цилиндров. Используйте специаль­ный инструмент (рис. 2.68).

Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления

головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие

втулки. Болты головки цилинд­ров можно использовать повторно.

Установите головку цилиндров.

— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.

— Установите новую прокладку головки цилиндров.

— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).

Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления

головки блока цилиндров

— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.

Установите три нижних болта впускного коллектора и подсо­едините трубку щупа уровня масла.

Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

Установите распределительные валы.

Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.

Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.

Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двига­теля и штекерный разъем датчика положения распределитель­ного вала (СМР).

Подсоедините шланг PCV.

Подсоедините трос акселератора.

Закрепите трос в кронштейне.

Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.

Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.

Подсоедините выпускной коллектор.

Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.

Смените масло (и масляный фильтр).

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.

Удалите воздух из системы подачи топлива.

Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие про­течек (визуальный осмотр).

Двигатели CVH и РТЕ

Снимите распределительный вал. рычаги клапанов и гидравлические толкатели.

Снятие клапанов должно начинаться с клапанов первого цилиндра, расположенного около зубчатого ремня привода.

Сожмите пружину клапана специальным приспособлением и извлеките сухари крепления верхней упорной тарелки пружины

Снимите верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана

Используя отвертку, снимите маслоотражательный колпачок с направляющей клапана. Удалите нижнюю тарелку пружины.

Аналогичным образом снимите остальные клапана с головки блока цилиндров. Расположите детали каждого клапана в отдельном полиэтиленовом пакете.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:блок цилиндров Ford Focus, головка блока цилиндров Ford Focus, прокладка блока цилиндров Ford Focus

#прокладка_крышки_головки_блока_цилиндров #механическая_часть_двигателя #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус

Прокладка крышки головки блока цилиндров в бензиновом двигателе 2,0 л

Снятие

1. Открываем капот.

2. Отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

3. Извлекаем из держателей и убираем в сторону тросовую тягу и трубки.

4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода …

… и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Отсоединяем наконечники остальных высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами или подходящими щипцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

5. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.

6. Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.

7. Ключом с головкой на 8 отворачиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана крышки головки блока цилиндров.

9. Отворачиваем гайку крепления…

… и затем снимаем со шпильки держатель трубки.

10. Отворачиваем вторую гайку крепления…

… и последовательно снимаем со шпильки подвесную проушину двигателя, …

… и теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров.

11. Ключом с головкой на 8 равномерно ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Примечание: Последовательность ослабления: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

12. Извлекаем болты крепления крышки головки блока цилиндров.

13. После извлечения болтов крепления, аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем отверткой крышку головки блока цилиндров…

Примечание: Во избежание повреждения уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и ее крышки, перед применением, оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.

… и затем снимаем ее с головки блока цилиндров.

14. Аккуратно поддеваем отверткой…

… и затем извлекаем старую прокладку из канавки на крышке головки блока цилиндров. Прокладку удаляем в отходы.

Установка

1. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, протираем от остатков масла и/или старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров…

… и ее крышки.

Примечание: Не применяем щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки привалочных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.

2. Берем новую прокладку и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем ее в канавку на крышке головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров…

… и вкручиваем ее болты крепления. Затем равномерно затягиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров за два подхода и с требуемым моментом затяжки:

  • 1-й подход: 2 Н∙м.
  • 2-й подход: 7 Н∙м.

Примечание: Последовательность затяжки: от внутренней стороны к наружной, работая перекрестным способом.

4. Обратно подсоединяем трубку вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.

5. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечников и самих проводов. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

6. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

Примечание: Перед установкой наносим немного силиконовой смазки для тормозных механизмов во внутрь резинового чехла наконечника высоковольтного провода.

7. Вкручиваем и затягиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки в 10 Н∙м.

8. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем глушим его и проверяем нет ли подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров.

9. Обратно устанавливаем теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров, подвесную проушину двигателя, а также держатель трубки…

… и затем закрепляем их гайками.

Примечание: Перед установкой наносим на шпильку немного высокотемпературной смазки.

10. Устанавливаем теплозащитный экран выпускного коллектора.

11. Наносим на болты крепления теплозащитного экрана немного высокотемпературной смазки и затем затягиваем их с моментом затяжки в 10 Н∙м.

12. Закрепляем в держателях тросовую тягу и трубки.

13. Закрываем капот.

3.1.3.2.1. Снятие

Головка блока цилиндров

1 – маслозаливная пробка;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – прокладка;
4 – направляющая пластина;
5 – рычаг;
6 – сухарь;
7 – верхняя тарелка;
8 – пружина;
9 – маслоотражательный колпачок;
10 – нижняя тарелка;
11 – патрубок;
12, 17 – направляющая втулка;
13, 16 – седло клапана;
14, 15 – клапан;
18, 22 – проушины для подъема двигателя;
19 – прокладка головки блока цилиндров;
20 – направляющий штифт;
21 – головка блока цилиндров

Последовательность затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров

Одной из причин снятия головки блока цилиндров может быть замена прокладки.
На наличие дефектов в прокладке указывают потеря мощности двигателя, уменьшение
уровня охлаждающей жидкости при одновременном увеличении уровня масла, а также
наличие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости, которые сильно проявляются
при снятии крышки расширительного бачка при работающем двигателе.

Предупреждение

Головка блока цилиндров
снимается только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр и отсоединить
шланги.
3. В двигателях с системой впрыска
топлива снять воздушный шланг с распределителя топлива и корпуса дроссельной
заслонки, а затем отключить провода от пускового выключателя подачи
топлива, терморегулятора, клапана холодного запуска, дозирующего устройства,
а также провод массы с клапана замедлителя. Снять топливопроводы с
клапана холодного пуска и распределителя топлива, а также шланг с
клапана замедлителя.
4. Слить охлаждающую
жидкость из системы охлаждения и снять шланги с термостата.
5. Снять шланги подачи охлаждающей
жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой
карбюратора.
6. В двигателях с системой
впрыска топлива снять шланги системы вентиляции картера с впускного
коллектора и крышки головки блока цилиндров, а также шланги системы
охлаждения с фланца инжекторного клапана и корпуса термостата.
7. Снять трос привода дроссельной
заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор
и отвинтив кронштейн.
8. Снять топливопровод с топливного
насоса.
9. Снять с впускного коллектора
шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Снять провода с датчика температуры
охлаждающей жидкости, катушки зажигания и электромагнитного клапана
системы холостого хода.
11. В двигателях с системой впрыска
топлива снять провода с датчика температуры охлаждающей жидкости и
распределителя зажигания.
12. Отвинтить приемную выхлопную
трубу от выпускного коллектора.
13. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень.
14. Отвинтить 4 болта крепления
крышки зубчатого ремня и снять ее.
15. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей. Нижнюю крышку
можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.
16. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик
от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.
17. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного
вала, удерживая шкив от проворачивания стержнем или отверткой.
Предупреждение

После снятия
ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого
и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней
об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

18. Снять высоковольтные провода
со свечей зажигания и вывинтить свечи.
19. Снять крышку головки блока цилиндров.
20. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в порядке, обратном их затягиванию (см. рис. ).
21. Снять головку блока цилиндров
с коллекторами.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности,  точно соблюдая  момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости  отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать

После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: