Ford Scorpio Снятие головки блока цилиндров Ремонт своими руками, расходники

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус

При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.

Откройте расширительный бачок системы охлаждения.

Сбросьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости

используйте ее повторно.

Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).

— Выверните и снимите сливную пробку.

— После слива установите сливную пробку на место. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный эк­ран выпускного коллектора.

Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте

Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.

Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).

Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.

Отсоедините трос акселератора.

Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия

Выверните трос из кронштейна.

Отсоедините шланг вентиляции картера.

Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки дви­гателя и штекерный разъем датчика положения распредели­тельного вала (СМР) (рис. 2.66).

Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки

Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.

Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).

Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.

Снимите шланг отопителя.

Снимите шланг охлаждающей жидкости.

Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый

цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокра­шены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).

Снимите распределительные валы. За дополнительной ин­формацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.

Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов

Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.

Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилинд­ров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С

Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.

Выверните болты головки цилиндров. Используйте специаль­ный инструмент (рис. 2.68).

Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления

головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие

втулки. Болты головки цилинд­ров можно использовать повторно.

Установите головку цилиндров.

— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.

— Установите новую прокладку головки цилиндров.

— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).

Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления

головки блока цилиндров

— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.

Установите три нижних болта впускного коллектора и подсо­едините трубку щупа уровня масла.

Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

Установите распределительные валы.

Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.

Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.

Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.

Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двига­теля и штекерный разъем датчика положения распределитель­ного вала (СМР).

Подсоедините шланг PCV.

Подсоедините трос акселератора.

Закрепите трос в кронштейне.

Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.

Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.

Подсоедините выпускной коллектор.

Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.

Смените масло (и масляный фильтр).

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.

Удалите воздух из системы подачи топлива.

Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие про­течек (визуальный осмотр).

3.1.2 Снятие головки блока цилиндров / Ford Scorpio

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров,
2 – прижимные пластины,
3 – прокладка крышки,
4 – распределительный вал,
5 – установочная пластина распределительного вала,
6 – болт крепления головки,
7 – пружина рычага клапана,
8 – рычаг клапана,
9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана),
10 – сухари,
11 – тарелка пружины,
12 – направляющая втулка,
14 – клапан,
15 – втулки подшипников распределительного вала,
16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала,
17 – прокладка головки блока цилиндров,
18 – головка блока цилиндров,
19 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,
2 – крышка,
3 – фильтрующий элемент,
4 – гофрированный шланг воздухозаборника,
5 – воздухозаборник теплого воздуха

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трубопроводы и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свечей зажигания провода высокого напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока цилиндров.
7. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора (3 гайки).
8. Снять защитный кожух зубчатого ремня системы газораспределения (3 болта), а также крышку головки блока цилиндров (10 болтов) вместе с ее уплотнителем.
9. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
10. Отвинтить крепление натяжного устройства зубчатого ремня системы газораспределения (приспособление 21.012), ослабить его и затянуть в этом положении.
11. Снять зубчатый ремень системы газораспределения.
12. Вывинтить свечи зажигания, а также отвинтить болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в последовательности противоположной их затягиванию.
13. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров двигателя.
Предупреждение

Не следует располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать на двух деревянных брусках таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего не касались.

3.1.2.5.2. Разборка двигателя

Термостат

1 – корпус термостата;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – термостат;
4 – фиксатор

Цепной привод распределительного вала

1 – маслоотражательное кольцо коленчатого
вала;
2 – звездочка распределительного вала;
3 – болты крепления звездочки;
4 – фиксирующая пластина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга).
2. Слить масло из двигателя.
3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.

4. Вывинтить свечи зажигания.

5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора.

6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки.

7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат.

8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта.

9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта.

10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке.

11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя.

12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его.

13. Снять топливный насос.

14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его.

15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня.

16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень.

17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.

18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос.

19. Снять шкив с коленчатого вала.

20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.

21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. ).

22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала.

23. Снять натяжитель цепи.

24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты.

25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала.

26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении.

27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места.

28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя.

29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала.

30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала.

31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем.

32. Извлечь поршень с шатуном.

33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.

34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.

35. Снять ведущую часть и диск сцепления.

36

Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.

37. Снять задний щиток двигателя.

38

Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца
коленчатого вала.

39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки.

40. Снять коленчатый вал.

3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров,
2 – прижимные пластины,
3 – прокладка крышки,
4 – распределительный вал,
5 – установочная пластина распределительного вала,
6 – болт крепления головки,
7 – пружина рычага клапана,
8 – рычаг клапана,
9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана),
10 – сухари,
11 – тарелка пружины,
12 – направляющая втулка,
14 – клапан,
15 – втулки подшипников распределительного вала,
16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала,
17 – прокладка головки блока цилиндров,
18 – головка блока цилиндров,
19 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Узел воздушного фильтра

1 – корпус,
2 – крышка,
3 – фильтрующий элемент,
4 – гофрированный шланг воздухозаборника,
5 – воздухозаборник теплого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снять воздушный фильтр, отсоединить
трубопроводы и тяги от карбюратора и впускного коллектора.
4. Отсоединить электрические провода
от карбюратора и головки блока цилиндров.
5. Отсоединить от свечей зажигания провода высокого
напряжения и снять распределитель высокого напряжения.
6. Отсоединить трубопроводы охлаждающей
жидкости от камеры пускового устройства карбюратора, верхний шланг
от радиатора, а также шланг расширительного бачка от головки блока
цилиндров.
7. Отсоединить приемную выхлопную трубу от
выпускного коллектора (3 гайки).
8. Снять защитный кожух зубчатого ремня системы
газораспределения (3 болта), а также крышку головки блока цилиндров
(10 болтов) вместе с ее уплотнителем.
9. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую
точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового
ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней
мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного
кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится
с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя
по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя
приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления
крышки.
10. Отвинтить крепление натяжного устройства
зубчатого ремня системы газораспределения (приспособление 21.012),
ослабить его и затянуть в этом положении.
11. Снять зубчатый ремень системы газораспределения.
12. Вывинтить свечи зажигания, а также отвинтить
болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в последовательности
противоположной их затягиванию.
13. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров
двигателя.
Предупреждение

Не следует
располагать головку блока цилиндров нижней плоскостью на горизонтальной
поверхности, так как это грозит повреждением клапанов выступающих
ниже плоскости. Головку блока цилиндров следует располагать на двух
деревянных брусках таким образом, чтобы тарелки клапанов ничего
не касались.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

3.2.2.2.1. Снятие головки блока цилиндров

Болт крепления звездочки и привода распределителя зажигания на распределительном
валу управляющем впускными клапанами

Предупреждение

Снимать головку блока цилиндров
можно только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
2. На двигателях с карбюратором
снять воздушный фильтр.
3. На двигателях с системой впрыска
топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный
фильтр.
4. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, отвинтив пробку в правой нижней части радиатора.
5. Отсоединить от головки блока
цилиндров возвратный шланг радиатора и шланг, соединяющий с расширительным
бачком.
6. Отсоединить от головки блока
цилиндров шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю.
7. Отсоединить от крышки головки
шланг вентиляции картера.
8. На двигателях с системой впрыска
топлива отсоединить вакуумные шланги от впускного трубопровода.
9. Отсоединить от регулятора давления
подводящий и отводящий топливные шланги.
10. Отсоединить электрические провода
от вентилятора радиатора.
11. Отвинтить болт и отсоединить
шину заземления с левой задней части головки блока цилиндров.
12. На двигателях с системой впрыска
топлива отсоединить и снять провода системы управления двигателем.
13. Отсоединить центральный высоковольтный
провод от катушки зажигания.
14. Отвинтить верхнюю гайку крепления
приемной выпускной трубы к выпускному коллектору.
15. Поднять переднюю часть автомобиля
и отвинтить две нижние гайки крепления приемной выпускной трубы к
выпускному коллектору.
16. Опустить автомобиль.
17. Отсоединить высоковольтные провода
от свечей и снять крышку распределителя зажигания.
18. Вывинтить свечи зажигания.
19. Снять распределитель зажигания.
20. Отсоединить трос педали акселератора.
В карбюраторном двигателе отвинтить трос дроссельной заслонки вместе
с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от
корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из
искусственного материала.
21. При снятии головки блока цилиндров
с топливной системой и впускным коллектором отсоединить все провода,
шланги и троса, отвинтить гайки крепления впускного коллектора и топливной
перегородки.
22. Если необходимо снять головку
блока цилиндров без топливной системы и впускного коллектора, отвинтить
гайки крепления впускного коллектора и топливной перегородки и сместить
их в сторону, не отключая от них провода, шланги и троса.
23. Отвинтить 11 болтов и 4 гайки
крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
24. Снять цепь газораспределительного
механизма и звездочки (см. ).
25. Постепенно и попеременно отвинтить
гайки и снять крышки крепления распределительных валов вместе с трубопроводом
подачи масла. Крышки распределительных валов промаркированы для дальнейшей
повторной установки на свои места. При отсутствии маркировки, перед
снятием крышек их необходимо промаркировать.
26. Извлечь распределительные валы
из головки блока цилиндров. На распределительном валу, управляющем
выпускными клапанами, имеется метка зеленого цвета. При отсутствии
метки промаркировать распределительные валы.
27. Снять гидравлические толкатели
клапанов и разместить их в соответствующие контейнеры с маслом для
дальнейшей повторной установки на свои места.
28. Постепенно и последовательно
отвинтить 13 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности
обратной затягиванию.
Предупреждение

Повторное использование
болтов крепления головки блока цилиндров не рекомендуется.

29. Снять головку блока цилиндров
и установить ее на двух деревянных брусках во избежание повреждения
клапанов.
30. Снять прокладку головки блока
цилиндров и направляющие втулки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: