Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус
При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.
Откройте расширительный бачок системы охлаждения.
Сбросьте давление в топливной системе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости
используйте ее повторно.
Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).
— Выверните и снимите сливную пробку.
— После слива установите сливную пробку на место. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный экран выпускного коллектора.
Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте
Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.
Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.
Отсоедините трос акселератора.
Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия
Выверните трос из кронштейна.
Отсоедините шланг вентиляции картера.
Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (рис. 2.66).
Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки
Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.
Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.
Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).
Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.
Снимите шланг отопителя.
Снимите шланг охлаждающей жидкости.
Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый
цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокрашены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.
Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).
Снимите распределительные валы. За дополнительной информацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.
Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов
Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.
Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.
ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилиндров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С
Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.
Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент (рис. 2.68).
Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления
головки блока цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие
втулки. Болты головки цилиндров можно использовать повторно.
Установите головку цилиндров.
— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.
— Установите новую прокладку головки цилиндров.
— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).
Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров
— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.
Установите три нижних болта впускного коллектора и подсоедините трубку щупа уровня масла.
Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.
Установите распределительные валы.
Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.
Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.
Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.
Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.
Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Подсоедините шланг PCV.
Подсоедините трос акселератора.
Закрепите трос в кронштейне.
Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.
Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.
Подсоедините выпускной коллектор.
Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.
Смените масло (и масляный фильтр).
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.
Удалите воздух из системы подачи топлива.
Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие протечек (визуальный осмотр).
3.1.2 Снятие головки блока цилиндров / Ford Scorpio
Узел головки блока цилиндров
1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прижимные пластины, 3 – прокладка крышки, 4 – распределительный вал, 5 – установочная пластина распределительного вала, 6 – болт крепления головки, 7 – пружина рычага клапана, 8 – рычаг клапана, 9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана), 10 – сухари, |
11 – тарелка пружины, 12 – направляющая втулка, 14 – клапан, 15 – втулки подшипников распределительного вала, 16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала, 17 – прокладка головки блока цилиндров, 18 – головка блока цилиндров, 19 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Узел воздушного фильтра
1 – корпус, |
|
3.1.2.5.2. Разборка двигателя
Термостат
1 – корпус термостата; |
Цепной привод распределительного вала
1 – маслоотражательное кольцо коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – болты крепления звездочки; 4 – фиксирующая пластина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга).
2. Слить масло из двигателя.
3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.
4. Вывинтить свечи зажигания.
5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора.
6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки.
7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат.
8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта.
9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта.
10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке.
11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя.
12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его.
13. Снять топливный насос.
14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его.
15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня.
16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень.
17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.
18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос.
19. Снять шкив с коленчатого вала.
20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.
21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. ).
22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала.
24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты.
25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала.
26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении.
27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места.
28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя.
29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала.
30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала.
31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем.
32. Извлечь поршень с шатуном.
33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.
34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.
35. Снять ведущую часть и диск сцепления.
36
Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.
37. Снять задний щиток двигателя.
38
Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.
39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки.
40. Снять коленчатый вал.
3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
Узел головки блока цилиндров
1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прижимные пластины, 3 – прокладка крышки, 4 – распределительный вал, 5 – установочная пластина распределительного вала, 6 – болт крепления головки, 7 – пружина рычага клапана, 8 – рычаг клапана, 9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана), 10 – сухари, |
11 – тарелка пружины, 12 – направляющая втулка, 14 – клапан, 15 – втулки подшипников распределительного вала, 16 – трубопровод подачи масла к подшипникам распределительного вала, 17 – прокладка головки блока цилиндров, 18 – головка блока цилиндров, 19 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Узел воздушного фильтра
1 – корпус, |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
3.2.2.2.1. Снятие головки блока цилиндров
Болт крепления звездочки и привода распределителя зажигания на распределительном
валу управляющем впускными клапанами
Предупреждение
Снимать головку блока цилиндров
можно только на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|