Подбор поршней по диаметру цилиндра
Узел блока цилиндров
1 – блок цилиндров, 2 – масляный поддон, 3 – болт крепления масляного поддона, 4 – сливная масляная пробка, 5 – крышки технологических отверстий блока цилиндров, 6 – болт, 7 – заглушка технологического отверстия
Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне
1. Диаметры поршней и цилиндров разделены на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров двигателя и дне поршня.
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис. Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне).
Внимание! Новые блоки цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы «А» и «В». 3
Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров
3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров.
4. При помощи приспособления для сжатия колец вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.
Внимание! Углубление на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса. 5
Вдавить поршни вглубь цилиндров
5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.
6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов (соблюдая обозначения – см. рис. Обозначение взаимного расположения поршня, шатуна и его крышки), затянуть гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.
7. Измерить момент сопротивления при вращении коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.
8. Смазать маслом толкатели и вставить их в соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.
9. Установить в блок цилиндров распредвал и промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.
10. Установить привод системы газораспределения (см. подраздел 4.2.11.3.3) и кожух приводной цепи системы газораспределения вместе с новой прокладкой.
11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их моментом 10 Нм.
12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив отверстия с резьбой.
13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим окончанием) крепления масляного насоса.
14. Установить медную шайбу и затянуть гайку с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.
15
Установить оригинальную регулировочную шайбу и осторожно затянуть пробку с резьбой
Разделы руководства
-
Бензиновые двигатели
- Изменения 1984-1986 годов
- Изменения 1987-1989 годов
- Изменения 1990-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Дизельные двигатели
- Изменения 1988-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Кузов и электрика
- Электрические схемы
- Электрооборудование
- Элементы кузова и двери
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка
- Кардан и задний мост
- Механическая коробка
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система