Разборка и сборка стартера

Основные признаки неполадок стартера

Перед тем, как отремонтировать ручной стартер, убедитесь, что проблема именно в нем.

О его поломке говорят следующие симптомы:

  1. Не заводится с первого оборота ключом. Многие этот признак игнорируют, а ведь это говорит об износе щеток.
  2. Раскручивается значительно дольше. Если аккумулятор полностью заряжен, то тут 1-о из 2-х: либо стерлись щетки, либо сломался подшипник и ротор цепляется за стартер.
  3. Если износился маховик или шестеренка бендикса, то возможно возвращение деталей в исходное положение с задержкой.
  4. Крутится вместе с двигателем. Характерно для ситуации, когда ротор засорился.

Если были замечены эти проблемы, необходимо срочно приступать к ремонту стартера своими руками.

Признаки и виды неисправностей

Разберём симптомы нескольких распространённых недугов стартера, а также опишем их истоки и влияние на работу автомобиля:

  • Стартер издаёт непривычный шум или грохот в процессе своей работы. Причины: зубья маховика могли стереться или иным образом деформироваться. Также следует проверить состояние креплений и болтов. Не исключается банальный износ втулок подшипников.
  • Стартер продолжает вращаться после отключения двигателя. Причины: замыкание втягивающего реле, отказ возвратных пружин. Последнее могло произойти с замком зажигания.
  • Двигатель заводится с нескольких попыток. Причины: медленное вращение стартером коленчатого вала, что значительно увеличивает время, необходимое на запуск мотора. Виновниками могут быть сгоревшие контакты на втягивающем реле или между пластинами коллектора. Возможно нарушение целостности обмотки реле или якоря.
  • Стартер не заводит двигатель. При повороте ключа в зажигании ничего не происходит. Причины: источник неисправности может крыться в заевшем якоре или в замкнувшей обмотке реле.

Кроме того, не будет забыть о перечне причин недугов, указывающих на стартер, но не связанных с ним. К таким относится разряженный аккумулятор и окисление клемм АКБ.

Разборка и сборка стартера

Разборка

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод «положительных» щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода. Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.

Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.

Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19. Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка

Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке. Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.

ремонт стартера ВАЗ 2106 — (разборка, дефектовка и сборка)

14.9.2. Разборка и сборка стартера

Стартер Bosch

1 – корпус электромагнитного пускателя,
2 – пружина,
3 – якорь электромагнитного пускателя,
4 – рычаг,
5 – резиновая вставка,
6 – крышка,
7 – винт крепления электромагнитного
пускателя,
8 – стопорное кольцо,
9 – кольцо,
10 – якорь стартера,
11 – корпус стартера,
12 – обмотки,
13 – блок щеток коллектора,
14 – крышка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо,
16 – шайба,
17 – стопорное кольцо,
18 – защитная крышка,
19 – болт крепления защитной крышки,
20 – стяжной болт стартера

Блок щеток коллектора стартера Bosch

1 – внешний контакт,
2 – клемма

Стартер Bosch GF

1– электромагнитный пускатель,
2 – прокладка,
3 – крышка,
4 – контакты,
5 – винт,
6 – защитная крышка,
7 – уплотнительное кольцо,
8 – стопорное кольцо,
9 – шайба,
10 – втулка,
11 – крышка коллектора,
12 – держатель щеток коллектора,
13 – вывод обмотки статора,
14 – корпус стартера,
15 – передняя крышка,
16 – винт,
17 – втулка,
18 – осевой болт рычага,
19 – рычаг,
20 – стяжной болт стартера,
21 – пружина прижима щетки,
22 – щетка,
23 – коллектор,
24 – якорь стартера,
25 – приводная шестерня с обгонной муфтой,
26 – кольцо,
27 – стопорное кольцо

Стартер Bosch DW с редуктором

1– электромагнитный пускатель,
2 – пружина,
3 – якорь электромагнитного пускателя,
4 – рычаг,
5 – передняя крышка,
6 – приводная шестерня с обгонной муфтой,
7 – прокладка,
8 – наружная шестерня редуктора,
9 – приводной вал с планетарными
шестернями,
10 – стопорное кольцо,
11 – стяжной болт стартера,
12 – защитная крышка,
13 – стопорное кольцо,
14 – кольцо,
15 – пластина,
16 – держатель щеток коллектора,
17 – корпус стартера,
18 – резиновая прокладка,
19 – якорь стартера,
20 – крышка

Стартеры Lucas

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – задняя крышка с
щеткодержателем

Стартер Cajavec

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – щеткодержатель

Стартер Nippondenso

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – щеткодержатель

После разборки стартера следует проверить:
  – состояние щеток, их износ, а также свободу перемещения щеток в
щеткодержателях;
  – силу прижима и положение пружин щеток;
  – вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в
бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  – состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости
замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло
(вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер. Проверка электромагнитного пускателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить провод массы с аккумулятора
и все провода от электромагнитного пускателя.
2. Подключить аккумулятор с последовательно
включенной контрольной лампочкой мощностью 3 Вт к корпусу и разъему
питания обмотки электромагнитного пускателя (1 – резьбовой контакт
для подключения провода от аккумулятора, 2 – резьбовой контакт к электродвигателю
стартера, 3 – разъем питания обмотки электромагнитного
пускателя).
3. При отсутствии обрыва обмотки
лампочка должна гореть.
4. Для проверки контактов включения
стартера подключить аккумулятор с последовательно включенной контрольной
лампочкой мощностью 12–21 Вт к резьбовым контактам электромагнитного
пускателя и дополнительным проводом к разъему питания обмотки электромагнитного
пускателя (1 – резьбовой контакт для подключения провода от аккумулятора,
2 – резьбовой контакт к электродвигателю стартера, 3 – разъем питания
обмотки электромагнитного пускателя).
5. При подключении дополнительного
провода к разъему питания обмотки электромагнитного пускателя должен
сработать электромагнитный пускатель и загореться лампочка.

14.9.2 Разборка и сборка стартера / Ford Scorpio

Стартер Bosch

1 – корпус электромагнитного пускателя,
2 – пружина,
3 – якорь электромагнитного пускателя,
4 – рычаг,
5 – резиновая вставка,
6 – крышка,
7 – винт крепления электромагнитного
пускателя,
8 – стопорное кольцо,
9 – кольцо,
10 – якорь стартера,
11 – корпус стартера,
12 – обмотки,
13 – блок щеток коллектора,
14 – крышка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо,
16 – шайба,
17 – стопорное кольцо,
18 – защитная крышка,
19 – болт крепления защитной крышки,
20 – стяжной болт стартера

Блок щеток коллектора стартера Bosch

1 – внешний контакт,
2 – клемма

Стартер Bosch GF

1– электромагнитный пускатель,
2 – прокладка,
3 – крышка,
4 – контакты,
5 – винт,
6 – защитная крышка,
7 – уплотнительное кольцо,
8 – стопорное кольцо,
9 – шайба,
10 – втулка,
11 – крышка коллектора,
12 – держатель щеток коллектора,
13 – вывод обмотки статора,
14 – корпус стартера,
15 – передняя крышка,
16 – винт,
17 – втулка,
18 – осевой болт рычага,
19 – рычаг,
20 – стяжной болт стартера,
21 – пружина прижима щетки,
22 – щетка,
23 – коллектор,
24 – якорь стартера,
25 – приводная шестерня с обгонной муфтой,
26 – кольцо,
27 – стопорное кольцо

Стартер Bosch DW с редуктором

1– электромагнитный пускатель,
2 – пружина,
3 – якорь электромагнитного пускателя,
4 – рычаг,
5 – передняя крышка,
6 – приводная шестерня с обгонной муфтой,
7 – прокладка,
8 – наружная шестерня редуктора,
9 – приводной вал с планетарными
шестернями,
10 – стопорное кольцо,
11 – стяжной болт стартера,
12 – защитная крышка,
13 – стопорное кольцо,
14 – кольцо,
15 – пластина,
16 – держатель щеток коллектора,
17 – корпус стартера,
18 – резиновая прокладка,
19 – якорь стартера,
20 – крышка

Стартеры Lucas

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – задняя крышка с
щеткодержателем

Стартер Cajavec

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – щеткодержатель

Стартер Nippondenso

1 – головка,
2 – узел привода,
3 – рычаг привода,
4 – электромагнитный выключатель,
5 – статор,
6 – ротор,
7 – щеткодержатель

После разборки стартера следует проверить:
– состояние щеток, их износ, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
– силу прижима и положение пружин щеток;
– вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
– состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер.Проверка электромагнитного пускателя

1. Отключить провод массы с аккумулятора и все провода от электромагнитного пускателя.
2. Подключить аккумулятор с последовательно включенной контрольной лампочкой мощностью 3 Вт к корпусу и разъему питания обмотки электромагнитного пускателя (1 – резьбовой контакт для подключения провода от аккумулятора, 2 – резьбовой контакт к электродвигателю стартера, 3 – разъем питания обмотки электромагнитного
пускателя).
3. При отсутствии обрыва обмотки лампочка должна гореть.
4. Для проверки контактов включения стартера подключить аккумулятор с последовательно включенной контрольной лампочкой мощностью 12–21 Вт к резьбовым контактам электромагнитного пускателя и дополнительным проводом к разъему питания обмотки электромагнитного пускателя (1 – резьбовой контакт для подключения провода от аккумулятора, 2 – резьбовой контакт к электродвигателю стартера, 3 – разъем питания обмотки электромагнитного пускателя).
5. При подключении дополнительного провода к разъему питания обмотки электромагнитного пускателя должен сработать электромагнитный пускатель и загореться лампочка.

РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА FORD.

Ремонт стартера форд сиерра-скорпио

Ремонт FORD SCORPIO/1 ЧАСТЬ

Замена Стартера Форд Скорпио Сиерра Часть 1

Замена щеток / щеточного узла стартера Форд Сиерра

Диагностика стартера после демонтажа

Для начала, коротко расскажем о главных составных частях стартера, которые полезно знать, даже если вы не планируете заниматься его ремонтом своими руками:

  1. Якорь – осевидная деталь, ротор электродвигателя, крутящий момент которого передаётся на коленчатый вал двигателя. То есть, стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую.

Статор (обмотка) – это неподвижная деталь механизма, взаимодействующая с ротором. Если стартер редукторный, то в нем присутствуют постоянные магниты, усложняющие ремонт этой детали.

Бендикс – маленькая муфта, приводящая в движение маховик двигателя. Когда последний начинает раскручиваться быстрее, возвратная пружина перемещает бендикс в стандартное положение для предотвращения передачи крутящего момента двигателя обратно стартеру.

Втягивающее (или тяговое) реле. Деталь цилиндрической формы и в два раза меньше стартера, находится в его верхней части. Синхронизирует работу всего механизма – при повороте ключа зажигания выдвигает бендикс из корпуса вперед, приводя в движение механизм двигателя автомобиля.

Щётки и щёткодержатели – находятся у задней крышки стартера, подают рабочее напряжение на пластины ротора и повышают КПД электродвигателя во время его работы. Когда ключ возвращается в исходное положение в замке зажигания, напряжение пропадает.

Чтобы выявить модуль, в котором произошла поломка, необходимо очистить его, обработать окисленные контакты наждачной бумагой и подключить аккумулятор – присоединить клеммы и коснуться корпуса стартера свободным концом минусового провода.

Свидетельством исправности втягивающего реле будет громкий щелчок и переместившийся вперед бендикс. Если этого не происходит – необходимо заменить реле на новое.

Если проблема кроется не в реле, следует также проверить изоляцию статор омметром, поврежденную обмотку восстанавливают при помощи пропиточного лака, однако эту операцию при отсутствии опыта работы с электроизмерительными приборами лучше всего доверить специалисту. Если стартер редукторный, то в его конструкции будут присутствовать постоянные магниты, а при их повреждении ремонт провести крайне сложно, поэтому лучше всего купить новый стартер.

Изоляцию ротора также следует проверить, если прочие детали стартера исправны, однако для этого нужно раскрутить шпильки, скрепляющие две половинки электродвигателя, и разобрать его полностью. Если на якоре видны следы гари и копоти – его следует заменить. На коллекторе не должно быть сильного налёта — при его наличии нужно почистить деталь наждачной бумагой

Важно просмотреть все детали на предмет повреждений и загрязнений – муфта должна свободно крутиться в одном направлении и стопориться в другом

Желательно также заменить щётки вне зависимости от того, являются они причиной поломки устройства или нет – его извлечение заняло у Вас некоторое время, поэтому есть смысл провести профилактику для отдаления момента повторных работ под автомобилем. Щетки крепятся с помощью клемм и пружин, которые прижимают их сверху, для их замены нужно с помощью отвертки снять крышку стартера со стороны замка зажигания.

Даже если на каком-то из этапов проверки после разбора стартера проблема была выявлена и устранена, не следует пренебрегать временем, потраченным на извлечение и разбор – разумно воспользоваться случаем провести полную диагностику и чистку всех его механизмов для снижения вероятности возникновения проблем с устройством в будущем.

Помните о том, что его поломка на дороге скорее всего будет означать вызов эвакуатора, поэтому лучше всего потратить время на него в гаражных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: