Как самому снять топливные форсунки

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие опе­рации.

Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного меха­низма к крышке головки блока цилиндров

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера

4. Снимите со свечей зажигания наконеч­ники высоковольтных проводов.

5. Отверните держатели воздушного филь­тра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.

6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра­ции кислорода..

…и снимите кронштейн с болта-шпильки

7. Выверните три болта-шпильки крепле­ния крышки головки блока цилиндров…

…девять болтов крепления крышки го­ловки блока цилиндров…

… и снимите крышку.

8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки

рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.

10. Установите крышку головки блока цилин­дров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и бол­ты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12  в два этапа:
1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределитель­ных валов (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»)

4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…

…выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.

5. Снимите со свечей зажигания наконеч­ники высоковольтных проводов.
6. Выверните двенадцать болтов крепле­ния крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней
прокладку.
7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT

8. Установите крышку головки блока ци­линдров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18, в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12»
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

3. Снимите катушки зажигания (см.  «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).

4.Отверните держатели от шпилек.

…и снимите держатели

5 . Выверните семь болтов и пять бол­тов-шпилек крепления крышки головки бло­ка цилиндров…

…и снимите крышку,

6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..

…и четыре прокладки уплотнений свеч­ных колодцев.

рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигате­лях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

7. Установите крышку головки блока ци­линдров с новой прокладкой и все снятые де­тали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27 , в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки

Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Промывка форсунки Ford Focus

Мойка форд фокус форсунки 2, очень распространенный и современный метод. с введением как минимум какой-то 12В батареи и промывки.

— рывки и поломки двигателя во время вождения;

— чрезмерный расход топлива;

— высокое содержание СО и СН выхлопные газы;

— Свечение зажигания из-за утечки из сопел.

Вам понадобится самопроверка. 1. Удалить Топливная рампа (см. «Удаление и установка Топливная рампа«, стр. 147).

2. Сдвиньте защелки.

3. и удалить сопла из отверстий Топливная рампа.

4. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив датчики автотестера к обмоткам. Снимите аккумулятор Ford Focus 3 с шины любого размера на Ford Focus. Сопротивление рабочего сопла должно составлять 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не является нормальным, замените сопло, так как оно не подлежит ремонту.

С определенной степенью точности можно проверить работоспособность сопла, подав на него питание от батареи с помощью двух кусков изолированного провода. Размер шин на Ford Focus 2 должен совпадать с размером шин на Ford. Где номер двигателя Ford Focus 2? (Решено). При подключении проводов должен быть слышен четкий щелчок.

Проверьте на наличие утечек и разбрызгивания топлива на специализированных станциях технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на транспортном средстве очень пожароопасна. Ford Focus; 2. Снимите форсунку 8 с системы и подайте напряжение на обмотку форсунки. С определенной степенью точности можно проверить герметичность сопла, опустив его распылитель в бак с керосином и подав сжатый воздух в сопло сопла под давлением 3 бар. В рабочем сопле воздух не должен выходить через распылитель.

5. Не забудьте заменить каждый раз, когда вы удаляете вложения уплотнения.

6. Когда муфта для Ford Focus 2 исчезнет, ​​его отдельные детали или весь узел можно заменить своими руками. Если вы устанавливаете старые форсунки, тщательно промойте их форсунками растворителем или очистителем карбюратора.

Запрещается промывать форсунки, погружая их в склад моющих средств, чтобы не повредить их электрические части.

1. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Смажьте их перед установкой форсунок уплотнение моторного масла кольца.

Удалите и установите узел дроссельной заслонки _ |

Признаки дросселя, который не полностью закрыт, могут быть увеличены на холостом ходу и расходе топлива, и если дроссель не открывается полностью, двигатель не развивает полную мощность и недостаточно отзывчив, его работа наблюдается рывками и погружениями, когда машина движется. загрязнение дроссельный осадок Картерный газ обычно вызывает нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Электрический дроссельный привод; управляется электронным блоком управления

Топливная рампа и топливные форсунки (модели с 4-х цилиндровыми двигателями)

Снятие

Примечание: Для простоты, а также для обеспечения предельной чистоты при сборке эта процедура предусматривает снятие узла топливной рампы вместе с топливными форсунками и регулятором давления. После этого топливные форсунки можно обслужить на чистой рабочей поверхности по отдельности.

Топливные форсунки можно также снимать и устанавливать по отдельности, как только вы сбросите давление в топливной системе и отсоедините аккумулятор.

46. Сбросьте остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в баке, сняв крышку его горловины.

Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением. 47

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1)

47. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

48. Снимите камеру впускного воздуховода (параграф 4),

49. Для улучшения доступа можно отсоединить трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки. Отсоедините также трос исполнительного механизма устройства поддержания постоянной скорости (глава 12) (при его наличии).

50. Разъедините четыре электроразъема топливных форсунок, освобождая их от проволочных фиксаторов. На моделях выпуска с 07.1997 жгут проводки проложен в желобе.

51 Отсоедините трубопроводы нагнетания и слива, разъединяя быстроразъемные муфты вблизи вакуумного сервоусилителя тормозной системы. Затем открепите топливные шланги от впускного коллектора. Тряпкой устраните подтеки топлива (см. рис.14.51).

Примечание: Не разъединяйте резьбовые муфты, установленные на штуцерах топливной магистрали без крайней необходимости. Они герметизированы при изготовлении. Для выполнения обслуживания вполне достаточно использовать быстроразъемные соединения.

52. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока (на моделях выпуска до 07.1997) и вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

53. Выверните три болта крепления топливной магистрали и снимите ее, аккуратно отделяя от впускного коллектора так, чтобы оставшееся топливо стекло в чистую емкость [см. рис. 14.53,а,б). Учтите, что на моделях выпуска с 07.1997 конструкция топливной магистрали изменена, а форсунки установлены непосредственно во впускном коллекторе

Обратите внимание на уплотнения между выступами магистрали и коллектором. После снятия магистрали их всегда нужно заменять

54. Аккуратно закрепите магистраль в тисках с помощью мягких губок. На моделях выпуска до 07.1997 выверните два болта крепления на каждой топливной форсунке и снимите форсунки. На моделях поздних выпусков оттяните фиксаторы и вытащите форсунки из магистрали. Положите каждую форсунку в чистую емкость с маркировкой (см. рис.14.54,а,б).

55. Если вы будете заменять форсунку(и), отбракуйте старую форсунку, уплотнение выступа магистрали и кольца круглого сечения. Если вы заменяете только круглые кольца форсунки, ввиду утечки через них и снова будете устанавливать ту же форсунку на ее место, то снимите также старое уплотнение выступа магистрали и отбракуйте его.

56. Последующие операции проверки топливных форсунок не по силам владельцу автомобиля. Если вы сомневаетесь в исправности форсунки(ок), проверьте ее у дилеров.

Установка

57. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

  • а) Смажьте уплотнение каждого выступа магистрали и круглое кольцо чистым моторным маслом.
  • б) На моделях выпуска до 07.1997 установите каждую форсунку в выемку магистрали так. чтобы установочный выступ на головке форсунки встал в прорезь магистрали. Затяните болты требуемым моментом.
  • в) Состыкуйте и зафиксируйте быстроразъемные муфты топливопроводов нагнетания и слива (параграф 3).
  • г) Зафиксируйте шланг вентиляции, вакуумный шланг и проводку необходимыми фиксаторами и связями, прокладывая их соответствующим образом.
  • д) В завершение включите и выключите зажигание пять раз. чтобы заработал топливный насос и восстановилось давление в системе (не проворачивая двигатель]. Перед запуском двигателя проконтролируйте отсутствие утечек топлива в зоне соединений, которые вы разбирали.

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

Еще одним ответственным моментом являются трубки высокого давления. Перед снятием их рекомендуется пометить, так как в процессе обратной сборки могут возникнуть сложности с порядком установки и правильностью монтажа. Для пометки можно использовать маркер, метки наносятся в области штуцера каждой форсунки и штуцера топливного насоса.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

  • После того, как трубки высокого давления отсоединены от форсунок, необходимо прикрыть отверстия в штуцерах при помощи специальных защитных колпачков. Защитные пробки должны быть заранее очищены от загрязнений, также пробки можно использовать для защиты штуцеров топливного насоса.
  • Подобным образом перекрывается и каждый штуцер обратки, так как нельзя допустить попадания мелких частиц в систему питания. Например, попавший мусор в топливном канале инжекторной дизельной форсунки после установки элемента на проверочный стенд проникнет в распылитель.

В результате иглу форсунки уже может заклинить не на двигателе, а при проверке, частицы мусора выведут из строя распылитель и т.д. Если же новый распылитель будет установлен перед такой проверкой, тогда потребуется повторный разбор форсунки, высока вероятность очередной замены распылителя. Саму форсунку также нужно разбирать только в условиях максимальной чистоты.

  • Что касается снятия элементов с ДВС, попытки выкрутить форсунки при помощи обычного рожкового ключа могут привести к слизыванию и повреждениям граней. Дело в том, что форсунки затянуты с большим моментом затяжки. По этой причине для выкручивания нужно иметь накидной ключ, желательно также наличие удлиненной головки.
  • После того, как форсунки откручены,  рекомендуется еще раз произвести их наружную очистку от загрязнений. Такая очистка производится обычной мягкой кисточкой, в качестве очистителя используется чистое дизельное топливо. После этого форсунки просушиваются или обтираются ветошью, далее устройство готово к диагностике и ремонту.
  • Еще отметим, что после снятия самих форсунок в ГБЦ остаются специальные уплотнительные колечки. Эти уплотнительные кольца форсунок находятся в ложбинках-нишах и, как правило, прикипают к отверстиям в ГБЦ. Указанные кольца нужно извлечь и заменить на новые, так как повторно использовать данные элементы не рекомендуется.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

Запрещается выстукивать кольца при помощи стальных проставок, отверток и т.п. Дело в том, что существует большой риск повредить посадочные места уплотнительных колец. Если это случится, тогда даже после замены колец на новые должной герметичности не будет.

Также следует учесть, что во время снятия колец грязь может попасть в отверстия для форсунок. Для предотвращения необходимо обмазать отверстие вязкой смазкой, после чего кольцо можно снимать. Часто для подобных целей используется Солидол или подобный смазочный материал. Осыпающаяся грязь прилипает к смазке, не попадая в отверстие камеры сгорания.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Промывка форсунок «Ford Focus»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

Процедура промывки топливных форсунок на Ford Focus

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.
  2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
  3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).
  4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
  5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.
  6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).
  7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
  8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.
  9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
  10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
  11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
  12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
  13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: