2.2.6 Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) / Ford Focus
Рис. 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) |
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым (рис. 56).
Рис. 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — идентификационная табличка; 9 — измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы охлаждения |
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины (рис. 57).
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией.
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec.
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.
Самый надежный мотор Форд Фокус или какой ресурс экобуст?
Форд Фокус/Ford Focus 1 \
Какой двигатель Форд Фокус больше ходит? DuraTec или EcoBoost?
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Отзыв реального владельца Ford Focus mk1
KGBA
В 2004 году впервые на автомобиль Форд Фокус поставили новый 1.6-литровый двигатель с системой фазорегуляции Ti-VCT. Двигатель является фактически тем же Zetec S мотором, с другими впускным и выпускным коллекторами. Отечественным автолюбителям силовой агрегат хорошо известен тем, что его некоторое время собирали на автозаводе в Елабуге. Силовая установка KGBA это 120-сильная модификация движка, способная производить до 160 Нм крутящего момента. Это обычный атмосферный двигатель с рядным расположением четырех цилиндров и накрывающей сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC. Цилиндры KGBA расточены под 79 мм, а ход поршня составляет 81.4 мм. Со временем его довели до стандартов экологичности Евро-5.
Поскольку двигатель довольно слабый для этого автомобиля, его нередко раскручивают до предела, что не лучшим образом сказывается на его надежности. Ресурс двигателя Форд Мондео в целом ограничен действиями автовладельца. Если ездить спокойно и не экономить на покупке хорошего топлива, качественных материалов, сможет пройти 250 000 километров и больше. От плохого «питания» в этом моторе достаточно быстро выходят из строя компоненты системы зажигания, в первую очередь свечи. Ремень ГРМ не самый надежный, нужно следить за состоянием и не тянуть до момента, когда он обрывается и гнет клапана. В общем, движок средний, водители жалуются на его недостаточную мощность.
Автомобили с двигателем Ford QQDB
За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива. Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.
Это интересно: Назначение реостатов
За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:
- Ford Focus C-MAX;
- Ford Focus II;
- Ford Focus II седан;
- Ford Focus II хэтчбек;
- Ford Focus II универсал.
Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.
S7CB
Бензиновый атмосферный 2.5-литровый двигатель S7CB стали ставить на седан пятого поколения. Этот мотор способен выдать до 149 лошадиных сил. Ему характерна типичная работа газораспределительного механизма DOHC, в котором реализован вал особой конструкции. За счет этих изменений ГРМ отличается высокой степенью надежностью и крайне редко доставляет автомобилистам проблемы. В приводе задействована классическая цепь, отличающаяся надежностью и неприхотливостью. Двигатель S7CB оснащен системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров вместе с головкой блока изготовлен из алюминиевого сплава. Производителю удалось снизить вес установки за счет изготовки поддона из такого же материала.
Одна из частых жалоб автовладельцев Форд Мондео 2.5 л – плавающие обороты на холостом ходу. Для начала нужно убедиться в исправном состоянии и чистоте дроссельного узла. Заслонка чистится от загрязнений. Если чистка не помогает, меняют программное обеспечение электронного блок управления. Поскольку автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, возможно проблемы, связанные с его ранним выходом из строя. Если катализатор разрушится, и не будет заменен своевременно, высока вероятность серьёзной поломки двигателя. Его небольшие частицы могут проникнуть в цилиндры и натворить дел. Образуются задиры, что приведет к повышенному расходу масла и прочим неприятностям. Большинство автовладельцев удаляет катализатор и перепрошивают ЭБУ, ставят «обманку».
Эксплуатация автомобиля на бензине сомнительного качества чревата большими неприятностями. Первыми выйдут из строя свечи, катушка зажигания, а за ними достаточно дорогостоящий бензонасос. Двигатель S7CB трудно запускается, снижается мощность и тяга. Заправляться стоит на проверенных АЗС, а в случае неудачной заправки слить весь бензин и промыть топливную систему. Проверить состояние горючего косвенно можно по свечам зажигания. После «кормежки» машины некачественным «питанием» на свечах образуется нагар. Он может быть красноватого оттенка, что станет свидетельством большого количества присадок и прочих неприятных «вещей», ухудшающих состояние ДВС
Повышенное внимание следует уделять и качеству моторного масла. Предпочтительней всего использовать рекомендованный изготовителем продукт с показателем вязкости 5W-30
При должном обслуживании и щадящем отношении мотор способен пройти 300 тыс. км пробега.
Варианты тюнинга мотора
Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.
В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.
2.2.5. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
|
Рис. 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) |
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым (рис. 56).
|
Рис. 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — идентификационная табличка; 9 — измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы охлаждения |
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины (рис. 57).
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией.
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec.
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.
Варианты двигателей Ford Focus Ford Focus
2.2.1. Двигатель Zetec-SE
2.2.2. Zetec-E — большой эффект без значительной разницы в деталях
Двигатель Zetec-E — что вы должны знать
Базовая комплектация двигателя Zetec-E
2.2.3. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать
|
Рис. 47. Двигатель 1,8 л TDI |
Двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ford Focus соответствуют по нормам токсичности, расхода топлива, шумности, выходной мощности нормам ЕЕС-96/D3/D4 (рис. 47).
Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V. На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации.
В обоих дизельных двигателях топливо подается плунжерным ТНВД распределителительного типа насос и многодырчатые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Отработавшие газы (ОГ) очищаются каталитическим нейтрализатором.
Компактные двигатели DOHC Zetec и Zetec-SE в настоящее время являются наиболее востребованными на автомобилях Ford. Двигатели на автомобиле имеют поперечное расположение. Элементы системы впрыска располагаются на передней стороне головки блока, этим облегчают доступ ко всем компонентам системы питания при всех сервисных работах.
Разворот, правда, имеет и другое техническое обоснование: с разворотом головки блока система выпуска больше не стоит под охлаждающим встречным воздухом, а лежит как бы «спрятанная» за двигателем. Это очень неплохо для катализатора — он медленнее достигает своей рабочей температуры. Для двигателей, расположенных немного ниже, создается достаточно места для того, чтобы минимизировать передачу тепла от выпускных коллекторов и катализатора во внутреннее пространство.
Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus |
Рабочий объем, см3 |
Мощность, кВт(л.с.)/мин-1 |
Крутящий момент, Н·м/мин-1 |
1.4 л Zetec-SЕ |
1388 |
55/75/5000 |
123/3500 |
1.6 л Zetec-SЕ |
1596 |
74/100/6000 |
145/4000 |
1.8 л Zetec-E |
1796 |
74/115/5500 |
160/4400 |
2.0 л Zetec-E |
1988 |
96/130/5500 |
178/4500 |
Турбодизель 1.8 л Endura |
1753 |
55/75/4000 |
175/1800 |
Турбодизель 1.8 л Endura-DI |
1753 |
66/90/4000 |
200/2000 |
Видео про «Варианты двигателей Ford Focus» для Ford Focus
Какой Фокус покупать, а какой не стоит? Ford Focus. Полная версия.
Самый сложный двигатель Ford Ecoboost. Дорогой МАЛЫШ!
Стук двигателя на холодную Ford Focus 2, проверка зазоров клапанов
TNBA
Двухлитровый дизельный мотор EcoBoost производили в период с 2010 по 2014 год и ставили на четвертое поколение Мондео после рестайлинга. Это стандартный четырехцилиндровый двигатель рядной архитектуры с накрывающей сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Двигатель TNBA с фазорегулятором Ti-VCT, без гидравлических компенсаторов и прочих особенностей. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а ход поршня составляет 83.1 мм. В пике он выдает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Подобные характеристики обусловлены наличием системы турбонаддува. Он соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Первые экземпляры автомобилей с TNBA под капотом получились проблемными. Производитель был вынужден отзывать машина по причине неправильной настройки ЭБУ. Двигатель страдал от детонации, что существенно сокращало потенциал силового агрегата. В этом моторе нередко разрушается недостаточно надежный и крепкий выпускной коллектор. Несвоевременная реакция на поломку может обернуться большими финансовыми затратами. Частицы разрушенного элемента способны пропасть в турбину и навредить ей. Мотор не терпит низкокачественное «питание». Автовладельцы, экономящие на покупке хорошего топлива, рискуют столкнуться с поломками компонентов системы прямого впрыска топлива. Также автовладельцы указывают, что достаточно часто течет сальник коленвала, в частности задний. Ресурс двигателя Форд Мондео с двигателем TNBA составляет честные 275 000 километров. В отдельных случаях цифра может быть как выше, так и ниже.
2.2.1 Варианты двигателей Ford Focus / Ford Focus
2.2.1. Двигатель Zetec-SE
2.2.2. Zetec-E — большой эффект без значительной разницы в деталях
Двигатель Zetec-E — что вы должны знать
Базовая комплектация двигателя Zetec-E
2.2.3. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать
Рис. 47. Двигатель 1,8 л TDI |
Двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ford Focus соответствуют по нормам токсичности, расхода топлива, шумности, выходной мощности нормам ЕЕС-96/D3/D4 (рис. 47).
Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V. На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации.
В обоих дизельных двигателях топливо подается плунжерным ТНВД распределителительного типа насос и многодырчатые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Отработавшие газы (ОГ) очищаются каталитическим нейтрализатором.
Компактные двигатели DOHC Zetec и Zetec-SE в настоящее время являются наиболее востребованными на автомобилях Ford. Двигатели на автомобиле имеют поперечное расположение. Элементы системы впрыска располагаются на передней стороне головки блока, этим облегчают доступ ко всем компонентам системы питания при всех сервисных работах.
Разворот, правда, имеет и другое техническое обоснование: с разворотом головки блока система выпуска больше не стоит под охлаждающим встречным воздухом, а лежит как бы «спрятанная» за двигателем. Это очень неплохо для катализатора — он медленнее достигает своей рабочей температуры. Для двигателей, расположенных немного ниже, создается достаточно места для того, чтобы минимизировать передачу тепла от выпускных коллекторов и катализатора во внутреннее пространство.
Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus | Рабочий объем, см3 | Мощность, кВт(л.с.)/мин-1 | Крутящий момент, Н·м/мин-1 |
1.4 л Zetec-SЕ | 1388 | 55/75/5000 | 123/3500 |
1.6 л Zetec-SЕ | 1596 | 74/100/6000 | 145/4000 |
1.8 л Zetec-E | 1796 | 74/115/5500 | 160/4400 |
2.0 л Zetec-E | 1988 | 96/130/5500 | 178/4500 |
Турбодизель 1.8 л Endura | 1753 | 55/75/4000 | 175/1800 |
Турбодизель 1.8 л Endura-DI | 1753 | 66/90/4000 | 200/2000 |
Самый надежный мотор Форд Фокус или какой ресурс экобуст?
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?
Форд Фокус 2 в идеале с пробегом 317000 км!!! Двигатель 1.8
Детальный обзор двигателя Ford Focus 3 1.6 125лс PNDA, причины стука
Обслуживание двигателя Ford QQDB
Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.
Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла
К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:
- Ford Formula A 5W30;
- Shell Helix 5W3;
- Motul 5W30;
- liqui moly 5w30;
- Лукойл Генезис 5W30.
Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.
Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.
Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Степень сжатия — 9,5
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Объем масла при замене с фильтром — 4,10 литра
- Объем масла при замене без фильтра — 3,90 литра
8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.
Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) Ford Focus
Рис. 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) |
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым (
Рис. 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — идентификационная табличка; 9 — измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы охлаждения |
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины (рис. 57).
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией.
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec.
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000- 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.
2.2.5. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
|
Рис. 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.) |
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым (рис. 56).
|
Рис. 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — идентификационная табличка; 9 — измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы охлаждения |
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины (рис. 57).
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией.
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec.
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.