2.1.1. Правила техники безопасности
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
При выполнении электросварочных работ отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем!
Предупреждение Если на автомобиль установлена автомагнитола с кодировкой, то при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется, поэтому для ее последующего включения потребуется ввести код. Код автомагнитолы нанесен на карточку, прилагаемую к автомобилю. |
При движении накатом не выключайте зажигание, иначе может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки
Ваш автомобиль может стать неуправляемым!
Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
В системе выпуска отработавших газов установлены два каталитических нейтрализатора (один для отработавших газов 1-го и 2-го цилиндров, второй для отработавших газов 3-го и 4-го цилиндров). При работе двигателя они нагреваются до температуры свыше 600 °С, поэтому во избежание пожара при парковке следите, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов
Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более чем на 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это относится и к сигнальной лампе разряда аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания «на искру».
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.
Как снять прикуриватель
Если не работает прикуриватель не из-за перегорания предохранителя, необходимо проверить и отремонтировать другие детали. Устройство снимают так:
- Открывают моторный отсек. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Вынимают корпус автоприкуривателя из посадочного гнезда. Загибают 2 зеленых фиксатора. Поддевая кольцо подсветки пальцем изнутри, вынимают блок.
- Отключают провода. Извлекают осветительное устройство. Перед повторной установкой отгибают загнутые ранее металлические фиксаторы. При введении осветительного кольца следят, чтобы насечка попала в паз центральной консоли.
Ремонт своими руками
Заменять деталь нужно не всегда. Иногда можно отремонтировать неправильно работающие компоненты блока. В прикуривателе расположена маленькая пластина из слюды. Полупроводник часто подвергается поломкам. Этот элемент извлекают из корпуса. Затем выполняют сборку блока, проверяют работоспособность. Окислившиеся контакты зачищают, провода припаивают.
Схема подключения
При разборке прикуривателя стоит запоминать, как расположены клеммы для подключения устройства к бортовой сети. В автомобилях Форд Фокус применяют следующую схему подключения:
- Минусовой провод черного цвета прикрепляют к металлическому цилиндру. Обратный конец кабеля замыкают на кузове.
- Красный провод, отвечающий за нагрев спирали, подводят к соответствующей клемме аккумулятора.
- Желтый кабель соединяют с кольцом подсветки. Также подключается к аккумулятору.
Как заменить резистор печки на Форде Фокус 2?
Замена резистора печки Форд Фокус 2 не требует специальных навыков. Процедуру можно вполне произвести своими руками. Для операции подготовьте ключ TORX Т25. В отличие от распространенного мнения, педали газа и тормоза можно вовсе не снимать. Деталь можно достать и без этого. Алгоритм таков: обесточив электроцепь авто, сняв нулевую клемму АКБ, отключите колодку проводов блока педалей, дроссельной заслонки. Далее, сжав фиксатор, отсоедините колодку проводов допсопротивления. Выкрутите крепление и проведите замену. Потом соберите все обратно. Будьте готовы, что всю операцию нужно производить в крайне неудобной позиции.