Снятие и установка генератора

12.3 Снятие и установка генератора / Ford Sierra

Снятие генератора

1 – соединение проводов,
2 – нижние болты крепления

Снятие

1. Отсоединить провод массы от аккумулятора, а также разъем многоконтактного соединения сзади генератора (после снятия предохранительной застежки).
2. Ослабить болты крепления генератора.
3. Повернуть генератор к двигателю и снять клиновой ремень со шкива генератора.
4. Отвинтить болты крепления и извлечь генератор.

Установка

1. Вставить генератор, завинтить болты его крепления и затянуть их рукой.
2. Подсоединить и зафиксировать разъем многоконтактного соединения проводов сзади генератора.
3. Установить и натянуть клиновой ремень (1 – болт натяжного устройства, А – прогиб ремня (А = 10 мм)).
4. Затянуть болт регулировки натяга, затем передний болт нижнего крепления и, наконец, задний болт нижнего крепления генератора.
5. Подсоединить провод массы к аккумулятору.
6. Проверить натяжение клинового ремня. В случае необходимости ослабить болты крепления генератора, натянуть клиновой ремень и снова затянуть болты, начиная с болта регулировки натяга, а затем болт переднего и заднего крепления генератора.

Генератор Ford Sierra, ремонт, снятие.

Ford Sierra ремень генератора и водяной помпы меняю на двигателе OHC 2.0 NEJ, NE5 карбюратор

Замена генератора на Форде Сиерра V6, 2.8,4×4

Замена ГРМ Ford Sierra

12.3. Снятие и установка генератора

Снятие генератора

1 – соединение проводов,
2 – нижние болты крепления

Снятие

1. Отсоединить провод массы от аккумулятора, а также разъем многоконтактного соединения сзади генератора (после снятия предохранительной застежки).
2. Ослабить болты крепления генератора.
3. Повернуть генератор к двигателю и снять клиновой ремень со шкива генератора.
4. Отвинтить болты крепления и извлечь генератор.

Установка

1. Вставить генератор, завинтить болты его крепления и затянуть их рукой.
2. Подсоединить и зафиксировать разъем многоконтактного соединения проводов сзади генератора.
3. Установить и натянуть клиновой ремень (1 – болт натяжного устройства, А – прогиб ремня (А = 10 мм)).
4. Затянуть болт регулировки натяга, затем передний болт нижнего крепления и, наконец, задний болт нижнего крепления генератора.
5. Подсоединить провод массы к аккумулятору.
6. Проверить натяжение клинового ремня. В случае необходимости ослабить болты крепления генератора, натянуть клиновой ремень и снова затянуть болты, начиная с болта регулировки натяга, а затем болт переднего и заднего крепления генератора.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Это интересно: Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Это интересно: Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 — выкладываем по порядку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: