Бесконтактная система зажиганияэлектрооборудование. система зажигания. форд эскорт 3

Проверка клапана задержки/усиления разрежения

Собрать схему проверки, изображенную на рис. 7.50.

Рис. 7.50. Схема проверки клапана задержки/усиления разрежения. 1 — прибор для измерения разрежения; 2 — проверяемый клапан; 3 — кран; 4 — соединительный патрубок; 5 — ручной вакуумный насос; 6 — ресиверы для вакуума; 7 — трубка длиной 60 см.

Сторону клапана задержки с надписью «CARB» подключить к вакуумному насосу, а сторону клапана усиления разрежения с надписью «DIST» — к измерителю вакуума. Создать разрежение 250 мм р.ст. при закрытом контрольном кране Открыть кран и отметить время достижения разрежения 200 мм р.ст., которое должно быть, для клапана задержки 1—9 сек. для клапана усиления разрежения 8—16 сек.

Устройство управления вакуумным регулятором

Устройство управления вакуумным регулятором бесконтактной системы зажигания двигателя модели LUA, кроме задержки изменения разрежения, усиливает величину разрежения благодаря специальному клапану. Время задержки для создания разрежения 200 мм. р. ст от 8 до 16 сек. каталожный номер клапана задержки D 5 VE — 12 А 208-АА — АВ, цвет клапана — зелено-белый.

На автомобилях «Escort» и «Orion» с автоматической КП вакуумный регулятор имеет одну диафрагму, работающую на уменьшение угла опережения зажигания, и одну диафрагму, работающую на увеличение этого угла (рис. 7.47), а устройство управления вакуумным регулятором отличается от устройства, установленного на автомобилях с механической КП.

Рис. 7.47. Устройство управления вакуумным регулятором системы зажигания на автомобилях с автоматической КП.

1 — аккумулятор топлива; 2 — электромагнитный двухходовой клапан; 3 — термостатический клапан синего цвета; 4 — термостатический клапан зеленого цвета; 5 — тройники; 6 — возвратный клапан; 7 — калиброванное сечение; 8 — вакуумный регулятор с двумя диафрагмами; 9 — патрубок на впускном трубопроводе.

Поэтому характеристики автоматического опережения зажигания отличаются ст характеристик других датчиков-распределителей (рис. 7.48).

Рис. 7.48. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя, установленного на автомобилях с автоматической КП.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора в случае увеличения У03; В — характеристика центробежного регулятора в случае уменьшения УОЗ.

Катушка зажигания: особенности проверки

Проверочные работы катушки зажигания Ford Escort выполняются в следующей последовательности:

Убедитесь, что к главному зажиму катушки подходит полное напряжение АКБ;

Отбрасывайте электрический контакт;

С помощью омметра производите измерение сопротивления на обмотках;

Отбрасывайте провода от свеч и убедитесь, что зажимы «один» и «четыре» объединяются друг с другом. Аналогичным образом должны быть объединены и зажимы «два» и «три». Кроме этого, в первом случае объединение должно производиться с обмоткой катушки, а во втором — с катушкой зажигания;

Производите переключение устройства для измерения большего уровня сопротивления и измеряйте данные параметры между группами зажимов 1-2, а также 4-3. Делать вывод об исправности можно в том случае, когда сопротивление стремится к бесконечности.

  Для демонтажа катушки действуйте по простому алгоритму:

Снимите «минус»  источника питания (АКБ);

Отбросьте питающий разъем от катушки;

Отбросьте высоковольтные провода;

Выкручивайте винты и демонтируйте катушку;

Монтаж выполняйте в последовательности, которая обратна демонтажу.

Система зажигания: особенности проверки

Если мотор Ford Escort проворачивается с помощью стартера, но пуск не производится, то отбрасывайте любой из проводов от свечи и подключайте его к заведомо целой свечке, которая своим корпусом плотно прикасается к двигателю. Проворачивайте коленвал и смотрите на зазор между электродами свечи. Если в нем появляются искровые пробои, то система  работает правильно. Таким же способом проверьте работоспособность и других проводников. После выкручивайте все свечи и осматривайте их состояние. При отсутствии искрового промежутка убедитесь в правильности подсоединения электрических разъемов в катушке. После измеряйте напряжение АКБ и проверяйте саму катушку. Если работы не дали результатов, отправляйтесь на СТО для полноценной диагностики и ремонта.

Особенности устройства

Рис. 7.38. Датчик-распределитель двигателей моделей JPA, LPA и LUA.

А — марки Bosch; Б — Lucas.

1 — распределитель в сборе; 2 — болт крепления; 3 — муфта привода; 4 — штифт; 5 и 9 — прокладки; 6 — ротор; 7 — крышка распределителя; 8 — коммутатор; 10 — вакуумный регулятор; 11 — валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 12 — ротор; 13 — генераторный датчик.

Рис. 7.39. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Lucas, установленного на двигателях модели JPA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Рис. 7.40. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Bosch, установленного на двигателях модели JPA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Рис. 7.41. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Lucas, установленного на двигателях модели LPA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Рис. 7.42. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Lucas, установленного на двигателях модели JPA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания

Рис. 7.43. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Lucas, установленного на двигателях модели LUA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Рис. 7.44. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя Bosch, установленного на двигателях модели LUA.

А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора.

При проверке на стенде уменьшить указанные на графике значения вдвое. При проверке на автомобиле к указанным значениям прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Блок зажигания (карбюраторный мотор)

Для демонтажа блока зажигания Ford Escort с карбюраторным мотором:

Снимайте «минус» с АКБ;

Отбрасывайте вакуумную трубку от блока;

Выкручивайте крепежный винт (нажимайте фиксатор) отбросив  последствие крепежный винт.

  Монтаж производится в обратном порядке, но с некоторыми рекомендациями:

После монтажа блока обязательно чистите память ЭБУ и производите перепрошивку;

Отключайте зажигание и отбрасывайте контакт датчика, указывающего позицию дроссельного узла, на карбюраторе;

С помощью короткого проводника объединяйте зажимы заземления и сигнала в разъеме;

Отбрасывайте контакт обслуживания зажигания (находится около блока зажигания);

При наличии провода, который имеет связь с центральным фиксатором, отбрасывайте провод;

Отключайте зажигание, но не пускайте мотор;

Используйте дополнительный провод, объединяйте контакт с землей где-то на пять секунд;

Демонтируйте дополнительный проводник, который замыкает разъем датчика и отправляет сигнал о положении заслонки дросселя. После повторно производите подключение;

Пускайте мотор.

Электрооборудование. Система зажигания.

Особенности устройства

В состав системы входят источники электрической энергии, датчик-распределитель. катушка зажигания высокой энергии, коммутатор, свечи зажигания, провода и выключатель зажигания. Порядок зажигания 1-3-4-2.

Датчик-распределитель маржи Bosch или Lucas (рис. 7.38) четырехискровой, неэкранированный. с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.

Рис. 7.38. Датчик-распределитель двигателей моделей JPA, LPA и LUA.

А — марки Bosch; Б — Lucas.

1 — распределитель в сборе; 2 — болт крепления; 3 — муфта привода; 4 — штифт; 5 и 9 — прокладки; 6 — ротор; 7 — крышка распределителя; 8 — коммутатор; 10 — вакуумный регулятор; 11 — валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 12 — ротор; 13 — генераторный датчик.

Центробежный и вакуумный регуляторы автоматически изменяют угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя (рис. 7.39—7.44).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: