Меры предосторожности
При работе в системе зажигания Ford Escort (актуально для всех авто) важно проявлять особую осторожность. Причина — в повышенном напряжении, которое может достигать 36-37 тысяч вольт. В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок)
Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:
В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок). Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:
Не прикасайтесь руками и не отключайте провода на заведенном моторе или даже на этапе проворачивания коленвала с помощью стартера;
Отбрасывайте проводники системы зажигания, производите отключение или подключение измерительных устройств только при выключенном зажигании;
Не меняйте катушку зажигания на устройствах, имеющих неоригинальное исполнение. При этом нельзя ставить катушку, назначение которой — работа с прерывателем;
В случае нагрева катушки больше, чем на 80-85 градусов Цельсия (к примеру, в случае окрашивания), мотор нельзя запускать до достижения нормальной температуры;
Мойте машину только с заглушенным мотором;
При выполнении работ со сваркой отключайте АКБ;
Не производите работы в системе при установленном в груди кардиостимуляторе.
Общие положения
Основные узлы системы охлаждения — аккумулятор (источник питания), замок зажигания, пара датчиков (положения коленвала и оборотов), катушка и блок зажигания, высоковольтные проводники, цепи низкого напряжения и свечи зажигания. На карбюраторных моторах Ford Escort применяется система зажигания типа DIS. Что касается инжекторных авто (с системой впрыска), то на них монтируется более современный узел — E-DIS. В данных системах нет распределителя зажигания, ведь его опции берет на себя катушка и блок зажигания. Что касается катушки зажигания, то в ее основе есть две обмотки. Одна из них подает искру к паре цилиндров 1 и 4, а другая — к паре 2 и 3. Искровой разряд переносится сразу на две свечи для каждого из циклов силового узла. Первый импульс подается в момент сжатия, а второй — в момент выхлопа. Что касается второй выдачи искры, то в ней нет особого смысла, и на работу мотора она не оказывает воздействия. «Головной мозг» Ford Escort — блок ECU (ЭБУ), который принимает сигналы от различных контролирующих органов (датчиков) для вычисления времени накопления требуемой энергии и опережения зажигания.
Устройство управления вакуумным регулятором
Рис. 7.47. Устройство управления вакуумным регулятором системы зажигания на автомобилях с автоматической КП.
1 — аккумулятор топлива; 2 — электромагнитный двухходовой клапан; 3 — термостатический клапан синего цвета; 4 — термостатический клапан зеленого цвета; 5 — тройники; 6 — возвратный клапан; 7 — калиброванное сечение; 8 — вакуумный регулятор с двумя диафрагмами; 9 — патрубок на впускном трубопроводе.
Рис. 7.48. Характеристики автоматического опережения зажигания датчика-распределителя, установленного на автомобилях с автоматической КП.
А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора в случае увеличения У03; В — характеристика центробежного регулятора в случае уменьшения УОЗ.
2.3.1.5. Проверка компонентов системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|