Проверка клапана задержки/усиления разрежения
Собрать схему проверки, изображенную на рис. 7.50.
Рис. 7.50. Схема проверки клапана задержки/усиления разрежения. 1 — прибор для измерения разрежения; 2 — проверяемый клапан; 3 — кран; 4 — соединительный патрубок; 5 — ручной вакуумный насос; 6 — ресиверы для вакуума; 7 — трубка длиной 60 см.
Сторону клапана задержки с надписью «CARB» подключить к вакуумному насосу, а сторону клапана усиления разрежения с надписью «DIST» — к измерителю вакуума. Создать разрежение 250 мм р.ст. при закрытом контрольном кране Открыть кран и отметить время достижения разрежения 200 мм р.ст., которое должно быть, для клапана задержки 1—9 сек. для клапана усиления разрежения 8—16 сек.
Катушка зажигания: особенности проверки
Проверочные работы катушки зажигания Ford Escort выполняются в следующей последовательности:
Убедитесь, что к главному зажиму катушки подходит полное напряжение АКБ;
Отбрасывайте электрический контакт;
С помощью омметра производите измерение сопротивления на обмотках;
Отбрасывайте провода от свеч и убедитесь, что зажимы «один» и «четыре» объединяются друг с другом. Аналогичным образом должны быть объединены и зажимы «два» и «три». Кроме этого, в первом случае объединение должно производиться с обмоткой катушки, а во втором — с катушкой зажигания;
Производите переключение устройства для измерения большего уровня сопротивления и измеряйте данные параметры между группами зажимов 1-2, а также 4-3. Делать вывод об исправности можно в том случае, когда сопротивление стремится к бесконечности.
Для демонтажа катушки действуйте по простому алгоритму:
Снимите «минус» источника питания (АКБ);
Отбросьте питающий разъем от катушки;
Отбросьте высоковольтные провода;
Выкручивайте винты и демонтируйте катушку;
Монтаж выполняйте в последовательности, которая обратна демонтажу.
2.3.1.5. Проверка компонентов системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Общие положения
Основные узлы системы охлаждения — аккумулятор (источник питания), замок зажигания, пара датчиков (положения коленвала и оборотов), катушка и блок зажигания, высоковольтные проводники, цепи низкого напряжения и свечи зажигания. На карбюраторных моторах Ford Escort применяется система зажигания типа DIS. Что касается инжекторных авто (с системой впрыска), то на них монтируется более современный узел — E-DIS. В данных системах нет распределителя зажигания, ведь его опции берет на себя катушка и блок зажигания. Что касается катушки зажигания, то в ее основе есть две обмотки. Одна из них подает искру к паре цилиндров 1 и 4, а другая — к паре 2 и 3. Искровой разряд переносится сразу на две свечи для каждого из циклов силового узла. Первый импульс подается в момент сжатия, а второй — в момент выхлопа. Что касается второй выдачи искры, то в ней нет особого смысла, и на работу мотора она не оказывает воздействия. «Головной мозг» Ford Escort — блок ECU (ЭБУ), который принимает сигналы от различных контролирующих органов (датчиков) для вычисления времени накопления требуемой энергии и опережения зажигания.
Меры предосторожности
При работе в системе зажигания Ford Escort (актуально для всех авто) важно проявлять особую осторожность. Причина — в повышенном напряжении, которое может достигать 36-37 тысяч вольт. В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок)
Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:
В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок). Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:
Не прикасайтесь руками и не отключайте провода на заведенном моторе или даже на этапе проворачивания коленвала с помощью стартера;
Отбрасывайте проводники системы зажигания, производите отключение или подключение измерительных устройств только при выключенном зажигании;
Не меняйте катушку зажигания на устройствах, имеющих неоригинальное исполнение. При этом нельзя ставить катушку, назначение которой — работа с прерывателем;
В случае нагрева катушки больше, чем на 80-85 градусов Цельсия (к примеру, в случае окрашивания), мотор нельзя запускать до достижения нормальной температуры;
Мойте машину только с заглушенным мотором;
При выполнении работ со сваркой отключайте АКБ;
Не производите работы в системе при установленном в груди кардиостимуляторе.
Система зажигания: особенности проверки
Если мотор Ford Escort проворачивается с помощью стартера, но пуск не производится, то отбрасывайте любой из проводов от свечи и подключайте его к заведомо целой свечке, которая своим корпусом плотно прикасается к двигателю. Проворачивайте коленвал и смотрите на зазор между электродами свечи. Если в нем появляются искровые пробои, то система работает правильно. Таким же способом проверьте работоспособность и других проводников. После выкручивайте все свечи и осматривайте их состояние. При отсутствии искрового промежутка убедитесь в правильности подсоединения электрических разъемов в катушке. После измеряйте напряжение АКБ и проверяйте саму катушку. Если работы не дали результатов, отправляйтесь на СТО для полноценной диагностики и ремонта.
Блок зажигания (карбюраторный мотор)
Для демонтажа блока зажигания Ford Escort с карбюраторным мотором:
Снимайте «минус» с АКБ;
Отбрасывайте вакуумную трубку от блока;
Выкручивайте крепежный винт (нажимайте фиксатор) отбросив последствие крепежный винт.
Монтаж производится в обратном порядке, но с некоторыми рекомендациями:
После монтажа блока обязательно чистите память ЭБУ и производите перепрошивку;
Отключайте зажигание и отбрасывайте контакт датчика, указывающего позицию дроссельного узла, на карбюраторе;
С помощью короткого проводника объединяйте зажимы заземления и сигнала в разъеме;
Отбрасывайте контакт обслуживания зажигания (находится около блока зажигания);
При наличии провода, который имеет связь с центральным фиксатором, отбрасывайте провод;
Отключайте зажигание, но не пускайте мотор;
Используйте дополнительный провод, объединяйте контакт с землей где-то на пять секунд;
Демонтируйте дополнительный проводник, который замыкает разъем датчика и отправляет сигнал о положении заслонки дросселя. После повторно производите подключение;
Пускайте мотор.