Ford Escort Проверка выхлопной системы Ремонт своими руками, расходники

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Источник

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — вентили впрыска 4 — регулятор давления топлива 5 — датчик положения дроссельной заслонки 6 — топливный фильтр 7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости 9 — регулятор воздуха 10 — резистор 11 — транзистор 12 — катушка зажигания 13 — датчик угла поворота коленвала 14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Система зажигания: особенности проверки

Если мотор Ford Escort проворачивается с помощью стартера, но пуск не производится, то отбрасывайте любой из проводов от свечи и подключайте его к заведомо целой свечке, которая своим корпусом плотно прикасается к двигателю. Проворачивайте коленвал и смотрите на зазор между электродами свечи. Если в нем появляются искровые пробои, то система  работает правильно. Таким же способом проверьте работоспособность и других проводников. После выкручивайте все свечи и осматривайте их состояние. При отсутствии искрового промежутка убедитесь в правильности подсоединения электрических разъемов в катушке. После измеряйте напряжение АКБ и проверяйте саму катушку. Если работы не дали результатов, отправляйтесь на СТО для полноценной диагностики и ремонта.

Меры предосторожности

При работе в системе зажигания Ford Escort (актуально для всех авто) важно проявлять особую осторожность. Причина — в повышенном напряжении, которое может достигать 36-37 тысяч вольт. В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок)

Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:

В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок). Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:

Не прикасайтесь руками и не отключайте провода на заведенном моторе или даже на этапе проворачивания коленвала с помощью стартера;

Отбрасывайте проводники системы зажигания, производите отключение или подключение измерительных устройств только при выключенном зажигании;

Не меняйте катушку зажигания на устройствах, имеющих неоригинальное исполнение. При этом нельзя ставить катушку, назначение которой — работа с прерывателем;

В случае нагрева катушки больше, чем на 80-85 градусов Цельсия (к примеру, в случае окрашивания), мотор нельзя запускать до достижения нормальной температуры;

Мойте машину только с заглушенным мотором;

При выполнении работ со сваркой отключайте АКБ;

Не производите работы в системе при установленном в груди кардиостимуляторе.

Блок зажигания (карбюраторный мотор)

Для демонтажа блока зажигания Ford Escort с карбюраторным мотором:

Снимайте «минус» с АКБ;

Отбрасывайте вакуумную трубку от блока;

Выкручивайте крепежный винт (нажимайте фиксатор) отбросив  последствие крепежный винт.

  Монтаж производится в обратном порядке, но с некоторыми рекомендациями:

После монтажа блока обязательно чистите память ЭБУ и производите перепрошивку;

Отключайте зажигание и отбрасывайте контакт датчика, указывающего позицию дроссельного узла, на карбюраторе;

С помощью короткого проводника объединяйте зажимы заземления и сигнала в разъеме;

Отбрасывайте контакт обслуживания зажигания (находится около блока зажигания);

При наличии провода, который имеет связь с центральным фиксатором, отбрасывайте провод;

Отключайте зажигание, но не пускайте мотор;

Используйте дополнительный провод, объединяйте контакт с землей где-то на пять секунд;

Демонтируйте дополнительный проводник, который замыкает разъем датчика и отправляет сигнал о положении заслонки дросселя. После повторно производите подключение;

Пускайте мотор.

6.3. Автомобили с катализатором

Предупреждение

Автомобили с катализатором должны эксплуатироваться только на неэтилированном бензине.

33

1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Расход топлива, л/100 км
1.3 Скорость движения на передачах
1.4 Масса автомобиля
1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT
1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля
1.7 Идентификация автомобиля
1.8 Знаки предупреждения
1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида
1.10 Передние сидения
1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.12 Панель приборов
1.13 Комбинация приборов
1.14 Рычаги управления на рулевой колонке
1.15 Ручная коробка передач
1.16 Отопление и вентиляция
1.17 Часы
1.18 Топливный компьютер
1.19 Замки дверей
1.20 Люк с механическим приводом
1.21 Опускаемые стекла с электроприводом
1.22 Увеличение объема багажного отделения
1.23 Стеклоочистители и омыватели
1.24 Подъем автомобиля
1.25 Запуск двигателя
1.26 Особенности эксплуатации автомобиля
1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости
2.2 Периодичность обслуживания
2.3. Техническое обслуживание
2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев
2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года
2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Общие данные двигателя CVH
3.3. Система зажигания
3.4. Система впрыска топлива CFI
3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV
3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH
3.7. Топливная система
3.8. Карбюратор Weber 2V
3.9 Топливный бак
3.10 Топливный насос
3.11. Система подачи воздуха
3.13. Система впрыска топлива
3.14 Принцип работы дизельного двигателя
3.15. Обслуживание и ремонт
3.16. Топливная система
3.17. Топливный насос высокого давления
3.18. Головка блока цилиндров
3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки
4.1 Моменты затягивания
4.2. Обслуживание и ремонт
4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.1 Моменты затягивания
5.2 Замена охлаждающей жидкости
5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора
5.4 Термостат
5.5 Температурный датчик включения вентилятора
5.6 Снятие и установка водяного насоса
5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска
6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
6.2 Замена заднего глушителя
6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач
8.1 Механическая коробка передач
8.2. Четырехступенчатая коробка передач
8.3. Пятиступенчатая коробка передач
8.4. Автоматическая коробка передач
8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы
9.1. Моменты затягивания
9.2. Обслуживание и ремонт
9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть
10.1. Техническая характеристика
10.2. Обслуживание и ремонт
10.3. Задняя подвеска
10.4. Техническая характеристика
10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление
11.1. Техническая характеристика
11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система
12.1. Техническая характеристика
12.2. Передние тормоза
12.3. Задние тормоза
12.4 Главный тормозной цилиндр
12.5 Вакуумный усилитель тормозов
12.6 Удаление воздуха из тормозной системы
12.7. Стояночный тормоз
12.8 Антиблокировочная система тормозов
12.9 Техническое обслуживание
12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов
13.2 Решетка радиатора
13.3 Трос открытия капота
13.4 Передний бампер
13.5 Задний бампер
13.6 Крышка багажника (Orion)
13.7 Обивка потолка
13.8. Сиденья
13.9. Двери
13.10. Зеркала
13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.1. Предохранители и реле
14.2. Генератор
14.3. Стартер
14.4. Система освещения
14.5. Комбинация приборов и переключатели
14.6. Электрические схемы

Катушка зажигания: особенности проверки

Проверочные работы катушки зажигания Ford Escort выполняются в следующей последовательности:

Убедитесь, что к главному зажиму катушки подходит полное напряжение АКБ;

Отбрасывайте электрический контакт;

С помощью омметра производите измерение сопротивления на обмотках;

Отбрасывайте провода от свеч и убедитесь, что зажимы «один» и «четыре» объединяются друг с другом. Аналогичным образом должны быть объединены и зажимы «два» и «три». Кроме этого, в первом случае объединение должно производиться с обмоткой катушки, а во втором — с катушкой зажигания;

Производите переключение устройства для измерения большего уровня сопротивления и измеряйте данные параметры между группами зажимов 1-2, а также 4-3. Делать вывод об исправности можно в том случае, когда сопротивление стремится к бесконечности.

  Для демонтажа катушки действуйте по простому алгоритму:

Снимите «минус»  источника питания (АКБ);

Отбросьте питающий разъем от катушки;

Отбросьте высоковольтные провода;

Выкручивайте винты и демонтируйте катушку;

Монтаж выполняйте в последовательности, которая обратна демонтажу.

Проверка клапана задержки/усиления разрежения

Собрать схему проверки, изображенную на рис. 7.50.

Рис. 7.50. Схема проверки клапана задержки/усиления разрежения. 1 — прибор для измерения разрежения; 2 — проверяемый клапан; 3 — кран; 4 — соединительный патрубок; 5 — ручной вакуумный насос; 6 — ресиверы для вакуума; 7 — трубка длиной 60 см.

Сторону клапана задержки с надписью «CARB» подключить к вакуумному насосу, а сторону клапана усиления разрежения с надписью «DIST» — к измерителю вакуума. Создать разрежение 250 мм р.ст. при закрытом контрольном кране Открыть кран и отметить время достижения разрежения 200 мм р.ст., которое должно быть, для клапана задержки 1—9 сек. для клапана усиления разрежения 8—16 сек.

2.3.1.5. Проверка компонентов системы зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя зажигания и очистить ее, используя безворсовую ткань.
2. Проверить состояние электродов внутри крышки.
3. Если электроды сильно обгорели или изъедены, необходимо заменить крышку.
4. Проверить состояние и плавность перемещения центрального угольного электрода.
5. Протереть высоковольтные провода и верхнюю часть катушки зажигания.
6. Проверить состояние и надежность крепления электропроводки системы зажигания. Необходимо убедиться, что у проводов не нарушена изоляция, провода не пережаты, а соединения надежны и не имеют следов окисления и коррозии.

Общие положения

Основные узлы системы охлаждения — аккумулятор (источник питания), замок зажигания, пара датчиков (положения коленвала и оборотов), катушка и блок зажигания, высоковольтные проводники, цепи низкого напряжения и свечи зажигания. На карбюраторных моторах Ford Escort применяется система зажигания типа DIS. Что касается инжекторных авто (с системой впрыска), то на них монтируется более современный узел — E-DIS. В данных системах нет распределителя зажигания, ведь его опции берет на себя катушка и блок зажигания. Что касается катушки зажигания, то в ее основе есть две обмотки. Одна из них подает искру к паре цилиндров 1 и 4, а другая — к паре 2 и 3. Искровой разряд переносится сразу на две свечи для каждого из циклов силового узла. Первый импульс подается в момент сжатия, а второй — в момент выхлопа. Что касается второй выдачи искры, то в ней нет особого смысла, и на работу мотора она не оказывает воздействия. «Головной мозг» Ford Escort — блок ECU (ЭБУ), который принимает сигналы от различных контролирующих органов (датчиков) для вычисления времени накопления требуемой энергии и опережения зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: