11.7. Ford Focus II. Снятие стёкол передней и задней дверей
СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
Операции по снятию стекла, например для его тонировки, показаны на водительской двери.
Если стекло было разбито, в этом случае необходимо снять монтажную панель в сборе с механизмом стеклоподъемника (см. «11.7. Ford Focus II. Снятие стеклоподъёмников передней и задней дверей»).
Нажав на выключатель электростеклоподъемника, устанавливаем стекло так, чтобы его задний край не доходил до рамки двери на 220 мм.
При этом положении болты крепления стекла к держателю установятся напротив отверстий в монтажной панели двери.
Снимаем обивку передней двери (см. «11.5. Ford Focus II. Снятие наружного зеркала заднего вида, обивки передней и задней дверей»).
Отклеиваем пленку, закрывающую переднее технологическое отверстие в монтажной панели двери.
Отклеиваем пленку, закрывающую заднее технологическое отверстие в монтажной панели двери.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку заднего болта крепления стекла к держателю.
Аналогично ослабляем затяжку переднего болта крепления стекла.Держатель стекла может перемещаться в горизонтальном направлении по сухарям двух рычагов механизма стеклоподъемника. Поэтому старайтесь не смещать держатель по сухарям.
Повернув стекло, как показано на фото…
…вынимаем его из двери.
Устанавливаем стекло передней двери в обратной последовательности.
В том случае, если стекло было разбито то, чтобы убрать осколки стекла, необходимо снять монтажную панель в сборе с механизмом стеклоподъемника (см. «11.7. Ford Focus II. Снятие стеклоподъёмников передней и задней дверей»). Подгонку держателя стекла по высоте следует проводить по месту, подсоединив блок управления стеклоподъемниками с мотор-редуктором.
СНЯТИЕ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
Работу проводим при замене стекла.
Снимаем обивку задней двери (см. «11.5. Ford Focus II. Снятие наружного зеркала заднего вида, обивки передней и задней дверей»).
Снимаем наружный уплотнитель стекла.
Снимаем внутренний уплотнитель стекла.
Вынимаем переднюю и заднюю резиновые заглушки из технологических отверстий в монтажной панели двери.
На автомобиле с механическими стеклоподъемниками, надев на шлицевой вал ручку стеклоподъемника, а на автомобиле с электростеклоподъемниками — подсоединив колодку проводов к выключателю, устанавливаем стекло так, чтобы болты крепления стекла к держателю расположились напротив технологических отверстий в монтажной панели.
Ослабляем затяжку заднего болта крепления стекла к коромыслу стеклоподъемника.
Аналогично ослабляем ослабляем затяжку переднего болта крепления стекла.
Повернув стекло, как показано на фото…
…вынимаем его из двери.
Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности.
5.4. Ford Focus II. Снятие внутреннего шарнира и замена подшипника промежуточной опоры
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА
Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены защитного чехла.
Снимаем привод переднего колеса с автомобиля (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).При замене внутреннего шарнира правого привода…
…предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.
Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, (см. ниже «Замена подшипника промежуточной опоры»), в противном случае подшипник необходимо заменить.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Перекусываем бокорезами или разжимаем отверткой замок большого хомута крепления чехла.
Аналогично перекусываем или разжимаем замок малого хомута.
Сдвигаем чехол по валу.
Снимаем шарнир с вала.
Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его с вала.
Трёхзахватным съемником спрессовываем с вала трёхшиповик в сборе с роликами.
Снимаем с вала защитный чехол.
Очищаем вал от остатков смазки.
Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трёхшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трёхшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трёхшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.
Устанавливаем корпус шарнира на вал с трёхшиповиком.
Надеваем на корпус шарнира чехол. Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.
Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ
Снимаем правый привод переднего колеса (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).
Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире (см. выше «Снятие внутреннего шарнира»)
Спрессовать подшипник можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.
Подкладываем под вал деревянный брусок
Вставив лезвие зубила между внутренним кольцом подшипника и корпусом шарнира, наносим удары молотком по зубилу и смещаем подшипник с посадочного места на 2–2,5 мм.Наносите удары осторожно — не повредите посадочное место подшипника.Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира…
…спрессовываем подшипник с промежуточного вала.
Если подшипник необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.Удерживая вал за хвостовик…
…напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.