Замена тормозных колодок форд эскорт с 1980 по 1990 г.в

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

12.2.1. Снятие и установка тормозных колодок

Суппорт тормоза переднего колеса

1 – внутренняя тормозная колодка;
2 – направляющий палец;
3 – кронштейн;
4 – наружная тормозная колодка;
5 – крепежная скоба;

6 – пылезащитный колпачок; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень; 9 – корпус цилиндра

Передние дисковые тормоза

Слева – 1981 года;
справа – 1988 года
1 – штуцер прокачки;
2 – зажим;
3 – направляющий палец;
4 – разъем индикатора износа колодок;
5 – внутренняя тормозная колодка;

6 – внешняя тормозная колодка; 7 – нижний направляющий палец; 8 – корпус цилиндра; 9 – суппорт; 10 – скоба; 11 – тормозной диск; 12 – винт крепления тормозного диска; 13 – держатель

Предупреждение

При повторной установке тормозных колодок их необходимо устанавливать на места, с которых они были сняты. Не допускается менять колодки местами. С 1987 года серийно устанавливаются тормозные колодки, не издающие посторонних звуков при работе холодных тормозов. Такие колодки могут также устанавливаться на автомобили более ранних выпусков. Номера по каталогу новых колодок: для обычных тормозных дисков – 6178479, для вентилируемых – 6178480.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустить болты крепления колес, поднять автомобиль, отвинтить болты и снять колеса.
2. При наличии указателя износа тормозных колодок отключить разъем от суппорта.
3. Узкой отверткой извлечь стопорный зажим (слева – 1981 года, справа – 1988 года).
4. Торцевым ключом на 7 мм отвинтить болты крепления суппорта к кронштейну.
5. Снять корпус цилиндра суппорта и с помощью мягкой проволоки подвесить его к стойке подвески.
6. Снять внутреннюю тормозную колодку с корпуса цилиндра суппорта.
7. Снять наружную тормозную колодку из кронштейна.
8. Откачать из бачка немного тормозной жидкости и полностью вдавить поршень в тормозной цилиндр. При вдавливании поршня постоянно наблюдать за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Предупреждение

При снятых тормозных колодках нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это приведет к выдавливанию поршня из цилиндра.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить направляющие и места посадки колодок.
2. Проверить состояние противопыльного колпачка и уплотнительного кольца поршня.
3. Измерить толщину тормозного диска.
4. Установить внутреннюю тормозную колодку с пружиной на задней стороне в корпус цилиндра.
5. При наличии датчика износа тормозных колодок провести провод датчика в отверстие суппорта и закрепить на штуцере прокачки (1 – штуцер прокачки, 2 – разъем указателя износа тормозных колодок). Свободная минимальная длина провода должна быть не менее 26 мм.
6. Установить наружную тормозную колодку в кронштейн.
7. Установить корпус цилиндра и затянуть болты крепления.
8. Установить крепежную скобу.
9. Установить передние колеса и опустить автомобиль.
10. Несколько раз нажать педаль тормоза для установки тормозных колодок.
предыдущая страница12.2. Передние тормоза следующая страница 12.2.2. Снятие и установка суппорта тормозов и тормозного диска

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.

Какие ставить?

На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):

  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Sangsin — SP 2091.
  3. Ate — 13046071952.
  4. Brembo — Р 59042.

Для второго:

  1. Ford — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Ate — 13046027232.
  4. Brembo — Р 24075.

Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.

Выполните следующее:

  1. Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
  2. К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.

С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:

  1. Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
  2. С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.

Готовим инструмент

Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.

В него входит:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм;
  • специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
  • отвертка с плоским «жалом».

Порядок замены

Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
  2. С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
  4. С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
  5. По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
  6. Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
  7. Обработайте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
  9. После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.

На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

Разделы руководства

Кузов и покрытиеЗеркала и стекла
Люк крыши и бамперы
Отделка салона и наружняя
Панель приборов и консоль
Рама и крепление кузова
Ремонты боковых панелей
Ремонты кузова
Ремонты элементов задка
Ремонты элементов передка
Ручки замки
Сиденье
Система безопасности
Стеклоочистители
Элементы кузова

Общая информацияДорожное испытание
Идентификационные коды
Информация по обслуживанию
Использование мануала
Меры предосторожности
Обслуживание — бензиновые
Обслуживание — дизельные
Охрана здоровья
Поддомкрачивание и подъем
Технические приемы

Силовой агрегатДвигатель 2.7L Diesel
Двигатель 4.0L
Двигатель 4.4L
Контроль за парами топлива
Коробка передач
Охлаждение двигателя
Подача топлива
Привод агрегатов
Раздаточная коробка
Система выпуска газов
Система зажигания
Система запуска
Системы полного привода
Снижение токсичности
выхлопа
Сцепление
Топливный бак и магистрали
Управление ускорением
Фильтрация воздуха
Электронная часть управления

ШассиАнтиблокировочная система
Вакуумный усилитель
тормозов
Гидропривод тормозов
Динамическая подвеска
Задний ведущий мост
Задняя подвеска
Карданный вал
Колеса и шины
Передний ведущий мост
Передняя подвеска
Подвеска

Полуоси заднего моста
Полуоси переднего моста
Рулевая колонка
Рулевое управление
Система тормозов
Стояночный тормоз

ЭлектрооборудованиеАккумулятор и сиcтема зарядки
Группа электронных функций
Информационная система
Освещение
Приборы и контрольные лампы
Управление микроклиматом
Электрораспределение

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

10.5. Удаление воздуха из тормозной системы

Размещение сосуда для сбора тормозной жидкости при прокачке тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить пробку бачка тормозной жидкости и завинтить на ее место трубопровод устройства.
2. Подсоединить концы устройства к деаэраторам тормозов всех колес.
3. Увеличить давление в тормозной системе и удалить воздух из гидравлических контуров передних и задних тормозов.
4. Проверить герметичность тормозной системы. Предупреждение

В случае удаления воздуха из тормозной системы без использования специального устройства следует удалить воздух из передних тормозов, а затем из задних.

1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Подъем автомобиля
1.3 Буксировка
1.4 Комбинация приборов
1.6 Капот
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освещение и сигнализация
1.9 Замена лампочек
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.11 Двери
1.12 Люк и багажник на крыше
1.13 Сиденья и подголовники
1.14 Зеркала
1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности
1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Регулировка зазоров клапанов
2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4 Охлаждающая жидкость
2.5 Вентилятор радиатора
2.6 Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8 Топливная система дизельных двигателей
2.9 Сцепление
2.10 Механическая коробка передач
2.11 Автоматическая коробка передач
2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров
2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
2.15 Проверка уровня тормозной жидкости
2.16 Проверка толщины тормозных колодок
2.17 Рычаг ручного тормоза
2.18 Электрическое оборудование
2.19 Шины
2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.2 Автомобили с дизельными двигателями
3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление
5.1 Технические характеристики
5.2 Снятие и установка сцепления
5.3 Замена игольчатого подшипника
5.4 Замена троса сцепления
5.5 Механизм педали сцепления
5.6 Замена педали сцепления
5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач
6.1. Снятие и установка коробки передач
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост
7.1 Технические характеристики
7.2 Снятие и установка карданного вала
7.3 Ремонт промежуточного подшипника
7.4 Снятие и установка заднего моста
7.5 Разборка и сборка заднего моста
7.6 Разборка и сборка дифференциала
7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи
7.8 Регулировка шестерен главной передачи
7.9 Сборка и регулировка главной передачи
7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи
7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Технические характеристики
8.2 Снятие и установка рулевой передачи
8.3 Разборка и сборка рулевой передачи
8.4 Снятие и установка рулевой колонки
8.5 Разборка и сборка рулевого колеса
8.6 Рулевое управление с гидроусилителем
8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески
9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2. Передние тормоза
10.3. Задние тормоза
10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Элементы кузова
11.2. Трос капота
11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики
12.2 Реле и предохранители
12.3 Снятие и установка генератора
12.4 Разборка и сборка генератора
12.5 Регулировка натяжения клинового ремня
12.6 Стартер
12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
12.8 Снятие и установка комбинации приборов
12.9 Регулировка света фар
12.10. Система отопления и вентиляции
12.11. Электросхемы

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

12.3.1. Снятие и установка тормозных колодок

Тормозной механизм заднего колеса (в моделях с февраля 1983 года)

1 – передняя тормозная колодка;
2 – разжимная планка;
3 – пружина;
4 – рабочий тормозной цилиндр;
5 – тормозной щит;
6 – штуцер прокачки;
7 – болты крепления рабочего тормозного цилиндра;
8 – удерживающая стойка;
9 – задняя тормозная колодка;
10 – пружина крепления тормозных колодок;
11 – чашка;
12, 13 – стяжные пружины;
14 – пружина

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле

1 – рабочий тормозной цилиндр;
2 – пружина;
3 – привод стояночного тормоза;
4 – удерживающая стойка;
5 – передняя тормозная колодка;
6 – стяжная пружина;
7 – тормозной щит;
8 – пылезащитный чехол;
9 – разжимная планка;
10 – пружина;
11 – болт;
12 – задняя тормозная колодка;
13 – трос стояночного тормоза;
14 – нижняя опора тормозных колодок

Снятие
Состояние тормозных колодок можно проверить с помощью зеркала через отверстие
в тормозном щите, предварительно достав из него пробку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить болты крепления колеса,
поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять пылезащитный колпак центральной
гайки крепления ступицы и извлечь шплинт.
4. Отвинтить гайку, снять фиксатор
гайки, упорную шайбу и снять ступицу (тормозной барабан), потянув
ее на себя.
5. Снять крепление передней тормозной
колодки, для чего пассатижами прижать чашку пружины к тормозной колодке
и в этом положении, удерживая сзади тормозного щита стойку, повернуть
чашку на 90°, снять чашку, пружину и удерживающую стойку.
6. Снять переднюю тормозную колодку
со щита, потянув ее вверх и отклоняя вперед (1 – стяжная пружина,
2 – передняя тормозная колодка).
7. Снять верхнюю и нижнюю стяжные
пружины.
8. Таким же образом снять заднюю
тормозную колодку вместе с рычагом привода стояночного тормоза и разжимной
планкой.
9. Снять с задней тормозной колодки
разжимную планку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зацепить трос привода стояночного
тормоза за рычаг привода стояночного тормоза.
2. Зацепить пружину разжимной планки
и установить планку на заднюю колодку.
3. Установить тормозную колодку,
упирая верхний конец колодки в поршень рабочего тормозного цилиндра,
а нижний в опору, при этом рычаг привода стояночного тормоза должен
соприкасаться с поверхностью пластмассового плунжера, а не заходить
за него.
4. Установить удерживающую стойку,
пружину и чашку и поворотом на 90° зафиксировать ее.
5. Соединить обе колодки нижней
стяжной пружиной и, установив переднюю колодку под прямым углом к
тормозному щиту, установить пружину, соединяющую ее с разжимной планкой.
6. Установить нижнюю часть тормозной
колодки в опору, а верхнюю часть над сектором регулировочного механизма
разжимной планки.
7. Установить удерживающую стойку,
пружину и чашку и поворотом на 90°
зафиксировать ее.
8. Установить ступицу.
9. Для установки рабочих зазоров
задних тормозов несколько раз сильно и резко нажать на педаль тормоза.
10. Установить колесо и опустить
автомобиль.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: