Ford Escort Система зажигания Ремонт своими руками, расходники

Катушка зажигания: особенности проверки

Проверочные работы катушки зажигания Ford Escort выполняются в следующей последовательности:

Убедитесь, что к главному зажиму катушки подходит полное напряжение АКБ;

Отбрасывайте электрический контакт;

С помощью омметра производите измерение сопротивления на обмотках;

Отбрасывайте провода от свеч и убедитесь, что зажимы «один» и «четыре» объединяются друг с другом. Аналогичным образом должны быть объединены и зажимы «два» и «три». Кроме этого, в первом случае объединение должно производиться с обмоткой катушки, а во втором — с катушкой зажигания;

Производите переключение устройства для измерения большего уровня сопротивления и измеряйте данные параметры между группами зажимов 1-2, а также 4-3. Делать вывод об исправности можно в том случае, когда сопротивление стремится к бесконечности.

  Для демонтажа катушки действуйте по простому алгоритму:

Снимите «минус»  источника питания (АКБ);

Отбросьте питающий разъем от катушки;

Отбросьте высоковольтные провода;

Выкручивайте винты и демонтируйте катушку;

Монтаж выполняйте в последовательности, которая обратна демонтажу.

2.3.1.5. Проверка компонентов системы зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя зажигания и очистить ее, используя безворсовую ткань.
2. Проверить состояние электродов внутри крышки.
3. Если электроды сильно обгорели или изъедены, необходимо заменить крышку.
4. Проверить состояние и плавность перемещения центрального угольного электрода.
5. Протереть высоковольтные провода и верхнюю часть катушки зажигания.
6. Проверить состояние и надежность крепления электропроводки системы зажигания. Необходимо убедиться, что у проводов не нарушена изоляция, провода не пережаты, а соединения надежны и не имеют следов окисления и коррозии.

Общие положения

Основные узлы системы охлаждения — аккумулятор (источник питания), замок зажигания, пара датчиков (положения коленвала и оборотов), катушка и блок зажигания, высоковольтные проводники, цепи низкого напряжения и свечи зажигания. На карбюраторных моторах Ford Escort применяется система зажигания типа DIS. Что касается инжекторных авто (с системой впрыска), то на них монтируется более современный узел — E-DIS. В данных системах нет распределителя зажигания, ведь его опции берет на себя катушка и блок зажигания. Что касается катушки зажигания, то в ее основе есть две обмотки. Одна из них подает искру к паре цилиндров 1 и 4, а другая — к паре 2 и 3. Искровой разряд переносится сразу на две свечи для каждого из циклов силового узла. Первый импульс подается в момент сжатия, а второй — в момент выхлопа. Что касается второй выдачи искры, то в ней нет особого смысла, и на работу мотора она не оказывает воздействия. «Головной мозг» Ford Escort — блок ECU (ЭБУ), который принимает сигналы от различных контролирующих органов (датчиков) для вычисления времени накопления требуемой энергии и опережения зажигания.

Меры предосторожности

При работе в системе зажигания Ford Escort (актуально для всех авто) важно проявлять особую осторожность. Причина — в повышенном напряжении, которое может достигать 36-37 тысяч вольт. В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок)

Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:

В случае неблагоприятных обстоятельств (к примеру, высокой влажности) на максимальных уровнях напряжения возможно пробитие изоляции и существенные последствия для пострадавшего (как минимум, шок). Чтобы избежать неприятностей и травм при выполнении работ, выполняйте следующие рекомендации:

Не прикасайтесь руками и не отключайте провода на заведенном моторе или даже на этапе проворачивания коленвала с помощью стартера;

Отбрасывайте проводники системы зажигания, производите отключение или подключение измерительных устройств только при выключенном зажигании;

Не меняйте катушку зажигания на устройствах, имеющих неоригинальное исполнение. При этом нельзя ставить катушку, назначение которой — работа с прерывателем;

В случае нагрева катушки больше, чем на 80-85 градусов Цельсия (к примеру, в случае окрашивания), мотор нельзя запускать до достижения нормальной температуры;

Мойте машину только с заглушенным мотором;

При выполнении работ со сваркой отключайте АКБ;

Не производите работы в системе при установленном в груди кардиостимуляторе.

Проверка клапана задержки/усиления разрежения

Собрать схему проверки, изображенную на рис. 7.50.

Рис. 7.50. Схема проверки клапана задержки/усиления разрежения. 1 — прибор для измерения разрежения; 2 — проверяемый клапан; 3 — кран; 4 — соединительный патрубок; 5 — ручной вакуумный насос; 6 — ресиверы для вакуума; 7 — трубка длиной 60 см.

Сторону клапана задержки с надписью «CARB» подключить к вакуумному насосу, а сторону клапана усиления разрежения с надписью «DIST» — к измерителю вакуума. Создать разрежение 250 мм р.ст. при закрытом контрольном кране Открыть кран и отметить время достижения разрежения 200 мм р.ст., которое должно быть, для клапана задержки 1—9 сек. для клапана усиления разрежения 8—16 сек.

Блок зажигания (карбюраторный мотор)

Для демонтажа блока зажигания Ford Escort с карбюраторным мотором:

Снимайте «минус» с АКБ;

Отбрасывайте вакуумную трубку от блока;

Выкручивайте крепежный винт (нажимайте фиксатор) отбросив  последствие крепежный винт.

  Монтаж производится в обратном порядке, но с некоторыми рекомендациями:

После монтажа блока обязательно чистите память ЭБУ и производите перепрошивку;

Отключайте зажигание и отбрасывайте контакт датчика, указывающего позицию дроссельного узла, на карбюраторе;

С помощью короткого проводника объединяйте зажимы заземления и сигнала в разъеме;

Отбрасывайте контакт обслуживания зажигания (находится около блока зажигания);

При наличии провода, который имеет связь с центральным фиксатором, отбрасывайте провод;

Отключайте зажигание, но не пускайте мотор;

Используйте дополнительный провод, объединяйте контакт с землей где-то на пять секунд;

Демонтируйте дополнительный проводник, который замыкает разъем датчика и отправляет сигнал о положении заслонки дросселя. После повторно производите подключение;

Пускайте мотор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: