Как проверить уровень масла в акпп

Когда нужно проверять уровень масла в МКПП

Уровень масла в механической коробке передач нужно поддерживать на оптимальных отметках. Жидкость смазывает детали, передает момент кручения. Циркулирует она через каналы гидроблока под воздействием давления, потом воздействует на фрикционные пакеты. В итоге включаются нужны передачи скоростей.

Если игнорировать необходимость плановых проверок и обслуживаний, сроки службы коробки резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей, что вызовет определенные неудобства во время езды. В итоге МКПП выйдет из строя. Оптимальный интервал для выполнения тестов – каждые 1-3 тыс. км.

Своими руками обслуживать механику может каждый водитель

Проверка уровня масла в МКПП на холодную

На щупе есть две метки – холодного и горячего уровня. Холодная позволяет тестировать уровень жидкости при низких температурах. Именно на нее ориентируются при замене масла в коробке механического типа. Прогревать авто предварительно не нужно – достаточно достать щуп, протереть его, затем вернуть на место, снова вынуть и произвести оценку.

Проверка уровня масла в МКПП на горячую

На горячую коробку масло в механике проверяют чаще, чем на холодную. В данном случае МКПП и двигатель следует прогреть до максимальных температур – это проехать около 25 км. Потом выполняют такие действия:

  1. Авто выставляют на ровную, специально подготовленную площадку.
  2. Селектор выводят в режим паркинга, двигатель оставляют работать (не глушат).
  3. Вынимают масляный щуп на автомате, протирают его сухой чистой ветошью, следят, чтобы на тряпке не было ворса.
  4. Ставят щуп на место, проворачивают до упора секунд на 5, снова достают.

Теперь можно оценивать реальный уровень жидкости в системе.

На горячую содержание трансмиссии проверяют чаще, чем на холодную

Метод со щупом

Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:

  1. Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-90С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
  2. Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
  3. Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
  4. Верните щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
  5. Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
  6. Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».

Рисунок 1. Разметка на щупе.

Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.

Масло и фильтр в АКПП

Примечание: — Существую два вида замены масла в автоматической коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе. — При частичной замене, объем заливаемого масла составляет примерно 4,5-5 л. Марка трансмиссионного масла: Motorcraft Mercon V ATF 4R70/75 E-W.

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на автомобиле приблизительно 30 км, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью. Если автомобиль долгое время двигался па высокой скорости или в городском цикле в жаркую погоду или буксировал прицеп, перед заменой следует заглушить двигатель примерно на 30 минут, чтобы трансмиссионное масло немного остыло.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 3. Залезаем под автомобиль

Залезаем под автомобиль

3. Залезаем под автомобиль.

4. Очищаем корпус коробки передач и масляный поддон от пыли и грязи.

5. Располагаем под коробкой передач емкость для сбора трансмиссионного масла.

6. Ключом с головкой на 10 ослабляем затяжку всех болтов крепления масляного поддона к корпусу коробки передач, расположенных по его периметру. Затем полностью отворачиваем болты крепления, расположенные сбоку масляного поддона.

7. Смещаем масляный поддон в угол, нанося по нему легкие удары резиновым или полимерным молотком, и затем сливаем трансмиссионное масло в подставленную емкость.

Примечание: Если поддон коробки передач не удается сбить молотком, то аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем его монтировкой.

8. Окончательно отворачиваем оставшиеся болты крепления…

… и окончательно снимаем масляный поддон.

Внимание: Даже после частичного слива в поддоне будет находится некоторое количество масла. При снятии не наклоняем поддон

Коробка, модифицированная щупом

Сегодня у большинства моделей транспортных средств в АКПП есть специальный щуп, который предназначен для контрольной проверки трансмиссионного масла. Хозяин машины должен знать, есть ли в его автомобиле такая деталь, и если да, то необходимо понять, где она располагается. Информацию можно получить из руководства к транспорту или же самому исследовать содержимое под капотом. Наиболее вероятное местонахождение щупа – рядом с тыльной частью двигателя у перегородки моторного отсека. Чтобы его обнаружить, откройте капот и встаньте в противоположном движению машины направлении. С правой стороны вы увидите что-то типа рукоятки яркого окраса – эта деталь вам и нужна, слева также есть похожее приспособление, которым измеряют жидкость в автомате.

Иногда в автомобиле можно встретить два щупа рядом. Один из них нужен для контроля масла в КПП, другой – в двигателе. Различать их необходимо по цвету. Щуп для отслеживания уровня масла в двигателе обычно желтый. Аналогичная деталь для проверки смазки в автоматической коробке передач окрашена в контрастный цвет.

Если вы благополучно нашли щуп, проверьте критерии качества ATF. Как правило, на щупе имеются выгравированные надписи COLD и HOT, рядом с которыми есть две отметки. Данные обозначения отличаются от тех, что бывают в механической КПП. Естественно, возникает вопрос, как проверить уровень масла в АКПП. Существует два способа. В первом случае замер делается на непрогретой коробке, но он лишь прогнозирует уровень жидкости. Второй вариант считается более достоверным: АКПП прогревают до эксплуатационного значения температуры. Выясним, сколько трансмиссионной смазки должно быть в автоматической коробке передач в обоих случаях.

Важное правило (независимо от способа замера): транспортное средство должно стоять на идеально ровной поверхности

Как правильно проверить уровень масла в АКПП, если коробка не прогрета?

  1. Включите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать вхолостую. Чтобы жидкость тщательно распределилась на узлах, меняйте передачи, пока мотор запущен.
  2. Поставьте автомат в режим парковки. Зажигание выключать не нужно. При работающем двигателе извлеките щуп из гнезда, хорошо вытрите его лоскутом ткани без ворса и верните обратно, максимально прижав. Затем еще раз вытащите деталь и проверьте, до какого значения поднялась масляная пленка.
  3. При таком способе контрольным будет значение Cold, то есть «холодный». Если жидкость находится ниже этого уровня, значит, её количества недостаточно. Если выше – лишнее масло требуется слить.

Контроль критерия ATF на горячей коробке передач считается более надежным. На автомобиле нужно проехать примерно 15 км, чтобы он разогрелся до температуры эксплуатации. Поочередно переведите селектор коробки в разные положения. Не выключая мотора, проверьте уровень масла, как в п.2 приведенной выше инструкции.

Рекомендуем

«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее Сравните уровень трансмиссионной жидкости со значением Hot, чтобы понять, достаточно ли её в АКПП. Если отпечаток масла находится между отметками рядом с Hot, значит, в коробке передач достаточное количество ATF. Если уровень ниже или выше допустимого, тогда масло следует, соответственно, долить или убрать его излишки. Когда процедура выполнена грамотно, можно без ошибок определить объем жидкости. И не забывайте о необходимости прогревать автомобиль до рабочей температуры. Это влияет на точность результата.

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Ford

Из всех АКПП выделяют 4R70W. Этот автомат заслуживает быть занесенным в книгу рекордов Гиннесса по степени долгожительности. Появился в 1980 году. Из болезней опытные механики отмечают только износ уплотнительных колец.

Особенность BTR 95LE, устанавливаемой на Форды Falcon и Territory является работа при температуре в 145 градусов по Цельсию. Только после пересечения этого числа на температурном датчике включается аварийный режим.

А теперь посмотрим на АКПП Форд в известных современных модификациях. Машины и АКПП, которыми оснащались эти модели, даны в таблице.

Модель Форда Тип АКПП
Форд Fiesta FNR5
Ford Escape CD4E, 6F35 с 2008
Форд Galaxy 01P, JF506E
Форд Mondeo JF506E, TF 81SC
Форд Fusion CVT 6F35, TF 81SC
Focus 2011 CFT 23
Форд Kuga AW55-51SN
Форд Escape c 2008 по 2011 6F35
Форд Explorer 6F50
Ford Escort F4A

Проверка масла в АКПП: мнения автолюбителей

  1. Смотрите на горячую

    «Жидкость из АКПП наружу выходит через сальники и прокладки, других вариантов нет. Конечно, она может угореть, но незначительно. Я никогда не проверяю уровень, пока не разогрею автомобиль. Раньше измерял в холодном состоянии, и все время результат был разный. А если масло горячее, то в любое время года показывается один и тот же уровень».

  2. Замерять на холодную неправильно

    «Нельзя определять по обозначению COLD. Эта метка нужна только при замене масла. Если двигатель не разогрет, то тогда можно ориентироваться на COLD, так как, если налить масло ниже этого уровня, вращающиеся элементы АКПП вспенивают эмульсию, и её количество увеличивается. Если после этого измерить жидкость, то результаты будут недостоверными. Пузырьки на щупе указывают на то, что уровень слишком низкий».

  3. Нужно постоянно проверять уровень масла

    «Проверять эмульсию, даже если АКПП в порядке, нужно регулярно, минимум раз в месяц, а лучше каждую неделю. Уровень масла должен быть в пределах значения HOT или чуть выше. Если жидкость стоит на нижнем уровне, долейте ее. Если доливать приходится второй раз, лучше посетите станцию техобслуживания, чтобы там проверили течь. Это единственная причина, по которой уровень масла может снижаться, так как автомат – это не мотор, и в коробке масло угореть не может».

  4. Температура важна

    «Как проверить масло в АКПП? Советую прогреть его до температуры 25–50 градусов. Замеры делать, когда машина заведена и поставлена на «паркинг». Лучше всего утром завести автомобиль, покататься на всех режимах, затем определить градусником или пальцем температуру и после этого можно посмотреть, каков уровень эмульсии».

  5. Много раз мерил на холодную и нормально

    «Коробку передач можно и не прогревать. Но вот что обязательно нужно сделать – погонять автомат по всем скоростям по полминуты на каждой и поставить в режим парковки. После этого делайте замер, ориентируясь на отметку Сold на щупе».

  6. Проверка на холодную дает лучший результат

    «Как обычно, сегодня с пульта запустил авто, через несколько минут подошел к машине, попробовал все передачи. Вынул щуп, чтобы проверить масло, уровень был между первым и вторым отверстиями. Пришлось немного долить. Сейчас все в норме. Для себя решил, что буду делать замеры, когда АКПП холодная. В прогретом состоянии уровень всегда определяется выше допустимого значения».

Признаки неисправности АКПП

Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:

при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;
Течь в автомобиле

наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте

Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным

Если есть отличия, стоит задуматься о замене.
Зависимость цвета масла от пробега

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Рекомендуемая статья: Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной

Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Как купить авто в кредит?

Подвеска Форд Фокус 2 (передняя и задняя) требует ремонта

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Трансмиссия автомобиля. Автоматическая и механическая. В чем разница?

Chevrolet Lacetti на вторичном рынке — выбор качественного авто

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?

Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.

При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца

Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости

Как проверить масло в АКПП правильно

Если трансмиссионная жидкость соответствует требованиям конкретной АКПП, то можно быть уверенным в надежности работы автомобиля. Лучше заранее предотвратить поломку, грамотно подобрав ATF, чем впоследствии переплачивать за ремонт автоматической коробки передач.

О том, как правильно проверить масло в АКПП, лучше прочитать в инструкции к автомобилю. Обычно производитель дает пошаговые указания к данной процедуре. Если такой инструкции у вас нет, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Далее мы расскажем о том, как провести замер уровня жидкости ATF в автоматических системах разных типов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: