Неисправности акпп

Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

Первый и самый популярный дефект

, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

  1. На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.

Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости

(выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.

Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.

Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.

Вторым по распространённости дефектом

является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однакоперед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
регулировку механизма выбора скоростей;
исправность корзины и диска сцепления;
качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.

При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.

Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы

При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • цельность вала;
  • исправность муфт и шестерней.

Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

  • выработка штока, вилки переключения скоростей;
  • обрыв или заедание троса;
  • выработка подшипника вала;
  • смещение МКПП в результате износа подушки;
  • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.

Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла.

Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»

Чтобы не пришлось делать ремонт АКПП «Хендай», цена которого достаточно высока, следует регулярно проводить техобслуживание. Например, промывать систему, заменять смазку, а также расходники. Если пренебрегать данным правилом, ремонта не избежать.

Механизм может выйти из строя, если коробку неправильно эксплуатировать. Многие автомобилисты, у которых были машины с механической КПП, не могут освоиться с режимами на автоматической коробке, не прогревают авто, прежде чем ехать на нем. Кроме того, экстремальная езда не лучшее решение, если у вас АКПП.

Нечасто происходят поломки электрики, произойти это может по следующим причинам:

  • проводки, датчики пришли в негодность;
  • произошел перепад напряжения;
  • детали электронного блока управления состарились.

Зная признаки поломки АКПП «Хендай», можно сразу же понять, в чем причина неисправности. Если произошла поломка ЭБУ, симптомы могут быть неоднозначными, и даже профессиональный автомеханик не сможет выявить проблему.

Гидроблок

От исправности данного элемента зависит работа АКПП, то, как станет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи. Симптомов выхода из строя гидроблока достаточно много:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор играет роль сцепления, поэтому нагрузки на него достаточно высоки. Если автомобилист водит агрессивно, данный элемент может выйти из строя. Так как он герметичный, отремонтировать его своими руками не получится. Как определить, что требуется ремонт гидротрансформатора АКПП «Хендай»:

  • коробка вибрирует на большой скорости;
  • появились жужжащие звуки;
  • постукивания с металлическим звоном, который исчезает на повышенных оборотах;
  • пахнет горелым пластиком.
  • Низкий уровень смазки

В результате того, что подтекает сальник гидротрансформатора, масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно функционирует, чтобы поддерживать оптимальное давление трансмиссионной жидкости.

Как только уровень масла становится минимальным, ломается насос. Происходит истирание механических элементов, они проскальзывают. Эту неисправность просто определить: машина будет набирать скорость медленно. При этом чем сильнее автомобилист станет жать на педаль акселератора, тем интенсивнее будет истирание. Фрикционная стружка попадает в смазку. Цена ремонта АКПП «Хендай» в таком случае будет высокой.

Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»

Выше мы узнали, какие проблемы возникают при эксплуатации PowerShift. Но, несмотря на это, существует не меньшее количество приверженцев такой коробки КПП. Множество «фокусоводов» даже при очень большом пробеге не сталкивались с необходимостью ремонта и не нарекают на какие-либо проблемы при ее использовании

Как так получается? Важно помнить, что ресурс любого агрегата зависит от соблюдения рекомендуемых заводом-производителем условий эксплуатации автомобиля.

Как для других аналогичных коробок передач, главным врагом этого узла является перегрев. Во избежание чрезмерного перегрева не допускайте продолжительного эксплуатирования машины при экстремальных нагрузках. PowerShift «Фокуса» скорее создан для размеренной, а не агрессивной езды. Если вы любитель динамичных разгонов и высоких скоростей, то отдайте предпочтение другому автомобилю.

Коробка имеет только воздушное охлаждение. Рекомендуется периодически проверять состояние сот и при необходимости очищать их. Эффективность охлаждения масла грязной коробки снижается, и может случиться перегрев даже при обычной неспешной езде.

Для продления срока службы необходимо своевременно менять трансмиссионное масло в коробке. «Форд» заявляет, что эта РКПП необслуживаемая, однако реальный опыт эксплуатации утверждает обратное. Бывалые работники СТО рекомендуют не превышать интервал 60 000 км между заменой смазки. Причем масло необходимо заливать строго рекомендованное производителем, дешевые неоригинальные замены здесь могут навредить.

Исправная коробка должна переключаться мягко и быстро. На больших пробегах допустимо появление небольших рывков при этом. Если вы заметили такие симптомы, стоит сделать адаптацию КПП или провести диагностику на СТО. Неполадка, выявленная вовремя, позволит значительно сэкономить на возможном ремонте коробки передач «Форда Фокус 3». К примеру, стоимость вилки около 2,5 тыс. рублей совсем несопоставима с вероятными расходами на капитальный ремонт коробки в целом ценой в 50–100 тыс. рублей.

Если переход РКПП в аварийный режим имел место 2 и более раза, это однозначный сигнал поехать на сервис. Блок управления сохраняет все ошибки и параметры, при которых возникала неисправность. Мастер считает их сканером и косвенно сможет определить состояние агрегата.

Неисправности автоматической коробки передач

Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.

Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:

  • спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
  • систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
  • движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
  • нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.

Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:

  1. неисправности электронной системы управления коробки передач;
  2. неисправности собственно коробки передач.

Неисправности электронной системы управления коробки передач

Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:

  • неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
  • нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).

В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.

Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.

Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.

При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.

Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.

При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.

Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Признаки и причины неисправностей АКПП

Диагностика АКПП автомобиля требуется при появлении признаков неисправности трансмиссии, которые отличаются большим разнообразием (примеры приведены в размещенной далее таблице). В процессе эксплуатации транспортного средства коробка переключения передач подвергается серьезным нагрузкам, что может стать причиной выхода ее из строя. Несмотря на то, что большая часть производителей стремится к максимальному увеличению сроков эксплуатации всех составных частей коробки, она продолжает оставаться уязвимой. Чаще всего можно столкнуться с таким симптомом неисправностей АКПП, как толчки и рывки при езде.

Как только вы заметите проблемы в процессе эксплуатации автомобиля, не затягивайте с обращением к специалистам, в противном случае после диагностики АКПП может оказаться, что ремонт требуется уже более дорогостоящий. Кроме того, авто с неисправной автоматической коробкой могут стать причиной серьезных ДТП. Стоит запомнить, что вождение машины, у которого возникли проблемы с трансмиссией, опасно для жизни и водителя, и других участников дорожного движения.

Большая часть современных транспортных средств укомплектовано специальными датчиками и регуляторами, сообщающими, что:

  • трансмиссионная жидкость имеет низкий уровень;
  • изменение режимов происходит с нарушениями;
  • автоматическая коробка нагревается до очень высокой температуры;
  • рабочая смазка обладает слабым давлением.

Но большинство неисправностей трансмиссии невозможно определить на глаз, требуется диагностика АКПП, проводимая при помощи компьютера, а в ряде случае не обойтись и без разборки коробки (если причина проблем не была определена в процессе компьютерной диагностики).

Выделим основные причины неисправностей, выявляемых при диагностике АКПП:

  • Чаще всего проблемы с трансмиссией вызваны протечкой масла. Это может случиться из-за износа резиновых уплотнителей. Диагностику неисправности можно выполнить и самостоятельно путем осмотра автомобиля, поднятого на эстакаду или поставленного на яму. При обнаружении потеков смазки необходимо как можно скорее обратиться в сервис, так как ремонт в данном случае будет минимальным – он заключается в замене масла и уплотнителя. В принципе, проведение регулярного визуального осмотра автомобиля способно своевременно выявить и устранить множество проблем, сократив тем самым расходы на серьезный ремонт транспортного средства.
  • В автомобилях с трансмиссией старого образца, в которой соединение селектора и трансмиссии выполнено механическим способом, причиной проблем с коробкой может стать неисправность рычажной кулисы. При поломке этого элемента переключение передач в абсолютном большинстве случаев становится невозможным. Из плюсов этой неисправности можно отметить простоту решения проблемы. Ситуация исправляется заменой рычага и кулис, которые стоят относительно недорого. Такой дефект имеет характерный симптом – изменение положения рычага АКПП затруднено или и невозможно. В последнем случае переключить передачу не удастся.
  • В ряде случаев неисправности АКПП связаны со сбоями в работе управляющего блока. К примеру, он выбирает неверные обороты для переключения передач на повышенную или пониженную, порой возможна полная блокировка работы. Эта проблема в большинстве случаев требует замены неисправного элемента новым. Меняются также и прилегающие шлейфы.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Читать

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.
  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Если АКПП буксует — на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

Утечка масла. Искать источник утечки:

· осмотреть днище;

· проверить затяжку сливной пробки;

· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

Перелив или недолив масла. Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ.
Масло непрозрачное, с горелым запахом. Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи.
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки.
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники.
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней.
Двигатель глохнет во время перехода в «D». Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок.
Дёргания, рывки во время движения. Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы.
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. Проверить лопасти колёс гидротрансформатора.
Ошибки компьютера, аварийный режим. 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида.

2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию.

Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

Это интересно: Корректировка одометра своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: