Частые неисправности
Основными проявлениями неполадок аппаратов электродуговой сварки являются:
- прибор не включается при подсоединении к электросети и запуске;
- залипание электрода с одновременным гулом в районе преобразователя;
- самопроизвольное отключение сварочного аппарата в случае его перегрева.
Ремонт всегда начинается с осмотра сварочного аппарата, проверки питающего напряжения. Провести ремонт трансформаторных сварочных аппаратов несложно, к тому же они непривередливы в обслуживании. У инверторных аппаратов определить поломку сложнее, а ремонт в домашних условиях зачастую невозможен.
Однако при правильном обращении инверторы служат долго, и не ломаются. Необходимо защищать от пыли, высокой влажности, мороза, хранить в сухом месте. Есть наиболее характерные неисправности сварочных аппаратов, устранить которые можно своими руками.
Можно ли отремонтировать масляный радиатор
Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой
В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод
К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.
Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.
Основные узлы оборудования
Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов.
Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:
- компрессорно-конденсаторный блок (наружный);
- испарительный агрегат (внутренний блок).
Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.
Внутренняя часть техники монтируется в помещении. А состоит внутренний блок из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.
В кондиционерах очень много электроники. Она дает возможность управлять процессом регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям
Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент – фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в отличаются в диаметре.
Неисправности инверторных устройств
Перед ремонтом инверторного сварочного аппарата своими руками желательно ознакомиться с принципом действия, а также с его электронной схемой. Их знание позволит быстрее выявить причины поломок и постараться своевременно устранить их.
Электрическая схема
В основу работы этого устройства заложен принцип двойного преобразования входного напряжения и получения на выходе постоянного сварочного тока путём выпрямления высокочастотного сигнала.
Использование промежуточного сигнала высокой частоты позволяет получить компактное импульсное устройство, располагающее возможностью эффективной регулировки величины выходного тока.
Поломки всех сварочных инверторов условно можно разделить на следующие виды:
- неисправности, связанные с ошибками в выборе режима сварки;
- отказы в работе, обусловленные выходом из строя электронного (преобразовательного) модуля или других деталей устройства.
Метод выявления неисправностей инвертора, связанных с нарушениями в работе схемы, предполагает последовательное выполнение операций, производимых по принципу «от простого повреждения – к более сложной поломке». С характером и причиной поломок, а также со способами ремонта более подробно можно ознакомиться в сводной таблице.
Там же приводятся данные по основным параметрам сварки, обеспечивающие режим безаварийной (без отключения инвертора) работы устройства.
Особенности эксплуатации
Обслуживание и ремонт сварочных аппаратов инверторного типа отличается рядом особенностей, связанных со сложностью схемы этих электронных агрегатов. Для их ремонта потребуются определённые знания, а также умение обращаться с такими измерительными приборами, как цифровой мультиметр, осциллограф и подобные им.
В процессе ремонта электронной схемы сначала производится визуальный осмотр плат с целью выявления обгоревших или «подозрительных» элементов в составе отдельных функциональных модулей.
Если в ходе осмотра никаких нарушений обнаружить не удаётся – поиск неисправности продолжается путём выявления нарушений в работе электронной схемы (проверки уровней напряжения и наличия сигнала в её контрольных точках).
Для этого потребуется осциллограф и мультиметр, приступать к работе с которыми следует лишь при наличии полной уверенности в своих силах. Если возникли какие-либо сомнения по поводу своей квалификации – единственно верным решением будет отвезти (отнести) прибор в специализированную мастерскую.
Специалисты по ремонту сложных импульсных устройств оперативно найдут и устранят возникшую неисправность, а заодно и проведут техобслуживание данного агрегата.
Порядок самостоятельного ремонта
В случае принятия решения о самостоятельном ремонте платы – рекомендуем воспользоваться следующими советами опытных специалистов.
При обнаружении в ходе визуального осмотра сгоревших проводов и деталей следует заменить их новыми, а заодно и переткнуть все разъёмы, что позволит исключить вариант пропадания контакта в них.
Если такой ремонт не привел к желаемому результату – придётся начать поблочное обследование цепей преобразования электронного сигнала.
Для этого необходимо найти источники, в которых приводятся эпюры напряжений и токов, предназначенные для более полного понимания работы этого агрегата.
Ориентируясь на эти эпюры с помощью осциллографа можно последовательно проверить все электронные цепочки и выявить узел, в котором нарушается нормальная картинка преобразования сигнала.
При сомнениях в работоспособности этой платы можно попробовать заменить её исправной (от другого, работающего инвертора) и попытаться вновь запустить сварочный аппарат.
В случае благоприятного исхода останется только отдать свою плату в ремонт или заменить её купленной новой. Таким же образом следует поступать и при появлении подозрений в исправности всех других модулей или блоков сварочного аппарата.
В заключении напомним, что ремонт любых сварочных агрегатов (и инверторов, в частности) считается достаточно сложной процедурой, требующей определённых навыков и умения обращаться со сложной измерительной техникой.
При наличии малейших сомнений в своём профессионализме следует воспользоваться помощью специалистов и предоставить им возможность вернуть неисправный аппарат в работу.
Самопроизвольное отключение
В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.
После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.
При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.
В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.
Бывает и так, что узел охлаждения не справляется со своими функциями из-за того, что сварочный аппарат в течение длительного времени находился под нагрузкой, превышающей допустимую норму. Единственно верное решение в этом случае – дать ему «отдохнуть» порядка 30-40 минут, после чего попытаться вновь включить.
При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.
Так, некоторые модели таких аппаратов (сварочный инвертор, в частности) в соответствии с инструкцией должны работать по графику, предполагающему перерыв на 3-4 минуты после 7-8-ми минут непрерывной сварки.
Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.
Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.
Причины неисправностей масляных обогревателей
Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.
Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.
Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км
Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
Устройство не запускается
В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.
При обрыве одной из токовых обмоток потребуется её перемотка, а в случае неисправности обеих проще заменить трансформатор целиком. Повреждённый или «подозрительный» диод заменяют новым. После ремонта сварочный аппарат снова включают и проверяют на исправность.
Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.
В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.
Проверка без мультиметра
- Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
- Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
- Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
- Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.
Читать дальше: Лада калина кросс характеристики
Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.
Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?
C. Ташаев, Новомосковск
В момент размыкания контактов трамблера катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, для которого разомкнутые контакты прерывателя не служат непреодолимым препятствием. Воздушный зазор 0,3 – 0,5 мм легко пробивается, и образующаяся при этом искра приводит к «подгоранию» контактов. Чтобы избежать этого и увеличить энергию искры в свечах зажигания, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор емкостью 0,20 – 0,25 мкФ.
Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: вследствие потери части емкости, из-за внутреннего обрыва и как результат внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя – что и сделали ремонтники.
Следует отметить, что похожие «симптомы» проявляются и при других неисправностях системы зажигания, например, при износе подшипников распределителя, а также неисправности катушки.
Игорь Широкун, Юрий Дацык Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Устройство масляного обогревателя
Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.
Корпус обогревателя включает элементы:
- двойной ТЭН;
- термопредохранитель;
- термореле;
- выключатель;
- индикатор;
- отвес;
- электропровод.
Электроприбор содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель
Принцип действия устройства:
- При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
- Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
- Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
- При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.