Ford Sierra Неисправности и методы их устранения Ремонт своими руками, расходники

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала мотора на режущий инструмент через 5 зубчатые шестерни с различным количеством зубьев. Вращающий момент передаётся под углом 30. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов мотора в 1,4 раза. Шестерни должны являться незапятнанными и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху встречаются отверстие под винтом.

KEY-DOP

Смазка редуктора бензокосы производится не пореже раза за сезон. Если работа насыщенная иначе говоря появился сторонний шум в нижнем узле, смазывать нужно почаще.

Сначала следует очистить от земли и травки место, где пробка закрывает отверстие. Вывернуть пробку подходящим инвентарем, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается либо родная смазка фирменные, иначе говоря известные высококачественные составы, такие как Олео-Мас, Литол.24, Азмол 158. Вскрываем слой защиты тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая ножик, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями на всей поверхности. Также налить смазку конечно особым шприцом.

Недочет по другому множество смазки приводят к нагреву редуктора. Слышный стук и свободный ход говорят о разрушении подшипника по другому попадании грязищи по причине повреждения пыльников. Подмену подшипников нужно вести при помощи съёмника, не используя способ разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, нужна подмена корпуса, либо стянуть временно хомутом узел, чтоб закрепить его на трубе. Если не стал крутиться ножик, означает, шестерни не входят в зацепление – сносились либо искрошились зубья. Будет нужно подмена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести с помощью нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные свойства и потом узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

KEY-DOP

При подмене редуктора нужно подобрать новый узел, руководствуясь:

  • поперечником трубы;
  • поперечником приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • метода крепления защиты

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится

Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра

Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.

Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.

Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.

Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.

При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.

Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.

Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива

На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь

Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

2. Неисправность —  Не вращается нож, катушка.

Причина — Износ элементов трансмиссии.

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор.

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки  продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

Ведущий вал и штанга

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый

Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм

Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

Верхний редуктор

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.

Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Замена сцепления:

Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25)

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Хоть какой тип бензокос имеет полую штангу, в какой помещён связывающий трос меж валом мотора и нижним редуктором, передающим вращение на инструмент с режущим инвентарем. В высшей части размещен карбюратор и мотор, понизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, когда размещены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

В процессе выбора бензокосы лучше аппарат с двухтактным движком, ежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается для устранения дефектов;

  • не запускается движок;
  • режущий механизм не развивается;
  • движок глохнет;
  • нагревается редуктор;
  • слышен сторонний стук, мощная вибрация штанги.

KEY-DOP

Пока устранять неисправность, необходимо провести диагностирование, найти нерабочий узел.

Принципиально знать точки смазки инструмента. Неизменный уход, чистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. До начала работы нужно подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;

после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: