Ford Sierra Разборка, ремонт и сборка двигателя Ремонт своими руками, расходники

Проверка направляющих втулок клапанов

Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.

1. Вставить клапан в направляющую втулку и перемещая клапан в поперечном направлении проверить зазор.

2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.

3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.

4. Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров.

5. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену головки блока цилиндров.После любой обработки седел клапанов необходимо провести притирку клапанов.

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

4.2.11.3 Разборка, ремонт и сборка двигателя / Ford Sierra

4.2.11.3. Разборка, ремонт и сборка двигателя

Разборка

1. Закрепить двигатель на соответствующей станине, слить масло и снять масляный фильтр. Снять вакуумный насос и клиновой ремень привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
2. Снять полностью генератор (вместе с держателем) и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства клинового ремня насоса охлаждающей жидкости и ремень.
3. Вывинтить из головки блока цилиндров термостат регулятора увеличенного числа оборотов холостого хода, затем отвинтить возвратные топливные шланги и снять топливный насос.
4. Отвинтить и снять топливные трубопроводы. Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
5. Извлечь форсунки, их прокладки и кольца термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую шину от свеч накаливания и вывинтить их.
6. Отсоединить трубопровод подачи масла к оси рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага клапанов.
7. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию) и снять головку и ее прокладку.
8. Снять держател ь масляного фильтра и масляный радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем. Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора, снять кожух цепи системы газораспределения.
9. Заблокировать отверткой натяжное устройство цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы газораспределения и звездочку топливного насоса.
10. Снять фланец крепления привода топливного насоса и трубопровод подачи масла.
11. Стянуть звездочку с коленчатого вала и снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
12. Снять с маховика ведущую часть и диск сцепления, масляный поддон, пробку масляного насоса, гайку и болт крепления масляного насоса, а затем снять масляный насос.
13. Повернуть двигате ль на 180°, снять с блока цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал, а затем при помощи съемника снять звездочку с распредвала.
14. Извлечь толкатели и установить их в последовательности, которую они занимают в двигателе.
15. Обозначить крышки коренных подшипников, а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
16. Снять крышки коренных подшипников и крышки шатунов.
17. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
18. Извлечь из цилиндров поршни вместе с шатунами.
19. Установить вкладыши вместе с крышками в последовательности, которую они занимали в двигателе.

Сборка Предупреждение

Перед сборкой двигателя проверить все детали и устанавливать только чистые и в хорошем техническом состоянии. Соблюдать: требуемые связи взаимодействующих деталей, правильное взаимное расположение этих деталей и правильной их установки в соответствии с их обозначениями.

1. Заменить все прокладки и пружинные шайбы, предохраняющие болты от отвинчивания.
2. Очистить взаимодействующие поверхности прокладок и соединяемых деталей. Для очистки не использовать абразивные материалы и острые приспособления. Эти поверхности не могут носить следов ударов, потертостей или царапин.
3. Отверстия масляных каналов в блоке цилиндров двигателя следует заглушить медными пробками, покрытыми герметизирующей пастой Loctite Frenetanch.

Ford sierra сборка двигателя

Разборка низа блока двс Ford Sierra OHC 2.0

Замена двигателя Ford Sierra

Форд Сиерра 2.0 кап.ремонт

FORD SIERRA часть 4. Ремонт двигателя-Все пошло не по плану

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

Сборка

1. Завинтить шпильки крепления коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости.

2. Смазать маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90 щейки, кулачки и упорные поверхности распредвала, внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие с кулачками распредвала.

3

Вставить сзади головки блока цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах подшипников, обращая внимание , чтобы не повредить поверхностей скольжения

4. Завинтить болты, поддерживающие рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания. Смазать стержни клапанов и направляющие клапанов маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90. Вставить клапана и оклеить липкой лентой места установки сухарей.

5. Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, вставить их (приспособление 21.007) и снять клейкую ленту со стержней клапанов.

6. Вставить по порядку пружины клапанов и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари.

7. Установить рычаг клапанов.

8. Смазать маслом и установить новое уплотнительное кольцо переднего подшипника распредвала.

9. Вставить упорную подкладку и шестерню (усиленной стороной наружу) на распредвал.

10. Установить пружины, удерживающие рычаг клапанов и отрегулировать зазор клапанов.

11. Установить дистанционную втулку, кожух зубчатого ремня и натяжное устройство.

12. Привинтить трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка).

13. Уложить на прокладке впускного коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора.

14. Привинтить тепловой кожух выпускного коллектора.

Внимание! В случае установки ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров следует поступать следующим образом:

4.2.11.3. Разборка, ремонт и сборка двигателя

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепить двигатель на соответствующей
станине, слить масло и снять масляный фильтр. Снять вакуумный насос
и клиновой ремень привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
2. Снять полностью генератор (вместе
с держателем) и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства
клинового ремня насоса охлаждающей жидкости и ремень.
3. Вывинтить из головки блока
цилиндров термостат регулятора увеличенного числа оборотов холостого
хода, затем отвинтить возвратные топливные шланги и снять топливный
насос.
4. Отвинтить и снять топливные трубопроводы.
Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений
топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
5. Извлечь форсунки, их прокладки
и кольца термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую
шину от свеч накаливания и вывинтить их.
6. Отсоединить трубопровод подачи
масла к оси рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага
клапанов.
7. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию)
и снять головку и ее прокладку.
8. Снять держател ь масляного фильтра
и масляный радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем.
Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора, снять кожух цепи системы
газораспределения.
9. Заблокировать отверткой натяжное
устройство цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы
газораспределения и звездочку топливного насоса.
10. Снять фланец крепления привода
топливного насоса и трубопровод подачи масла.
11. Стянуть звездочку с коленчатого
вала и снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
12. Снять с маховика ведущую
часть и диск сцепления, масляный поддон, пробку масляного насоса,
гайку и болт крепления масляного насоса, а затем снять масляный насос.
13. Повернуть двигате ль на 180°,
снять с блока цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал,
а затем при помощи съемника снять звездочку с распредвала.
14. Извлечь толкатели и установить
их в последовательности, которую они занимают в двигателе.
15. Обозначить крышки коренных подшипников,
а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
16. Снять крышки коренных подшипников
и крышки шатунов.
17. Извлечь коленчатый вал из блока
цилиндров двигателя.
18. Извлечь из цилиндров поршни
вместе с шатунами.
19. Установить вкладыши вместе с
крышками в последовательности, которую они занимали в двигателе.

Сборка

Предупреждение

Перед сборкой двигателя
проверить все детали и устанавливать только чистые и в хорошем техническом состоянии. Соблюдать: требуемые связи
взаимодействующих деталей, правильное взаимное расположение этих деталей и правильной
их установки в соответствии с их обозначениями.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заменить все прокладки и пружинные шайбы,
предохраняющие болты от отвинчивания.
2. Очистить взаимодействующие поверхности прокладок
и соединяемых деталей. Для очистки не использовать абразивные материалы
и острые приспособления. Эти поверхности не могут носить следов ударов,
потертостей или царапин.
3. Отверстия масляных каналов в блоке цилиндров
двигателя следует заглушить медными пробками, покрытыми герметизирующей
пастой Loctite Frenetanch.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: