Насос системы охлаждения

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

4.6 Насос системы охлаждения / Ford Scorpio

ДВИГАТЕЛИ OHC
Снятие

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.

Ремонт

1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так, чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял 0,8 мм.

Установка

1. Очистить поверхности соединения корпуса насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения. В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,
2 – водяной насос,
3 – уплотнительное кольцо насоса,
4 – патрубок шланга от отопителя,
5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива водяного насоса и снять шкив.
6. Подставить под насос соответствующий контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
7. Снять с насоса уплотнительное кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого сечения подлежит замене.

Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.Подсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

А – шланг отопителя – до мая 1990,
B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,
C – шланг радиатора

На моделях до мая 1990 шланги охлаждающей жидкости были соединены с кожухом водяного насоса как показано рисунке.
На моделях с мая 1990 шланг отопителя (A) и шланг расширительного бачка (В) заменены местами.
Если шланги снимались на более ранних моделях, они должен быть повторно подсоединены как на более поздних моделях, то есть соединять шланг отопителя со штуцером B и шланг расширительного бачка со штуцером A. Это уменьшит шум от отопителя из-за воздуха в системе.

ДВИГАТЕЛИ V6

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора и шланг отопителя от корпуса термостата.
6. Отвинтить три болта крепления корпуса термостата к водяному насосу.
7. Снять корпус и термостат.
8. Отвинтить двенадцать болтов и снять водяной насос. На некоторых моделях необходимо снять шкив коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний для доступа к нижним болтам крепления насоса.

Ford Scorpio охлаждение двигателя

Проводка системы охлаждения на Ford Scorpio 1

Форд скорпио,не греет печка.

Ford Scorpio I 2.5d Distributor pump 1985–1994. Engine code SFA

Электровентилятор на Ford Scorpio 2.0 1987 г.

4.6. Насос системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ OHC
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив
с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей
жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод
охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления
и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления
насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса
с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь
прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего
диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так,
чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса
и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким
образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял
0,8 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхности соединения корпуса
насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой
на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости
эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить
аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения.
В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,
2 – водяной насос,
3 – уплотнительное кольцо насоса,
4 – патрубок шланга от отопителя,
5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу
на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру
повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива
водяного насоса и снять шкив.
6. Подставить под насос соответствующий
контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
7. Снять с насоса уплотнительное
кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого
сечения подлежит замене.

УстановкаПодсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

А – шланг отопителя – до мая 1990,
B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,
C – шланг радиатора

ДВИГАТЕЛИ V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив
с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора
и шланг отопителя от корпуса термостата.
6. Отвинтить три болта крепления
корпуса термостата к водяному насосу.
7. Снять корпус и термостат.
8. Отвинтить двенадцать болтов
и снять водяной насос. На некоторых моделях необходимо снять шкив
коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний для доступа к нижним
болтам крепления насоса.

Насос системы охлаждения Ford Scorpio


Снятие

Общие сведения
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.

Ремонт

Общие сведения
1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так, чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял 0,8 мм.

Установка

Общие сведения
1. Очистить поверхности соединения корпуса насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения. В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,
2 – водяной насос,
3 – уплотнительное кольцо насоса,
4 – патрубок шланга от отопителя,
5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

Общие сведения
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива водяного насоса и снять шкив.
6. Подставить под насос соответствующий контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
7. Снять с насоса уплотнительное кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого сечения подлежит замене.

УстановкаПодсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

А – шланг отопителя – до мая 1990,
B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,
C – шланг радиатора

ДВИГАТЕЛИ V6

Общие сведения
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора и шланг отопителя от корпуса термостата.
6. Отвинтить три болта крепления корпуса термостата к водяному насосу.
7. Снять корпус и термостат.
8. Отвинтить двенадцать болтов и снять водяной насос. На некоторых моделях необходимо снять шкив коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний для доступа к нижним болтам крепления насоса.

Видео про «Насос системы охлаждения» для Ford Scorpio

Ford Scorpio охлаждение двигателя

Электровентилятор на Ford Scorpio 2.0 1987 г.

Бюджетный салонный фильтр Ford Scorpio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: