Ford Scorpio Замена амортизатора Ремонт своими руками, расходники

Ремонт амортизаторной стойки

13. Разъедините стойку и поворотный ку лак.

Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.

14. . и снимите амортизаторную стойку.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 75). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Вам потребуются: ключ «на 18», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, приспособление для сжатия пружины.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки», с. 173).

2. Установите приспособление для сжатия пружины.

3. . и сожмите пружину.

4. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

5. Подденьте отверткой защитный чехол стойки.

6. . и снимите верхнюю опору стойки в сборе с буфером сжатия.

Верхняя опора стойки, упорный подшипник и буфер сжатия представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из трех элементов необходимо заменить узел в сборе.

7. Снимите пружину передней подвески.

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

8. Снимите защитный чехол.

Поврежденный защитный чехол замените новым.

9. . и защитный колпак амортизатора.

10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ремонт «убитых» задних амортизаторов любого автомобиля за полчаса, своими руками.

Восстановление работоспособности заднего амортизатора Ford Scorpio, как всегда, получилось вынужденным. Амортизатор гидравлический, двухстороннего действия, по конструкции не ремонтируемый. Вышел из строя из-за изношенного сальника штока и потери масла. Амортизатор не работал совсем. На самых маленьких ухабах заднюю часть автомобиля начинало раскачивать и переставлять на дорожном полотне. Убивалась подвеска, да и эксплуатация автомобиля с такой неисправностью небезопасна. Не хотелось покупать амортизаторы с разборки, они могли оказаться ничуть не лучше, а на покупку новых хороших амортизаторов не было денег. После демонтажа амортизатора стало ясно, что он «убитый» полностью. Жидкости в нем не было совсем и шток свободно перемещался, и вверх, и вниз. Если он, не ремонтируемый и годится только в утиль, решили провести с ним эксперимент. Для начала хорошо очистили амортизатор от масла и грязи. При визуальном осмотре явной выработки штока не было. И приступили к задуманному.

Понятно, что амортизатор не работал из-за отсутствия амортизаторной жидкости, поэтому нужно было этой жидкостью его заправить. Для этого на расстоянии 12-14 мм от дна нижнего стакана, было просверлено отверстие диаметром 5,0 мм в стенке стакана (резервуара) и стенке цилиндра. Амортизатор был зажат в тиски и сверление производилось снизу вверх, чтобы стружка не попала внутрь. Отверстие получилось как раз над нижним клапаном сжатия, который находится на самом дне резервуара. После этого, метчиком М6 была нарезана резьба в стенке стакана и стенке цилиндра и подобран винт М6 х12 с резиновым маслостойким кольцом.

Амортизатор был зажат в тиски, нижней проушиной вверх под углом 45 градусов. С помощью медицинского шприца 20 см 3 (лучше применить шприц побольше, но у нас был только такой) амортизатор был заправлен маслом. Лучше всего заправлять амортизаторное масло, но у нас его также не оказалось, поэтому заправили моторным для двухтактных двигателей. Вязкость его выше амортизаторного, поэтому для изношенного амортизатора то, что нужно. При заправке шток амортизатора постоянно перемещался сверху вниз и снизу вверх. Заправку закончили, когда масло прекратило всасываться. Завинтили винт с прокладкой, вставили в верхнюю и нижнюю проушины металлические пруты, подходящего диаметра и хорошо прокачали амортизатор несколькими полными ходами.

После этого амортизатор был установлен на автомобиль. После пробега 800 км амортизатор начал «потеть», до этого был совсем сухой. Сейчас пробег составил 1500 км, амортизатор «потеет», но работает. При потере эффективности попробуем перезарядить его еще раз. Когда это случится обязательно напишу.

Вот и все. Ремонт заднего амортизатора Ford Scorpio выполнен своими руками за 30-40 минут времени.

Источник

Конструкционные особенности амортизационных стоек

Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что основное предназначение амортизатора – максимально комфортная езда. Но, стойки не только поглощают все толчки и удары при преодолении препятствий, они не позволяют автомобилю раскачиваться, и от их состояния зависит работа подвески и тормозной системы.

Чтобы разобраться во всех тонкостях восстановления функциональности амортизаторов, нужно знать их конструкцию и особенности работы. В современных автомобилях наиболее распространен гидравлический амортизатор с принципом двойного действия, который состоит из следующих элементов:

  • основной корпус со специальным ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршня с кольцами и клапаном для сжатия и отдачи;
  • уплотнители, удерживающие жидкость;
  • элементы крепления (гайки).

Все элементы работают комплексно с целью гасить колебания, возникающие в ходе движения авто. Если максимально упростить принцип работы системы, то описать ее работу можно следующим образом: внутри цилиндра, заполненного маслом, перемещается шток с поршнем. При перемещении поршня открываются клапаны, которые пропускают жидкость в освободившуюся полость. Поскольку поршни работают в вязкой среде, это позволяет в разы уменьшать амплитуду колебаний.

Вся конструкция амортизаторов достаточно прочная и относительно надежная, и необходимость ремонта, а также его периодичность, зависит от водителя. Существует несколько неисправностей, с которыми автовладельцы чаще всего сталкиваются.

Ремонт амортизаторов

Сомнительное качество отечественных дорог, постоянная череда ровных участков, резко прерывающихся ямами и ухабами, становиться главной причиной выхода из строя подвески и амортизаторов любого автомобиля. Эти элементы должны быть максимально устойчивыми, поскольку от их поведения на дороге зависит безопасность автомобилиста и других участников дорожного движения. Поэтому вопрос ремонта или замены стоек подвески еще долгое время будет актуальным для наших водителей.

Хотя амортизаторы и принято считать расходной частью транспортного средства, на практике они представляют собой наиболее выносливую и устойчивую к нагрузкам деталь машины. В функциональном плане они не просто смягчают удары при преодолении неровной поверхности, а исполняют роль своеобразного демпфера, предотвращая раскачивание автомобиля при наезде на препятствие.

Плохие дороги и агрессивный стиль вождения приводят к тому, что рано или поздно деталь выходит из строя. Если вовремя решать проблему, ее может исправить несложный ремонт, но часто владельцы автомобилей вынуждены проводить полную замену стоек.

Благо, что большинство транспортных средств на наших дорогах оснащено стойками, что поддаются самостоятельному ремонту. Хотя известные производители на свои новые модели устанавливают неразборные амортизаторы, ремонт которых невозможен без использования специального оборудования.

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Источник

Ford Scorpio Ретро Конь › Logbook › Замена передней стойки.

Приветствую!Как показало вскрытие, убилась у меня левая водительская стойка. Стало раскачивать. В запасе были две стойки, одна отличная, другая ушатанная.

Заодно поменял и пыльники с отбойниками. Брал комплект «монро» PK 060.

Кстати пыльники монровские и оригинальные по длинне одинаковые.

Отбойники стояли еще родные! ))

Устали очень. Поменял.

Еще один поворотный подшипник пришлось поменять, тоже хрустел. Поставил «Ina» 713 0020 00.

Проставки стоят у меня 2см жигулевские.

Еще был про запас, пару пружин на перед с синей меткой. Думал поставить их, но когда сравнил со своими, то передумал. На моих розовая метка и они в разы реально жестче, чем те с синей меткой. Хотя по высоте и диаметру такие же.

Поэтому оставил свои )

Проехался, все клево держит!Всем успехов!

Принцип действия амортизатора

Назначение

Амортизатор нужен для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса, во время движения. Кроме того, амортизатор обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Так что его назначение – не только комфорт, но и безопасность.

Первые автомобили не были оборудованы амортизаторами. Их функцию выполняли рессоры – вибрации гасились за счет трения стальных листов друг о друга. В связи с тем, что скорость, с которой автомобили могли передвигаться, постоянно росла, для комфорта и безопасности приходилось придумывать новые системы. Так, амортизаторы существовали в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Это работало следующим образом: диски поворачивались относительно друг друга с усилием, за счет которого и гасились вибрации. От такой конструкции спустя какое-то время пришлось отказаться, так как диски перегревались и быстро изнашивались.

Выход был найден в 20-е годы XX века. Решением проблемы стало использование жидкости, которая гасила вибрации кузова, перемещаясь под давлением из одной емкости в другую.

Устройство и принцип работы

По своей конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По структуре их обычно делят на одно– и двухтрубные.

Амортизаторы различаются и характером жидкости, которой они наполнены: гидравлические и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют и просто газовые амортизаторы, газ в которых находится под очень высоким давлением (порядка 60 атм), но применяются они крайне редко. Принцип же работы у всех типов примерно одинаковый.

Чтобы понять, как работает амортизатор, а точнее – на что эта работа направлена, нужно представлять себе его взаимодействие с другими частями подвески и кузова автомобиля. Итак, амортизатор предназначен для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. В качестве такого элемента может выступать пружина амортизатора,которая закрепляется на нем. Такая конструкция называется стойкой амортизатора. Ее верхняя часть соединена с кузовом машины, а нижняя – с рычагом. Поэтому то, насколько кузов и пружина будут плавно подниматься и опускаться, напрямую зависит от плавности движения деталей самого амортизатора.

Теперь остановимся подробнее на общем устройстве амортизаторов. Работа амортизатора основывается на гидравлическом сопротивлении, или сопротивлении газа. В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторов, в которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ.

Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра, в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом. В обоих случаях поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае – поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру. Во втором – поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом

Важно понимать, что такое сопротивление происходит от того, что газ довольно плохо сжимается и разжимается. Получается, что за счет этих сопротивлений и происходит плавное, размеренное движение поршня, что в результате приводит к гасящему толчки эффекту

Эксплуатация

Определить неполадки, связанные с работой амортизатора не представляет особого труда: при попадании на кочки автомобиль заметно трясет, слышны характерные постукивания. Основной проблемой, связанной с приходом этого устройства в негодность, является то, что процесс этот происходит постепенно, за исключением газо-масляных амортизаторов, которые за счет своей конструкции могут выйти из строя мгновенно. Таким образом, водитель может приспособиться к изменяющемуся поведению автомобиля и не спешить с ремонтом. Тем временем, увеличивается и тормозной путь и износ покрышек, ухудшается рулевое управление. С одной стороны – мелочи, с другой, при экстренной ситуации неисправность амортизаторов может значительно повлиять на ее исход.

На автомобилях, которые оборудованы электронными системами торможения (ABS, EBD и т. д.), неисправные амортизаторы часто приводят к сбоям в электронике.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: