Ford Escort Электронная система впрыска топлива EFI Ремонт своими руками, расходники

Регулятор давления топлива

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Ослабьте хомут крепления и снимите возератную топливную трубку с регулятора.

Снимите вакуумную трубку с патрубка регулятора (см. рис. 4С.13).

Отвинтите 2 болта и снимите регулятор. Снимите старое уплотнительное кольцо.

Установка производится в последовательности. обратной снятию. Смажьте новое уплотнительное кольцо моторным маслом. После установки регулятора, топливных и вакуумных линий включите около 5 раз зажигание (без запуска двигателя) и проверьте герметичность топливной системы.

Клапан регулировки оборотов холостого хода. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Отсоедините электрический разъем с клапана (см. рис. 4С.14).

Отвинтите 4 винта и снимите клапан регулировки оборотов холостого хода. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Запустите двигатель и проверьте его работу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте, что обороты холостого хода устойчивы. Выключите двигатель, подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя, повторно запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, включая все электрические потребители. Во всех случаях обороты холостого хода должны соответствовать техническим требованиям.

Топливная направляющая

Снятие

34. Снимите корпус дросселя впускного воздуховода (см. выше).

35. Отсоедините вакуумные трубопроводы от регулятора давления топлива.

36

Пользуясь маленькой отверткой, осторожно извлеките электроразъемы топливных форсунок (см. рисунок)

37. Пользуясь специальным пружинно-замковьм инструментом Форда (3/8 дюйма для переднего разъема и 1/2 дюйма для заднего) или аналогом его, отсоедините наконечники топливных трубопроводов, а также трубопроводы подвода и возврата топлива (см. раздел 3).

38. Открутите болты крепления коллектора топливной форсунки (см. рисунок).

39

Поднимая и слегка встряхивая топливную направляющую, осторожно разъедините узел направляющей и топливные форсунки

40. Правила замены форсунок, О-образных колец или регулятора топливного давления смотрите ниже.

Установка

41. Смажьте все нижние уплотнительные кольца чистым моторным маслом.

42

Осторожно установите на место узел топливной направляющей и форсунки в нижний впускной коллектор, поочередно на каждой стороне. Чтобы убедиться, что О-образные кольца встали на места, надавите сверху на направляющую

43. Удерживая на месте узел направляющей, вручную затяните болты, поочередно на каждой стороне затем затяните их.

44. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Датчик положения дросселя (ТР)

Снятие

27. Вытащите электроразъем датчика положения дросселя (см. рисунок).

28. Нацарапайте метки на корпусе дросселя и на датчике положения дросселя, чтобы точно выверить их относительное положение в процессе установки.

Примечание: датчик ТР не регулируется, поэтому эти метки очень важны.

29. Открутите два стопорящих винта датчика положения дросселя.

30. Снимите датчик положения дросселя.

Установка

31. Убедитесь, что поворотные язычки датчика сориентированы правильно, а прокладка красного цвета находится внутри корпуса разъема. Установите поворотные язычки в положение над лопастью вала дросселя, затем поверните датчик положения дросселя (TPS) по часовой стрелке до установки его на место.

Осторожно: установка датчика любым другим способом может привести к увеличению оборотов холостого хода. 32

Совместите метки, нанесенные на корпус дросселя и датчик на корпусе дросселя двумя стопорными винтами

32. Совместите метки, нанесенные на корпус дросселя и датчик на корпусе дросселя двумя стопорными винтами.

33. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Регулятор давления топлива

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

Отвинтите 2 болта крепления регулятора и снимите его (см. рис. 4D.13).

Установка производится в последовательности. обратной снятию:

перед установкой регулятора на место замените уплотнительное кольцо круглого сечения и смажьте его моторным маслом;
соблюдая осторожность, установите регулятор в топливную магистраль и закрепите болтами;
включите зажигание около 5 раз, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе. Проверьте герметичность топливной системы;

Топливные форсунки

Разборка

45. Снимите корпус дросселя впускного воздуховода (смотрите выше).

46. Снимите узел топливного коллектора (см. выше).

47. Снимите каждую из форсунок, при этом стягивая форсунку одновременно вращай ее из стороны в сторону (см. рисунок).

48

Осторожно приподняв маленькой отверткой, снимите уплотнительные кольца (см. рисунок)

Осторожно: обращайтесь с форсункой и топливным коллектором с особой осторожностью, чтобы предотвратить повреждение уплотняемых поверхностей и распылительных отверстий топлива, которые очень чувствительны. 49

Убедитесь что колпачки форсунок чистые, не повреждены и не загрязнены

49. Убедитесь что колпачки форсунок чистые, не повреждены и не загрязнены.

Установка

50. Форсунки устанавливаются поворотно-толкательными движениями.

51. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка системы впрыска топлива Ford Fiesta

Как уже отмечалось, наибольшее количество работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска топлива необходимо проводить на станции технического обслуживания. Только специалист располагает специальными контрольно-измерительными приборами и соответствующими знаниями. При повреждениях в электронных блоках управления двигателем для выявления дефектов необходимо проведение различных тестов в строго определенной последовательности. Только таким образом можно предотвратить повреждения электронных элементов и исключить косвенные повреждения, приводящие к дорогостоящему ремонту. Однако необходимо иметь в виду, что неисправности в электронных блоках управления автомобиля Fiesta встречаются очень редко.

Визуальный осмотр элементов системы впрыска топлива

Время от времени проверяйте состояние и крепление следующих шлангов.

1. Вакуумного шланга, подсоединенного к датчику абсолютного давления.

2. Вакуумного шланга, подсоединенного к вакуумному усилителю тормозов.

3. Состояние шлангов вентиляции картера. Убедитесь, что шланги не забиты, не загрязнены и не разбухли.

4. Надежность крепления топливопроводов.

5. Надежность соединения регулятора давления.

6. Трубопровод возврата топлива от регулятора давления.

Рис. 8.9. Места проверки надежности подсоединения контактов разъемов клапана EVR (1), клапана EVAP (2) и датчика DPFE (3)

7. При выполнении работ в моторном отсеке необходимо отсоединять различные разъемы, в результате чего может быть ослаблено соединение контактов

Если это произошло, распылите на контакты специальный аэрозоль для контактов и, если это не помогло, соблюдая осторожность, подогните контакты (рис. 8.9)

Определение места разгерметизации в системе впуска воздуха

Нарушение герметичности в системе впуска воздуха приводит к дополнительному поступлению воздуха в двигатель. Это мешает работе блока управления и провоцирует ошибочные результаты, например, при приготовлении топливной смеси: форсунки подают в двигатель меньшее количество топлива, что приводит к обеднению топливной смеси. Наиболее отчетливо это определяется по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте вакуумный шланг на наличие трещин и надежность его крепления. Проверьте состояние и надежность крепления всех шлангов, которые присоединены к дроссельному узлу и впускному коллектору (датчик абсолютного давления, вакуумный усилитель тормозов, система приготовления топливной смеси и т.д.).

2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода. Откройте капот и отсоедините разъем от датчика кислорода.

3. По очереди распылите стандартный аэрозоль для пуска холодного двигателя на элементы системы впрыска, все соединения шлангов и прокладки. Место, где при распылении аэрозоля частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, является негерметичным.

Проверка частоты вращения холостого хода

Частота вращения холостого хода постоянно корректируется блоком управления и исполнительным двигателем холостого хода в зависимости от включенного потребителя, например, фар, кондиционера или усилителя рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у бензиновых двигателей автомобиля Fiesta составляет 900 мин-1, у дизельных — 850 мин-1. Для проверки частоты вращения холостого хода необходимо использовать точный тахометр или тестер двигателя. Если частота вращения холостого хода не соответствует требуемым значениям, нельзя регулировать ее обособленно, необходимо определить нарушение в работе двигателя. Например, если отсоединялись провода от клемм аккумуляторной батареи, блоку управления двигателем необходимо провести некоторое время в пути для восстановления режимов управления двигателем.

Видео про «Проверка системы впрыска топлива» для Ford Fiesta

Нива на обслуживании автоэлектрика

Давление топливного насоса и рампы Ford Fusion

Снижаем расход топлива своими руками

Регулятор давления топлива

Снятие

Примечание: если у Вас имеется специальный инструмент, то для снятия регулятора давления не обязательно снимать узел топливной направляющей. В противном случае этот узел необходимо снять.

52. Снимите крышку заливной горловины бензобака.

53. Сбросьте давление в топливной системе (см. раздел 2). На четырехцилиндровых моделях открутите 3 винта и снимите экран топливной направляющей.

54. Отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора давления (см. рисунок).

55. Если есть инструмент с правым вращением, открутите три винта Аллена с нижней стороны пластины основания регулятора давления.

56. В случае, если нет необходимого инструмента, то сначала снимите узел топливной направляющей (см. выше), а затем отвинчивайте винты (см. рисунок).

57. Снимите агрегат регулятора давления, прокладку и уплотнительное кольцо Кольцо и прокладку замените.

Установка

58. Убедитесь, что уплотняемые поверхности регулятора давления и топливной направляющей чистые. Пользуясь скребком, будьте осторожны и не повредите рабочие поверхности регулятора и прокладки подводящего трубопровода.

59. Смажьте уплотнительное кольцо регулятора давления чистым маслом.

60. Поставьте новое уплотнительное кольцо и прокладку на регулятор.

Двигатели РТЕ

Снимите элементы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.

Отвинтите болты и снимите кронштейн подвески оболочки троса акселератора в корпусе дросселей.

Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора и регулятора давления топлива.

Снимите разъемы с клапана регулировки оборотов холостого хода, датчика температуры и жгутов.

Отсоедините возвратный топливный шланг от регулятора давления.

Отвинтите болты крепления корпуса дросселей и снимите его вместе с прокладкой.

Установка производится в последовательности. обратной снятию. Перед установкой очистите сопрягаемые поверхности корпуса дросселей и впускного коллектора. Установите новую прокладку.

Корпус дросселей

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Ослабьте хомут и отсоедините патрубок подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора.

Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания и переместите их в сторону.

Отвинтите гайки и болт и отделите оболочку троса акселератора от корпуса дросселей. Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора и регулятора давления топлива. Снимите электрические разъемы с клапана регулировки оборотов холостого хода, датчика температуры и соединителя жгута проводов. Отсоедините топливный возвратный шланг от регулятора давления. Отвинтите болты крепления дросселя и снимите корпус дросселей вместе с прокладкой. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Топливная магистраль и форсунки

Внимание. Для простоты и соблюдения абсолютной чистоты при разборке описывается снятие топливной магистрали вместе с топливными форсунками и регулятором давления

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Ослабьте хомуты и снимите воздушный шланг подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора (см. рис. 4С.5).

Снимите высоковольтные провода со свеч зажигания и переместите их в сторону.

Отвинтите гайки и болт и отделите оболочку троса акселератора от корпуса дросселей. Снимите разъем с датчика положения дросселя.

Отвинтите 4 болта крепления и снимите корпус дросселей и прокладку (см. рис. 4С.6).

Топливная магистраль и топливные форсунки

Приведена последовательность операций, относящихся к двигателям Zetec и Zetec-E.

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Снимите элементы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините трос акселератора от дросселя.

Отсоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отвинтите винты крепления корпуса дросселя, снимите его вместе с прокладкой с впускного коллектора.

Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров и вакуумный шланг регулятора давления с выпускного коллектора. Освободите скобы крепления электропроводки, отсоедините 4 разъема с топливных форсунок и разъем датчика температуры поступающего воздуха. Отсоедините подающие и возвратные топливные трубки. Отвинтите 3 болта крепления топливной магистрали, снимите ее с помощью рычага из впускного коллектора (см. рис. 4D.12).

Закрепите топливную магистраль в тисках с мягкими губками, отвинтите 2 болта крепления каждой топливной форсунки и извлеките их.

При замене топливных форсунок обязательно замените уплотнительные кольца круглого сечения Установка производится в последовательности, обратной снятию.

смажьте уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом перед установкой;
установите топливные форсунки в выемку топливной магистрали, совместив выступ на головке топливной форсунки с пазом в топливной магистрали

Затяните болты крепления форсунки требуемым моментом;
установите новые уплотнительные кольца на носовую часть топливных форсунок и примите меры предосторожности, чтобы уплотнительное кольцо не сместилось при установке топливной магистрали;
проверьте, чтобы шланги и электрические разъемы были правильно подключены;
отрегулируйте трос акселератора;
в заключении включите зажигание около 5 раз, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе. Проверьте герметичность топливной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: