Ford Scorpio Установка коленчатого вала Ремонт своими руками, расходники

3.3.4.16.1. Установка коленчатого вала

Проверка осевого люфта коленчатого вала индикатором часового типа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Протереть места расположения
вкладышей подшипников на коленчатом валу и установить верхние полувкладыши
коренных подшипников.

2. Очистить места расположения вкладышей
коренных подшипников и установить вкладыши в крышки. Если устанавливаются
старые вкладыши, проследить за тем, чтобы они устанавливались на прежние
места.
3. Чтобы удержать упорные полукольца,
нанесите небольшое количество смазки на обе стороны коренного подшипника
№3.

4. Расположить верхние половинки
упорных колец в канавках по сторонам коренного подшипника № 3 пазами
наружу, при этом язычок должен располагаться в канавке.

5. Смазать моторным маслом шейки
коренных подшипников коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников.

6. Установить на коленчатый вал
уплотнительное кольцо заднего коренного подшипника.

7

Осторожно опустить коленчатый
вал в картер.

8. Нанести тонким слоем герметик
на сопрягаемые поверхности картера и крышки заднего коренного подшипника.

9

Смазать обе стороны крышки коренного
подшипника №3, чтобы удержать упорные полукольца. Установить упорные
полукольца пазами наружу, язычок должен располагаться в канавке.

10. Установить крышки коренных
подшипников, стрелки на крышках должны указывать на переднюю часть
двигателя.

11. Постепенно затянуть болты крепления
коренных подшипников в соответствии с моментом затяжки, за исключением
болтов подшипника № 3, их следует затянуть только вручную. Нажать
на коленчатый вал, чтобы сдвинуть его до упора назад, затем медленно
нажать, чтобы сдвинуть до упора вперед, удержать в этом положении,
и затянуть в соответствии с моментом затяжки крепежные болты крышки
коренного подшипника №3, таким образом, упорные кольца установятся
на место.

12. Прижать заднее уплотнительное
кольцо коленчатого вала к коренному подшипнику. Когда оно будет окончательно
установлено, защитить кромки уплотнительного кольца липкой лентой.

13. С помощью набора щупов измерить
осевой люфт коленчатого вала, щуп устанавливается между шейкой коленчатого
вала и упорными шайбами. Величина зазора должна быть в пределах значений,
указанных в . Для
регулировки зазора, можно установить упорные шайбы различной толщины.

14. Провернуть коленчатый вал,
чтобы проверить, не заедает ли он. Если вал проворачивается очень
туго или заедает, необходимо произвести разборку и тщательную проверку.

15. Смазать места уплотнения
крышки заднего коренного подшипника (черные) герметиком и установить
на место.

16. Для установки уплотнений
воспользоваться отверткой с плоским лезвием или подобным инструментом.
Уплотнения устанавливаются закругленной поверхностью в направлении
крышки подшипника.

Диагностируем выход из строя подшипников коленвала на Форде

 Необходимо выполнить диагностику мотора.

Посоветую вам как это сделать самому.

Процедура несложная.

Перечислим несколько причин, указывающих на изношенные подшипники коленчатого вала:

— давление масла в двигателе небольшое, хотя он прогрет до необходимой температуры. Причина кроется в выработке шатунных подшипников. При этом увеличивается зазор в шейках коленвала. Вкладыши коренных подшипников тоже могут поизноситься;

— слышен стук в моторе. Что это от коренных подшипников коленчатого вала – наличие глухого и металлического тона. Когда вы открываете дроссельную заслонку, то частотность стука растет, так как коленвал увеличивает вращение. Если зазор на оси большой – вы услышите, стук будет резче и громче и промежутки разные между звуками. Возможно, увеличен зазор упорного подшипника вала.

— различие в стуке коренных подшипников с шатунными «родственниками» заключается в большей резкости звука.

Определить откуда исходит стук просто.

Необходимо отключить поэтапно каждую из свеч зажигания.

Необходимо менять вкладыши и подшипники.

Хотя это сложная задача, но предлагаю ее выполнить вам самостоятельно.

Это сбережет денежные средства, значительную часть которых вы потратите, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей.

Вы приняли решение по замене подшипников своими руками.

Приступайте к подготовке, для чего скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— набор ключей и головок;

-отвертки, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— съемник;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— литол 24;

— керосин или солярка;

— ветошь и тряпки.

Изучите основательно чертеж разбираемого узла.

Пошаговая инструкция

Для извлечения коленвала, необходимо демонтировать двигатель.

У вас должен быть обязательно помощник.

Когда вы движок сняли, приступайте к следующему этапу.

Необходимо слить моторное масло, выкрутив сливную пробку.

Далее снимаем картерный поддон и масляный насос.

Нужно вставить отвертку в зубья венца маховика и держать ее. При этом откручивая болты крепления. Как правило, крепеж выворачивается при помощи накидного ключа и не требуется удерживать маховик. Установите указанный ключ под девяносто градусов к линии, которая проходит через ось маховика, и болта который отворачиваете.

Нанесите по нему удар рукой.

Чтобы удержать сцепление, воспользуйтесь стальной пластиной имеющей два отверстия.

Прикрепите пластину при помощи болтов маховика непосредственно к сцеплению.

Необходимо подпереть движок, и отвернуть болты.

Больше эти болты не применяйте. Избавьтесь от них.

Крепеж необходимо затянуть на необходимый угол.

Так же снимается диск привода при коробке автомат.

Выкрутите каждый болт и отсоедините поддон картера.

Далее снимаем ремень зубчатый и головку цилиндров.

Поршня и шатун не трогайте, пусть они остаются в блоках цилиндров.

При помощи щупа измерьте люфт центрального подшипника.

Если имеется у вас индикатор для проверки люфтов, воспользуйтесь им.

Необходимо установить индикатор спереди блока цилиндров.

При этом наконечник, который измеряет люфт уперся в последнюю шейку коленвала.

Необходимо прижать вал отверткой к одной из сторон, и выставьте индикатор в нулевое положение.

Прижмите отверткой вал теперь в другую сторону.

Что покажет индикатор это, и будет значение осевого люфта коленвала.

Нужно записать полученные показания.

При выходе значений люфта за номинальный предел – учитывайте это при монтаже.

Маркером помечаем крышки подшипников коренных. Поочередно отворачиваем болтовое соединение с наружной стороны к внутри.

Снимаем каждую крышку.

Каждый номер крышки должен быть хорошо виден.

Вкладыш, который вы сняли с шейки необходимо хранить совместно с крышкой, которая соответствует ему.

Нужно снять упорное полукольцо, которым будет регулироваться осевой люфт.

Аккуратно вынимаем коленвал из блока цилиндров.

При помощи съемника удаляем направляющий подшипник на торце коленвала.

Промываем посадочное место керосином и насухо вытираем тряпкой.

Смазываем литолом 24.

Аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Далее выполняем всю процедуру сборки точно так же как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Как же выйти из ситуации и самостоятельно заменить все подшипники на коленвале Форда?

Это возможно.

Изучите настоящую статью.

Несвоевременно отремонтировав двигатель, повлечет замену всего силового узла.

Деньги будут потрачены немалые.

Причины, по которым подшипники коленчатого вала пришли в негодность могут быть различные.

Вот некоторые из них:

— моторное масло менялось не в сроки указанные в техническом паспорте автомобиля. Масло выработалось. Оно не такое вязкое и не выполняет  необходимые функции. Коленвал работает в другом режиме и происходит выработка подшипников;

— воздушный фильтр пришел в негодность. Вы его не заменили. Пыль, песок и мелкие частицы он не задерживает. Все попадает непосредственно в масло.

И получается абразивная смесь. Она как наждаком истирает металлические детали, в том числе и подшипники. Они вырабатываются и приходят в негодность.Требуется замена;

— перегрев двигателя. Происходит по разным причинам. Но если вы до этого допустили, то подшипник может заклинить;

— эксплуатация двигателя не на той передаче при которой необходимо переключать скорости. Движок начинает работать под «натягом» или идти в «разнос».Коленчатый вал вибрирует. Подшипники работают в экстремальном режиме.

Любая из вышеперечисленных причин может привести к необходимости замены деталей.

Совокупность их ускорит этот процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: