Ford Focus Осевой зазор коленчатого вала Ремонт своими руками, расходники

Разборка двигателя

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:

— установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;

— снимите катализатор;

снимите контактный разъем датчика давления масла;

— снимите генератор;

— снимите впускной коллектор;

Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора:

1 — держатель генератора;

2 — масляный фильтр;

3 — датчик давления масла

 

— со стороны впускного коллектора снимите держатель генератора 1 ( рис. 119), масляный фильтр 2, датчик давления масла 3;

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора:

1 — держатель насоса гидроусилителя рулевого управления;

2 — держатель компрессора кондиционера

 

— со стороны выпускного коллектора снимите держатель насоса гидроусилителя рулевого управления 1 ( рис. 120), держатель компрессора кондиционера 2;

— снимите шланг системы вентиляции картера;

Рис. 121. Навесные детали двигателя:

1 — болты крепления верхней крышки ремня ГРМ;

2 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

3 — болт крепления шкива коленчатого вала;

4 — болты крепления нижней крышки ремня ГРМ;

5 — поддерживающий ролик;

6 — болты крепления средней крышки ремня ГРМ

 

— отверните: болты 1 ( рис. 121) крепления верхней крышки ремня ГРМ, болты 2 крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, болт 3 крепления шкива коленчатого вала, болты 4 крепления нижней крышки ремня ГРМ, болты 6 крепления средней крышки ремня ГРМ и снимите поддерживающий ролик 5;

— снимите провода высокого напряжения и свечи зажигания;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

Рис. 122. Снятие деталей двигателя:

1 — натяжитель ремня;

2 — зубчатый ремень;

3 — верхний направляющий ролик;

4 — нижний направляющий ролик;

5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой;

6 — болты крепления насоса охлаждающей жидкости

 

— ослабьте момент затяжки болта натяжителя 1 ( рис. 122), вращайте его по часовой стрелке и снимите его;

— снимите зубчатый ремень 2;

— снимите верхний направляющий ролик 3;

— снимите нижний направляющий ролик 4;

— отверните болты 6 крепления насоса охлаждающей жидкости и снимите его;

— снимите шкив 5 с регулировочной шайбой с коленчатого вала;

— снимите шкивы распределительных валов;

— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы при сборке не перепутать местами;

— отверните болты крепления головки блока цилиндров. Болты могут быть использованы только два раза. Эту работу выполняйте на охлажденном двигателе;

— снимите головку блока цилиндров;

— снимите нажимной и ведомый диски сцепления;

— снимите маховик коленчатого вала;

— осторожно снимите масляный картер, не повредив деталей;

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера:

1 — болты крепления маслоприемника;

2 — болты крепления усилителя жесткости картера

 

— отверните болты 1 ( рис. 123) крепления маслоприемника и болты 2 усилителя жесткости картера;

Рис. 124. Снятие масляного насоса

 

— снимите масляный насос ( рис. 124);

— снимите задний сальник коленчатого вала и датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) с держателем;

— отверните болты крепления коренных и шатунных подшипников и отложите их в определенном порядке, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Выньте коленчатый вал из опорных подшипников;

— выдавите поршни вместе с шатунами наверх из двигателя.

Центровка коленвала

Коленвал собрали, осталось устранить биение валов (отбалансировать), многие думают что без токарного станка здесь не обойтись, но все гениальное просто.

Замерьте штангелем каждую шеку как показано на фото ниже, обычно они бывают одного размера, но бывает и немного разные в размерах. Этот размер нужно учитывать при центровке коленвала.

Фото. Замеряем щечки коленвала.

Остается только приложить штангель к щеке коленвала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите к одной щеке штангель и прижмите пальцем, штангель ляжет на щеку идеально ровно, если эта щека смещена вверх проявиться зазор между штангелем и второй щекой. Если щека окажется ниже штангель ляжет немного наискось.

Фото. Показан коленвал мотоцикла со штангелем, стрелкой показан зазор между штангелем и щекой.

Ваша задача достичь соосность щек коленвала без зазоров прикладывая штангель поочередно на каждую щеку. На фото ниже показано как можно ударом молотка смещать щеку коленвала. Только обязательно учитывайте крепость щек коленвала, коленвал на котором я показываю с кроссового ЧЗета, он каленный и не боится ударов. Но большая часть коленвалов с дорожных мотоциклов имеет мягкий метал, поэтому бить можно только по тому месту к которому не прикладывается штангель.

Фото. Так можно смещать щечку коленвала.

Если одна щечка коленвала оказалась в диаметре больше другой, то при центровке коленвала учитывайте зазор между щекой и штангелем, этот зазор визуально должен быть одинаков прикладывая штангель к большей щечки с обоих сторон.

Фото. Отцентрированный коленвал мотоцикла, штангель лежит без зазоров на щеках коленвала.

Если все сделайте как надо, все будет правильно, сэкономите деньги на новом коленвале, заменив только шатун на старом, для этого нужны только руки и неглупая голова.

Окончательная установка

13. Аккуратно выньте коленчатый вал. Очистите рабочие поверхности вкладышей в блоке, а затем тонким, ровным слоем чистой смазки на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом смажьте их (см. рис. 18.13). Смажьте также поверхности, воспринимающие осевое усилие.

14. Смажьте шейки под манжеты коленчатого вала смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.

15. Убедитесь в том, что шейки коленчатого вала чистые, а затем уложите вал в блок (см. рис. 18.15). Очистите рабочие поверхности вкладышей, расположенных в крышках, а затем смажьте их. Установите крышки на соответствующие места стрелками в сторону зубчатого ремня.

16. На 4-х цилиндровых двигателях:

  • а) Очистите и смажьте поверхности под вкладыши в крышках, Установите крышки в прежнее положение — стрелками в сторону зубчатого ремня.
  • 6) Поочередно обслуживая крышки, начиная с центральной и продолжая в сторону концов вала, затяните их болты равномерно и без перекоса требуемым моментом.

17. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях:

  • а) Нанесите валик из герметика длиной 3.0 мм (см. рис. 18.17,а).
  • б) Нанесите валик из герметика длиной 1.0 мм (см. рис. 18.17,6).
  • в) Вставьте болты нижнего картера. Затяните болты требуемым моментом.

18. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя отсутствие заедания.

19. Проверьте осевой люфт вала (см. параграф 11). Он должен быть в норме, если опорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а также при условии того, что вкладыши, воспринимающие осевое усилие заменены.

20. На 4-х цилиндровых двигателях установите корпус левой манжеты коленчатого вала, а затем вставьте новую манжету (глава 2А параграф 20).

Двигатель ИЖ Планета 3, 4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга

Разборку двигателя нужно производить предварительно слив с его масло и демонтировав с рамы мотоцикла, нужно обязательно двигатель тщательно помыть. Для этого желательно применить аппарат высокого давления (автомойка) с применением автомобильного шампуня. Помыв двигатель обезопасив от попадания грязи внутрь его, приступаем к разборке.

Удаляем правую крышку двигателя, снимаем генератор (открутив крепежные болты). Аккуратно нужно не испортить паронитовую прокладку снимаем крышку и разбираем коробку. Вынимаем шестерни с валами и разбираем механизмом переключения, Снимаем с двигателя рычаги управлния, снимаем крышку сцепления. Разбираем полностью сцепление и снимаем моторную цепь.

Разбираем поршневую, снимаем головку цилиндра (отвернув гайки крепления), затем снимаем цилиндр. После этого снимаем поршень с коленчатого вала, предварительно вынув стопорные кольца и аккуратно выколачиваем поршневой палец.

Кладем двигатель на левый бок и аккуратно не повредив головки, выворачиваем болты соединения, Применив мощную отвертку. Затем выбиваем на половину длины втулки центрирующие половинки картера.

Разобранные детали нужно промыть в бензине внимательно осмотреть, поврежденные и неисправные заменить новыми. Место соединения половинок картера очистить от старого клея

На сальниках (манжетах) обратить внимание на трещины и на пружинки. Подшипники должны легко без заклинивания вращаться и не должны иметь люфта

Подготовив исправные детали приступаем к сборке.

Сборку двигателя делаем в противоположном порядке разборки. Обязательно нагреваем половинку картера до той же температуры, что облегчает сборку и сохраняет поверхность картера от повреждений при запрессовке. Соединение половинок картера нужно промазать клеем БФ-4.

Поршень при установке на коленчатый вал желательно нагреть до температуры в 60 градусов, это поможет при вставке поршневого пальца. Также нужно при сборке зеркало цилиндра и поршневой палец смазать моторным маслом.

Распресовка колевала

Распресовывать коленвал можно разными способами в домашних условиях. Мне больше нравиться раздавливание щек коленвала при помощи зубила или любого конусного железного бруска. На фото ниже показано раздавливание щек коленвала при помощи зубила и молотка. Принцип такой, с двух сторон от шатуна вставляются конусы, затем поочередно наносятся по ним удары, конусы раздвигают щеки коленвала. Если ширина конуса не позволяет раздвинуть щеки коленвала до его разъединения, под щеку можно дополнительно подкладывать кусок метала.

Фото. Коленвал мотоцикла перед распресовкой.

После разъединения щек коленвала можно снять старый шатун с пошипником. Обычно палец коленвала выходит с оной щечки коленвала, но остается в другой, его можно выбить при помощи крепкой оправки слегка тоньше пальца коленвала. Выбивайте палец тяжелым молотком, если пытаться выбивать легким молотком процесс может затянуться. Старый палец выбивается с наружной стороны щеки коленвала.

Чуть не забыл, чтобы правильно спрессовать коленвал и не испортить нужные зазоры между шатуном и щечками, замерьте штангелем внутренний размер между щечками коленвала перед распресовкой, запомните его или запишите.

Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов Ford Sierra

Общие сведения

Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.

Проверка радиальных зазоров

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

– шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
– коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
– измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
– крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
– следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

Порядок выполнения

1. Установить вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый вал.

2. Уложить на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.

3. Установить крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим моментом.

4

Осторожно снять крышку подшипника и измерить при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня и на основе таблицы или графика определить радиальный зазор в подшипнике.

5. Сравнить измеренное значение с необходимой величиной зазора (см

подраздел 3.2.1.2.4). Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.

6. Аналогичным способом измерить зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Проврка осевого зазора

Порядок выполнения
1. После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника), крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
2. Упереть измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленчатого вала и измерить его осевой зазор.
3. Сравнить измеренные значения с необходимыми величинами (см. подраздел 3.2.1.2.4).Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

Проверка поршневых колец и зазора поршня в цилиндре

Порядок выполнения
1. После снятия колец с поршней следует измерить их зазор в канавках поршня, а после установки в цилиндрах, в которых они стояли ранее, измерить ширину замка (зазора) между их концами (см. подраздел 3.2.1.2.4).
2. Измерить диаметры цилиндров и диаметры поршней (в направляющей части, ниже отверстия поршневого пальца) под прямым углом к оси поршневого пальца. Зазор поршня в цилиндре равен разнице этих двух измерений.
3. При помощи специального приспособления установить кольца на поршни так, чтобы надписи (либо обозначения) были направлены в сторону дна поршня. Разрезы колец расположить под углом около 120°.

Видео про «Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов» для Ford Sierra

Обзор и замеры коленвала Ford Sierra 2.0 OHC

Замер зазоров на вкладышах коленвала.Plastigauge

https://youtube.com/watch?v=u0gdblkC47c

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Коленвал и его устройство

Данный узел и в машинах и в мотоциклах отвечает за передачу поршневыми шатунами усилий и преобразует их в известный всем крутящий момент, проходящий сквозь маховик трансмиссионной системы.

В конструкцию коленвала входят два вида шеек: коренные и шатунные, а также щеки и противовесы. При этом находиться шейки могут по-разному в зависимости от того, какое количество цилиндров имеет механизм. Так, двигатель V-образного типа имеет в пару раз больше шатунов нежели шеек. Объясняется это тем, что их расположение составлено парно на каждой шейке шатуна в устройстве коленвала.

У автомобилей количество коренных шеек на одну больше, чем шатунных. Располагаются они с двух сторон шатунной шейки. Если говорить о двигателях многоцилиндрового типа, то у них те же шатунные шейки находятся в разных плоскостях. Это требуется для равномерного распределения такта на все цилиндры. Соединение шеек обеспечивается щеками. Такое распределение вызывает особую центробежную нагрузку, исходящую от кривошипов, а ее уменьшением и ослаблением заняты противовесы и полые шейки. Длительность срока службы шатунных и коренных шеек, сделанных для коленвалов из стали, обеспечивается за счет закалки специальными высокочастотными токами.

Щеки оснащены каналами, сквозь которые проходит поступающее от коренных шеек масло и входит в шатунные шейки. В последних есть «грязеуловитель» в виде полости, которая при вращении коленного вала и содействии центробежных сил улавливает любые загрязнения на собственных стенках. Почистить засоры можно через пробки, расположенные в торцах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: