Электронные блоки управления форд скорпио

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства

На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 (20 А) Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А) Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А) Левая фара (ближний свет)
4 (10 А) Правая фара (ближний свет)
5 (10 А) Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А) Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А) Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А) Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А) Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А) Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А) Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А) Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А) Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А) Звуковой сигнал
15 (30 А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А) Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А) Противотуманные фары
18 (30 А) Электродвигатель вентилятора отопителя
19 Резервный
20 (15 А) Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А) Лампы стоп-сигнала
22 (10 А) Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

Реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар

Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 15А Противотуманные фары
2 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
3 10А Переключатель света
4 10А Правый габаритный свет и корректор света фар
5 10А Левый ближний свет
6 30А Регулировка сидений
7 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели
8 5А Радиоприемник
9 15А Звуковой сигнал
10 15А Дальний свет левый
11 15А Дальний свет правый
12 5А Габаритный свет левый
13 20А Замок зажигания
14 20А Вентилятор системы отопления
15 10А Задний противотуманный фонарь
16 20А Обогреватели сидений
17 20А Прикуриватель
18 Резервный
19 15А Омыватели фар
20 20А Обогреватель заднего стекла
21 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом
22 10А Противоугонная сигнализация
23 10А Освещение комбинации приборов
24 15А Центральный замок и освещение салона
25 25А Электролюк
26 30А Электро стеклоподъемник передних дверей
27 10А Стоп-сигнал
28 30А Электро стеклоподъемник задних дверей
29 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

20А Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30А Электродвигатель вентилятора
20А Система антиблокировки тормозов
30А Электродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30А Реле времени включения обогрева вет­рового стекла
30А Элемент обогрева ветрового стекла
30А Электродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20А Регулятор положения кузова
15А Датчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

R1 Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
R2 Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
R3 Реле ближнего света фар
R4 Реле обогревателя заднего стекла
R5
R6 Реле лампы освещения салона
R7 Реле дальнего света фар
R8
R9
R10 Реле 1 противотуманных фар
R11 Реле звукового сигнала
R12 Реле выключателя запрещения запуска
R13 Реле электропривода стеклоподъемников
R14 Перемычка
R15 Реле системы освещения в дневное время
1 (15A) Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях
2 (5A) Передние габариты, лампы подсветки номерного знака
3 (10A) Выключатель освещения
4 (10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар
5 (10A) Ближний свет — левая фара
6 (30A) Электропривод сиденья
7 (25A) Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар
8 (5A) Аудиосистема, блок управления противоугонной системы
9 (15A) Звуковой сигнал
10 (10A) Дальний свет — левая фара
11 (10A) Дальний свет — правая фара
12 (5A) Передний габарит — правый
13 (20A) Замок зажигания
14 (15A) Стоп — сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП
15 (10A) Задние противотуманные фонари
16 (20A) Обогреватель сидений
17 (20A) Прикуриватель
18 (10A) Правая фара ближнего света
19 (20A) Омыватель фар
20 (20A) Обогреватель заднего стекла
21 (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
22 (20A) Центральный замок
23 (5A) Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака
24 (10A)Лампы освещения салона, аудиосистема
25 (30A) Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления
26 (30A) Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях
27 (10A) Система SRS, система ABS
28 (30A) Люк, электропривод стеклоподъемников — зад.
29 (25A) Электродвигатель вентилятора отопителя

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

30 20А Регулировка дорожного просвета
31 3А Блок управления EEC IV
32 30А Антиблокировочное устройство (насос 2)
33 20А Усилитель рулевого управления
34 15А Реле управления режимами работы двигателя
35 30А Вентилятор радиатора
36 3А Блок управления антиблокиробочным устройством
37 20А Управление режимами работы двигателем
38 30А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39 Резервный
40 10А Лямбда-зонд
41 30А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
42 15А Топливный насос высокого давления
43 Резервный
44 30А Вентилятор радиатора
45 10А Аварийная световая сигнализация
46 30А Блок управления анти блокиробочным устройством
47 30А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I 80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II 60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III 60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV 50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • R16 — Антиблокировочное устройство
  • R17 — Топливный насос высокого давления
  • R18 — Обогреватель ветрового стекла
  • R19 — Управление режима работы двигателя
  • R20 — Регулировка дорожного просвета
  • R21 — Замок зажигания
  • R22 — Вентилятор радиатора
  • R23 — Вентилятор радиатора или кондиционера
  • R24 — Кондиционер
  • R25 — Кондиционер

Неисправности электронных блоков управления FORD

На автомобилях марки Ford также возникают неисправности электронного блока управления двигателем. На автомобили Ford устанавливаются ЭБУ таких производителей как Bosch, Delphi, EEC VI, Ford, Siemens, реже можно встретить Continental, Magnetti Marelli и MITSUBISHI.

В процессе восстановления блоков, будет собираться статистика неисправностей и здесь будут размещаться наиболее явные признаки выхода блока управления из строя.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Форд:

Частой проблемой блоков управления Continental SID208 автомобилей Ford Transit является попадание воды в корпус ЭБУ. Эта проблема имеет место быть и на Citroen Jumper и Peugeot Boxer с евронормами Евро-5. После попадания воды последствия могут быть разными. Вода попадает во внутрь через разъемы (неудачное расположение под капотом). Но восстановить можно.

Один из примеров восстановления SID208. Авто Форд Транзит, 2012 г.в. двигатель 2,2 L, 150 л.с. Авто не заводится. Нет управления форсунками.

Компьютерная диагностика при этом выдает следующие ошибки:

  • P0A09:00-A7 — низкое напряжение в электрической цепи неисправности преобразователя DC-DC;
  • P062D:00-A7 — характеристи электрической цепи усиления топливных форсунок, ряд цилиндров №1. Тип неисправности — внутренняя электронная неисправность.
  • P0A09 — неисправность преобразователя DC-DC вследствие низкого напряжения в электрической цепи.

Управление напряжением пьезопривода:

250 кОм (20°C) 100

140 В при 250 бар)

Условие регистрации данной ошибки:

  • контроль напряжения
  • сбой питания в системе управления напряжением форсунки, отказ цепи ЦПУ

По результатам осмотра платы. Отсутствует высокое напряжение 120В на форсунки, которое накапливается схемой преобразователя напряжения. Исходное напряжение +12В на преобразователь поступает. Коррозия платы минимальна, проводники целые, переходные отверстия в некоторых местах повреждены.

Данный экземпляр был достаточно сильно поврежден водой. Но коррозии не было, поэтому большие шансы восстановить блок с гарантией. Выполнили замену компонента управления и контроля схемы восоковольтного преобразователя напряжения. Восстановили плату модуля с повышающими трансформаторами. Замена различных компонентов в объвязке. Проверена работа на столе и на автомобиле. Проблем нет, все работает корректно, ошибок нет. На такой ремонт предоставляем гарантию! Есть в наличии исправные ЭБУ, принимаем неисправные в зачет исправных.

Системы зажигания и управления двигателем Форд Скорпио

3.4.2.1. Система зажигания ESC II

Блок-схема системы управления ESC II

Система управления приготовлением топливной смеси карбюратором и зажигания ESC II включает в себя электронный блок управления, катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, свечи зажигания и датчики температуры охлаждающей жидкости, разрежения во впускном коллекторе и нейтрального положения рычага селектора автоматической коробки передач.

Электронный блок управления системы ESC II управляет топливной системой и системой зажигания одновременно, что способствует получению максимальной мощности и экономичности работы во всем диапазоне нагрузок двигателя.

Электронный блок управления системы ESC II получает сигналы от датчиков и на основании полученной информации блок управляет подачей напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и прерывания тока и в зависимости от угла опережения зажигания который определяется на основании информации от датчиков, подает импульс высокого напряжения через распределитель на соответствующую свечу зажигания и производит воспламенение топливной смеси в цилиндре. В зависимости от информации полученной от датчиков производится постоянное изменение временных интервалов подачи и отключение тока от первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего производится изменение угла опережения зажигания по отношению к начальному углу установки зажигания. Также на основании сигнала из блока управления производится обогрев впускного трубопровода и управление оборотами холостого хода двигателя.

Все работы, связанные с проверкой работы узлов системы ESC II, необходимо производить на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, система ESC II входит в способ дублера. В этом случае, система ESC II игнорирует неправильный сигнал датчика, и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью).

Меры профилактики

Что необходимо знать об электросети:

  1. Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
  2. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
  3. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
  4. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
  5. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
  6. Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
  7. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
  8. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
  9. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
  10. Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.

 Загрузка …

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: