Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена
Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески, перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:
- Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
- При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.
Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.
Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог
Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.
Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.
В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).
Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор, скорее всего, вышли из строя
Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.
Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.
В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.
Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.
Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии. Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку
Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче)
Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.
Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять
Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.
Замена стоек стабилизатора своими руками: все проще, чем кажется
Необходимость замены стоек стабилизатора часто вызывает лицо озадаченности у водителей Фокуса в связи с конструкционными особенностями системы подвески, однако на деле весь фронт работ не предоставит трудностей и может выполнятся в домашних условиях.
Процедура установки нового комплекта стоек потребует не больше 1 часа на каждый элемент, а также наличие домкрата, шестигранных Торксов, входящих в заводской комплект автомобиля, стандартного набора гаечных ключей и накидных головок, жидкостью для раскисания креплений и ветошь для протирки. Чтобы установить новые стойки необходимо:
- Для начала требуется позаботься о собственной безопасности во время обслуживания транспортного средства – паркуем машину на ровной площадке и устанавливаем противооткатные упоры под неремонтируемый мост подвески. Также желательно выжать ручной тормоз и включить любую передачу с помощью селектора коробки;
- Теперь приподнимаем часть автомобиля и демонтируем колесо. Далее необходимо открутить верхние фиксаторы и отпустить нижние на тормозном механизме и отвести деталь в сторону – это необходимо для обеспечения свободного доступа к элементам подвески;
- Затем обрабатываем все фиксирующие узлы на стойке стабилизатора жидкостью типа WD-40 и оставляем откисать на полчаса. Далее перед процедурой демонтажа деталей требуется щеткой убрать следы коррозии и очистить механизм от грязи, после чего аккуратно извлекаем деталь движением на себя;
Обратите внимание! Если при извлечении стойки возникают трудности, не требуется выбивать деталь! Необходимо вторым домкратом аккуратно поддомкратить шаровую опору автомобиля, что позволит снизить натяжение пружины – это позволит аккуратно достать деталь. Во время процедуры извлечении требуется соблюдать все правила безопасности, так как существует вероятность самопроизвольного соскальзывания одного из домкратов из-под автомобиля или отстрела пружины стабилизатора
- После успешного извлечения детали механизм подвески очищаем от грязи и при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также рекомендуется перед установкой новой стойки заменить втулки, что увеличит ресурс эксплуатации свежих комплектующих;
- Устанавливаем новую стойку и собираем весь механизм по данной инструкции в строго обратной последовательности. Аналогичная процедура выполняется с остальными стойками, расположенных по периметру автомобиля. Чтобы увеличить устойчивость конструкции к преждевременному ржавлению каждый элемент крепления перед установкой рекомендуется смазать техническим составом.
Важно знать! Заводом-производителем Форд Фокус рекомендуется производить замену стоек стабилизатора поперечной устойчивости парой, то есть полностью по всему периметру моста подвески. Данный шаг позволит стабилизировать поведение автомобиля при движении на высоких скоростях и предотвратит преждевременных износ деталей
Замена стоек стабилизатора своими руками позволит хорошо сэкономить на обслуживании в СТО. Дело в том, что сертифицированные СТО за процедуру обслуживания требуют от 25 долларов за один элемент, а менее известные станции не гарантируют качество работы – столь простые манипуляции с автомобилем можно провести и в домашних условиях с уверенностью в надежности конструкции после ремонта.
Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус своими руками
Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.
Также случаются ситуации, когда автомобилисты «подозревают» совершенно другой элемент ходовой части: подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлентблоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта — значит все в порядке. Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня, действительно, не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.
Как заменить стойки стабилизатора на Ford Focus своими руками — пошаговая инструкция
1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.
2. Снимаем колесо с той стороны, с которой запланирована замена.
3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.
5. Крепится стойка при помощи гайки на «15», иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.
6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.
7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто, приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.
8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.
Замена втулок без демонтажа стабилизатора
В принципе, существует вероятность того, что замена автобусов может быть выполнена без демонтажа всего стабилизатора. Для этого после снятия колеса вам необходимо:
Отвинтите стабилизатор.
Снимите кончик рулевой тяги.
Отвинтите кронштейн (2 болта) кронштейна, под которым находится втулка
Обратите внимание, что вы можете полностью отвинтить только один из болтов, второй достаточно, чтобы ослабить его примерно на сантиметр.
Снимите втулку с кронштейна.
Замените изношенную втулку.. Похоже, что этот метод намного проще, но это, как указывают автомобилисты
Дело в том, что все процедуры должны выполняться в крайне неудобных позах. Кроме того, время для такой замены также прилично. более 2 часов на куст. Несмотря на некоторые проблемы, с определенными навыками и опытом, время было потрачено на независимую замену стабилизатора
Похоже, что этот метод намного проще, но это, как указывают автомобилисты. Дело в том, что все процедуры должны выполняться в крайне неудобных позах. Кроме того, время для такой замены также прилично. более 2 часов на куст. Несмотря на некоторые проблемы, с определенными навыками и опытом, время было потрачено на независимую замену стабилизатора.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Но есть в подвеске ещё одна немаловажная деталь, без которой уже ни один современный автомобиль не обходится. А деталь эта — стабилизатор. Его легко можно увидеть, если машину загнать на подъёмник или поставить на смотровую яму. На переднем мосту, среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов легко будет заметен изогнутый стальной прут, что одним своим плечом закреплён к подрамнику, а другим — к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жёсткие и позволяют перемещаться ему по оси в одной плоскости.
В конструкции подвески стабилизатор появился ещё на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше. Введение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить сохранение устойчивости транспортного средства при прохождении поворотов и осуществлении манёвров.
Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение вес кузова автомашины по всем его колёсам в случае возникновения крена. В частности, это касается случаев достаточно крутых поворотов или при внезапной смене траектории движения.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости
На достаточно распространённом сегодня типе подвески McFerson стабилизатором является торсионный рычаг, работающий на кручение. Элемент этот жёстко соединён с кузовом автомобиля или подрамником. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счёт шарниров сообщаются с подвеской. Эта нехитрая схема позволяет препятствовать даже серьёзному крену транспортного средства и тем более его опрокидыванию.
Задний мост чаще всего оснащается стабилизатором этого типа в случае наличия на автомобиле полного привода. Если говорить об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на заднем мосту, то там роль стабилизатора отдана реактивной штанге также известной как тяга Панара.
Также ряд японских внедорожнков в своё время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались ещё одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шёл вдоль балки заднего моста и сообщался с силовыми компонентами кузова через небольшие рычаги.
Ford Focus Hatchback Mk2 › Бортжурнал › Замена втулок стабилизатора
Последние месяца два-три беспокоил стук в подвеске при проезде мелких неровностей. В прошлый раз менял стойки стабилизатора, но дело оказалось не в них. Остались два подозреваемых: втулки стабилизатора и опоры амортизаторов. Так как втулки стоят недорого (хотя и опоры с подшипниками тоже), решил попробовать сменить их. Сразу скажу, что помогло, но процесс достаточно геморройный.
Менять их лучше всего на подъёмнике. Подгоняем под подрамник опору, откручиваем задние болты полностью, а передние наполовину. Это нам позволит подрамник приопустить для доступа к крепежу втулок.
Откручиваем крепёж втулок, снимаем старые резинки. Для удобства пользовался монтажной, отводя ею стабилизатор вверх.
Втулки взял фирмы Febest FSB-FOCIIF18 по 158р за штуку
Стоит обратить внимание, что резинки ставятся прорезью вперёд по ходу движения. Итого 316 рублей и пара часов на работу
Ну и стандартное фото с пробегом
Итого 316 рублей и пара часов на работу. Ну и стандартное фото с пробегом
Ford Focus, 2006
Ford Focus, 2006
Да и с ямы можно — вывесил переднюю часть кузова на стойках и откручиваешь подрамник. Так сложилось, что в гараже подъемник, поэтому на нём и менял
Процесс замены втулки стабилизатора
Много времени замена втулок не займёт. Необходимо лишь наличие нужного инструмента, плюс хорошо освещённой и удобной рабочей зоны. Вряд ли среднестатистический водитель при проведении работ будет иметь доступ к профессиональному подъёмнику, так что лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жёсткой опорой
Инструмент, который может понадобиться
- Рожковый ключ и, возможно, накидной.
- Трещотка с удлинителем.
- Вороток.
- Накидная головка.
Необходимые для замены втулок инструменты
Порядок выполнения работ
- Машина вывешивается на домкратах и надёжно фиксируется.
- Снимаются колёса. Демонтируются также защита картера и подкрылки.
Вид подушки стабилизатора перед началом работ
Следующим шагом нижний рычаг при помощи домкрата приподнимается или ставится под него упор. Если меняются втулки со стороны обоих колёс (что настоятельно рекомендуется), то под ось передних колёс лучше поставить упоры или воспользоваться домкратом. Всё это необходимо для того, чтобы с балки стабилизатора снять нагрузку и облегчить дальнейшую замену втулок.
Поддомкрачивается нижний рычаг для облегчения замены резинок
- Далее можно ослабить с двух сторон крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля или подрамнику. В случае возникновения трудностей с болтами из-за загрязнения и окиси — обработать их «вэдэшкой» или другим подобным раствором для последующего облегчения их откручивания.
- Снимается крепление втулки и сама втулка. Последние в большинстве своём сейчас делают разрезными, что сильно облегчает процесс их снятия.
Старая втулка снимается со стабилизатора
Берётся новая втулка и ставится на место старой. Бывалые автомастера рекомендуют вымыть хорошо и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Ещё можно намылить немного втулку чтобы её было удобнее двигать или же воспользоваться специальной смазкой, часто идущей в ремкомплекте.
Ставится предварительно намыленная или смазанная новая втулка
Закручиваются болты крепления хомута втулки.
Новая втулка по окончанию всех работ
Убирается домкрат или подпорка из-под рычага и ставится колесо.
Надо понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях может заметно отличаться и приведённая выше инструкция не носит характер универсальной. Но для общего понимания процесса и порядка проведения работ её более, чем достаточно.
Как заменить втулку стабилизатора на Форде Фокус 2
Форд Фокус 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Форд Фокус 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.
Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Форд Фокус 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизатора – стабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.