Замена задних амортизаторов форд фокус 2 хэтчбек: разъясняем по полочкам

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя

Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание. 

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными. 

Верхние поперечные рычаги Форд Фокус 2, цены и варианты

Необходимое количество — 2 шт. Один рычаг на правую сторону, другой на левую

! Внимание. Рычаги для кузова универсал отличаются от рычагов для седана и хэтчбека

Отдельно сайлентблоки для этого рычага

Артикул Наименование Цена
1509069 для машин с кузовом седан и хэтчбек Formpart (Турция) 1785 руб КУПИТЬИНФО
3200801 для машин с кузовом седан и хэтчбек Lemforder (Германия) 2176 руб КУПИТЬИНФО
5012551 для машин с кузовом седан и хэтчбек NK (Германия) 1799 руб КУПИТЬИНФО
1517403 для машин с кузовом седан и хэтчбек Ford (Оригинал) 4791 руб КУПИТЬИНФО
JTC1446 для машин с кузовом седан и хэтчбек TRW (Германия) 3640 руб КУПИТЬИНФО
C5092LR для машин с кузовом седан и хэтчбек LYNX (Япония) 1496 руб КУПИТЬИНФО
CA21003 для машин с кузовом седан и хэтчбек Fenox (Беларусь) 1531 руб КУПИТЬИНФО
3478 для машин с кузовом седан и хэтчбек Sidem (Бельгия) 2295 руб КУПИТЬИНФО
1448127 для машин с кузовом универсал Ford (Оригинал) 10088 руб КУПИТЬИНФО
3479 для машин с кузовом универсал Sidem (Бельгия) 2137 руб КУПИТЬИНФО
CA21022 для машин с кузовом универсал Fenox (Беларусь) 1733 руб КУПИТЬИНФО
51607 для машин с кузовом универсал Mapco (Германия) 2406 руб КУПИТЬИНФО
7160350000 для машин с кузовом универсал Meyle (Германия) 3847 руб КУПИТЬИНФО
C5497LR для машин с кузовом универсал LYNX (Япония) 1655 руб КУПИТЬИНФО

Замена передних стоек амортизатора на Форд Фокус 3

Замена передней стойки амортизатора на Фокус 3 производится согласно пошагового алгоритма, который представлен ниже.

Снять рычаги стеклоочистителя лобового окна.

Снятие рычагов

Вывернуть крепления решетки короба воздухопритока.

Выворачивание винта

Поддеть отверткой пистон.

Поддевание заглушки

Вынуть клипсу.

Изъятие пистона

Аналогичным образом вынуть остальные заглушки, которые фиксируют решетку короба воздухопритока.

Расположение пистонов

Снять решетку.

Демонтаж решетки

Вывернуть болты крепления водоотводящего щитка.

Откручивание крепежа

Демонтировать среднюю часть водоотводящего щитка.

Снятие водоотводящего щитка

  • Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить под заднюю ось противооткатные башмаки.
  • Демонтировать переднее колесо.
  • Вывернуть болт, который фиксирует держатель тормозного шланга.

Отворачивание болта крепления держателя тормозного шланга

Вывести шланг, отсоединив его от стойки.

Высвобожденный шланг

Отвернуть гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизатора.

Отсоединение стойки стабилизатора от амортизатора

  • Вывести палец с кронштейна.
  • Отсоединить жгут проводов датчика АБС.
  • Вывернуть болт соединения поворотного кулака и стойки амортизатора.

Выворачивание болта

  • Зубилом разжать клеммовое соединение.
  • Открутить три крепления верхней опоры.

Откручивание болтов верхней опоры

  • Разъединить стойку с поворотным кулаком.
  • Изъять стойку с автомобиля. При этом следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить тормозной шланг или провода, идущие к датчику АБС.

Демонтированная стойка

Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Установленная новая стойка

Проконтролировать работу передней подвески.

В каких случаях потребуется замена

Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:

  • Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
  • Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
  • Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.

Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Аналоги амортизаторов Фокус 2

На Форд Фокус 2 ставят аналоговые амортизаторы. Мы говорим о популярной марке Каяба (KYB). Задние стойки амортизаторов Фокус 2 жёсткие с улучшенной управляемостью.

Идеальным вариантом считается установка бюджетной продукции белорусских производителей Фенокс (Fenox). У них, при относительно низкой стоимости, весьма приличные характеристики. Тем, кто предпочитает комфортную езду, советуют ставить задние амортизаторы на Форд Сакс (SACHS). Берите передние амортизаторы на Фокус, 2 в комплекте. Стоимость в районе 7 тыс. руб. Их артикул 1919323.

Достойной альтернативой оригинальной продукции считаются немецкие детали подвески Bilstein. Можно смело ставить комплекты Monroe и Koni.

Заменители задних стоек амортизирующих устройств для второго Фокуса.

Если транспорт эксплуатируется постоянно в тяжёлых дорожных условиях, а манера вождения агрессивная, возможна замена раньше официального срока.

В каких случаях потребуется замена

Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:

  • Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
  • Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
  • Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.

Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Замена передних амортизаторов

Чтобы понять как менять амортизаторы в ФФ2 посмотрите небольшое видео. Если же такой возможности нет, то ниже видео есть текстовое описание.

Давайте рассмотрим подробнее, как осуществляется замена передних амортизаторов Форд Фокус 2. Выполните шаги следующей инструкции:

  1. Откройте капот автомобиля и демонтируйте крышку воздуховода. Для этого вам понадобится ключ TORX.
  2. Освободите место крепления амортизатора в подкапотном пространстве и ослабьте гайку штока.
  3. Поставьте на домкрат автомобиль с той части, на которой планируется замена амортизатора, а затем снимите колесо.
  4. Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора.
  5. Отключите датчик вращения колес.
  6. Высвободите от стойки тормозной шланг.
  7. Расклиньте зубилом место крепления стойки к кулаку.
  8. Открутите болт нижнего, а затем крепления стойки. Полностью снимите его.
  9. При помощи съемника уберите пружину и открутите гайку штока.
  10. Далее установите новый амортизатор и проведите сборку в обратном порядке.

Для снижения риска некорректной работы системы АБС перед установкой стойки, обязательно продуйте гнездо штекера сжатым воздухом. Если в начале открутить болты не получается даже с WD40, то остается их только спиливать

Также обратите внимание на специальные метки, которые располагаются на стойке. Во время сборки проследите, чтобы они располагались с одной стороны

Замена передних стоек Форд Фокус 2 своими силами

Неисправная подвеска или амортизаторы это не только неприятно, с точки зрения комфорта (постоянные стуки в передней части кузова, отсутствие надлежащего смягчения неровностей и гашения раскачивания кузова), но и опасно для жизни. Если в ходовой автомобиля имеются проблемы, существует риск потери управления автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями.

В этой статье я расскажу о том как заменить передние стойки Форд Фокус 2 своими руками, для того чтобы вы смогли выполнить данную работу в домашних условиях быстро и качественно сэкономив при этом время и деньги.

Для работы вам потребуется:

  1. Амортизационные стойки FordFocus 2. Не знаете какие амортизаторы выбрать? Эта статья поможет вам сделать выбор.
  2. Опорные подшипники (если есть необходимость в замене).
  3. Ключи на «13», «15», «17», «19».
  4. Набор шестигранников и TORX (звездочка).
  5. Несколько отверток.
  6. Молоток и зубило.
  7. Стяжка для сжатия пружин амортизаторов.
  8. Проникающая жидкость WD-40.

Признаки поломки амортизатора

Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются.  Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
  • появление заносов и сильного крена на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • появление тряски и вибрации;
  • появление протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
  • ускоренный или неравномерный износ шин.

Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.

Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.

Приступаем к работе

Итак, как производится самостоятельная замена задних амортизаторов на «Форде Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль нужно установить на ровную площадку. В идеале это должна быть смотровая яма – она существенно облегчит нам работу. Но при отсутствии таковой вполне можно осуществить замену элемента своими руками.

Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля.

Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «Форда Фокуса 2»?

Виды амортизаторов

При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:

  • Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
  • Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
  • Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.

На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.

Какие выбрать амортизаторы

Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Форд Фокус 2. Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. Цена варьируется от 6 до 8 тысяч рублей. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно. Цена этих амортизаторов составляет 6-9 тысяч рублей.

Бренд Каталожный номер
Kayaba 334838
Hola SH22033G
Profit 20041037
Japan Parts MM00231
Patron PSA334838

И для левой стороны:

Бренд Каталожный номер
Kayaba 334839
Patron PSA334839
Quinton Hazell 178963
Japan Parts MM00230
Lynxauto G32513

Стоимость аналогов, как правило, не превышает 3-4 тысяч рублей за штуку. Перед покупкой обязательно уточните совместимость выбранных амортизаторов с вашим автомобилем. Тщательно осмотрите упаковку и маркировку продукции. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов. Какие выбрать передние амортизаторы (оригинальные или совместимые), решать только вам.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Форд Фокус 3

Инструкция по замене задней стойки амортизатора своими руками на Фокус 3 представлена ниже.

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Поддомкратить заднее колесо автомобиля со стороны, с которой планируется проведение замены стойки амортизатора.
  • Открутить крепление колесного диска.
  • Снять колесо.

Вид после демонтажа колеса

Открутить нижний болт крепления, который расположен около пружины. Постоянное воздействие агрессивной среды часто вызывает его прикипание. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют перед началом откручивания полить резьбовое соединение обильно проникающей смазкой.

Расположение болта нижнего крепления

Открутить два крепления к кузову. При отсутствии трубчатого ключа рекомендуется воспользоваться головкой «на 10» с удлинителем.

Откручивание болтов крепления стойки амортизатора к кузову

Демонтировать стойку.

Снятая с автомобиля стойка

Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Новая стойка

  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проверка угла установки колес не является обязательным мероприятием, но так как было существенное вмешательство в подвеску рекомендуется проконтролировать сход и развал на стенде.

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)

Какие амортизаторы Вы выбрали на замену заводским?
– Оригинал 172
– Monroe Original 91
– Monroe Reflex 34
– KYB Excel-G 399
– Bilstein B4 84
– Bilstein B6 70
– Sachs Super Touring/Boge Automatic 72
– Sachs Advantage/Boge Turbo 19
– Другие 109 а поведение машины? не горцует?

у меня на четверке тазе амортизаторы родные 8 лет 202000 пробега а они работают! но не так уже, но не пробиты и ниче не течет.

а полоски у тебя от трения деталей что им буде-то. как умрут ты поймешь на дороге

по поводу фото: пишешь сообщение нажимаешь предварительный просмотр и там уже в окошке жмешь ОБЗОР и выбираешь фото ( вроде не больше 100кб должна быть )

Anikiy Про пружины понял, спасибо. Если болт прикипел к втулке сайлеблока вокруг которой резина, то если в гайке болт пойдет то разрушит резинку провернув ее и начнет разгибать сам кронштейн подрамника или другого рычага.

И разгибает, до того момента пока держит сварка. А потом гайка отлетает и превед медвед

Приветствую

Подскажи по Ford 1 335 548 – задняя L-образная, лучше взять аналог Moog FD-LS-3662 (в ПЯТЬ раз дешевле)

На родной стойке стабилизатора, на нижнем шарнире есть какой-то пластиковый кожух. На AutoDoc.ru посмотрел фотки аналогов (в том числе Moog). Так вот некоторые из низ с кожухом, а некоторые нет.

Кто знает, какова функция этого пластикового кожуха?? Предполагаюб что банальная защита пыльника от контакта с поверхностью.

И можно ли его переставить на новую стойку со старой. Кто менял уже, отзовитесь.

возможно на фотографии просто нет этих пыльников ибо шарнир без пыльника это предпосылка к его быстрой смерти, что мало соответствует здравому смыслу

Вот фотки сделал.

Первая, фотография Moog FD-LS-3662 на AutoDoc

Вторая, фото аналога, Стрелкой показал про интересующий кожух.

Пыльники как таковые есть у всех, но вот у некоторых (среди аналгов еще были без доп кожуха) есть кожухи, а некоторых нет. Собственно интересует его назначение.

Собственно уже заказ разместил, как привезут, отпишусь и фото выложу

угу, понял о чём речь полагаю этот кожух призван защищать стойку и пыльник от механического воздействия всякого мусора из-под колёс, от пыли мелких камешков и т.п

Пришли под замену задние стойки стабилизаторов, заодно решил поменять и передние! Делал один в гараже в первый раз, оказалось нечего сложного! И так: Замена задних стабилизаторов. Перед тем как вывешивать задок, промазал WDэшкой 4 гайки! Поставил задок на стойки, начал откручивать!Из инструментов понадобились ключ на 15, головка 15, шестигранник на 5! Сначала трещеткой сорвал гайку, потом удерживая шестигранником втулку от прокручивания открутил верхние и нижние гайки! Все прошло гладко, кроме последней гайки! Не хотела откручиваться, в итоге сорвал грани! Потратив на него минут 40, решил срезать болгаркой! Новый стабилизаторы встали без проблем! Замена передних стабилизаторов: Вывешиваем передок, снимаем колеса! Аналогично удерживая шистигранником 5 откручиваем 2 гайки 15 (вверх, низ). Новые встали идеально! Задние брал Delphi TC1419 Передние усиленные Mapco 59664HPS После замены пропало виляние! Еще предстоит заменить шаровые и задний нижний рычаг.

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя

Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: