Тюнинг гладких поверхностей
Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.
Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.
Обтяжка карбоном деталей салона авто
Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.
Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.
Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.
Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.
Отделка элементов салона алькантарой и кожей
Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.
Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.
Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.
Флокирование элементов салона
Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.
Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.
Технология перетяжки потолочного покрытия
Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу
Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником
Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.
Процесс перетяжки
Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:
- Тонкая полоска клея наносится на центр матрицы длиной не более 100 мм.
- Центральная часть выбранной ткани потолка помещается к месту с клеем и хорошо разглаживается валиком.
- Такие же полоски следует наносить через каждые 100-150 мм.
- Сам материал необходимо каждый раз тщательно натягивать и разглаживать (но сильно не усердствовать). Вот здесь как раз и нужен помощник, с которым работа пойдет быстрее и качественнее.
- После приклеивания всей ткани стоит еще раз пройтись по ней валиком. Затем можно просушить ее феном при не очень высокой температуре.
- Теперь следует подвернуть края и проклеить с внутренней стороны. Все излишки материала потом обрезаются.
Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.
Готовимся к перетяжке потолка своими руками
Если вы раньше никогда самостоятельно не делали перетяжку потолка, попробуйте заранее потренироваться.
Советуем перетянуть тканью какой-либо другой, сравнительно небольшой элемент. Например, вы можете перетянуть ручки, некоторые пороговые детали или вставки на дверцах автомобиля. Когда вы убедитесь, что у вас все получается, можно приступать к более сложным элементам салона, в том числе, и к перетяжке потолка.
выбираем качественный материал для перетяжки
Одним из важнейших элементов при перетяжке потолка своими силами является выбор качественного материала.
По этому, при покупке ткани, необходимо взять во внимание такие детали:
- Ткань должна быть прочной и устойчивой к выгоранию на солнце.
- Материал должен быть приятным на вид и на ощупь.
- Не должен зависеть от перепадов температуры и влажности.
- Необходимо выбирать эластичную ткань, что бы при установке не образовывались складки.
достоинства и недостатки кожи, кожзама, автовинила, автомобильного велюра
Кожа является одним из самых красивых и дорогих тканей. Она долговечна, особенно прочна и стойкая к износу.
Натуральная кожа прослужит очень долго, она не имеет запаха, хорошо тянется и выглядит изысканно. Также, хочется сказать, что у нее нет недостатков, по этому при обтяжке потолка стоит остановить свой выбор именно на этом материале.
Заменитель кожи автомобилисты используют довольно часто, он смотрится не менее красиво, чем натуральная кожа, и при этом стоит дешевле.
Но при оклейке потолка кожзам может морщится и отличается слабой прочностью, по этому со временем на потолке образуются трещины. Он способен впитывать другие запахи и не слишком устойчив к механическим повреждениям.
Автовинил бывает разный: хромированный и в виде виниловых пленок. Он представлен в различных цветах и фактурах, что позволяет придать салону презентабельный вид.
Автомобильный велюр является традиционным материалом для обивки потолка.
Он очень практичен и почти не пачкается, а мелкие загрязнения очень легко устранить. Но велюровая ткань не устойчива к механическим воздействиям.
выбираем цвет материала
Что касается цвета ткани, то не стоит отдавать предпочтение слишком светлым оттенкам, потому что они легко пачкаются. Также не рекомендуется выбирать яркие цвета, они будут отвлекать водителя от дороги, утомлять зрение и раздражать. При выборе ткани для потолка стоит помнить о том, что она должна сочетаться с другими элементами салона. Советуем выбирать спокойные и скромные цвета, так как на них почти не видно изъянов.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать. «Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» . В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис. Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице. Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства). После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке). Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно). Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.
Выбор клея
К выбору клея стоит подойти более чем ответственно – здесь важно, чтобы он был полностью совместим с выбранной обшивкой. Также необходимо учесть ряд факторов:
- верхний температурный предел;
- запах;
- состав;
- подвержен ли состав солнечным лучам «прямой наводки».
Оптимальный же выбор – это универсальный состав 88. Стоит он недорого, а держать материал способен прочно и по этой причине такой клей находит широкое распространение в домашнем обиходе. Лучше найти специальный состав, который предназначен для обшивки потолка салона. Неплохой вариант аэрозольный клей, который удобнее распределять по поверхности и он быстро высыхает. Только перед его использованием рекомендуется прочитать инструкцию.
Каким должен быть клей для перетяжки потолка
Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:
- Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
- Крепко соединять материалы.
- Легко и равномерно распределяться по материалам.
- Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.
К выбору стоит отнестись ответственно.
На основе полихлоропрена
Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.
Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.
Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:
- Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
- GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
- Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.
Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.
На основе полиуретана
Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.
К полиуретановым составам относят:
- Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
- Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
- Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
- Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.
Каждая марка имеет плюсы и минусы
Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров
Данные составы выпускают в жидкой форме.
Другие варианты
Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:
- Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
- Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
- Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
- Высыхают за короткое время.
- Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.
Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.
На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.
Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея: