Чем промывают систему охлаждения?
Чаще всего используют:
- Подкисленную или обычную воду.
- Дистиллят.
- Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.
Вода – не самый подходящий вариант, однако если у вас вообще нет больше ничего «под рукой», то подойдет и вода, правда большого эффекта не ждите, обычная вода не может отъесть накипь и толстый слой различного рода отложений. Лучше всего использовать дистиллированную воду, если нет и такого, то используйте кипяченую. Принцип следующий: заливаете воду, заводите двигатель и даете ему полчаса поработать на холостых оборотах Затем двигатель глушится, а промывочная жидкость сливается. Повторять промывку можно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет такой же как и при заливке, то есть полностью чистой.
Недостатки промывки водой: образование накипи, низкая эффективность.
Промывка подкисленной водой чаще всего используется в случае образовании накипи, которую легко обнаружить в слитом антифризе, кусочки (хлопья) накипи хорошо будут видны на дне слитой жидкости. В таком случае следует понимать, что обыкновенная вода не даст абсолютно ничего. Для борьбы с накипью вам потребуется добавить в воду один из этих компонентов:
- Молочная кислота.
- Уксусная эссенция.
- Каустическая сода.
Добавление кислоты выполняется аккуратно и по чуть-чуть, избыток — также недопустим. Переборщив с кислотой, можно повредить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Раствор заливается в систему, после чего его оставляют на 4-8 часов. В процессе двигатель рекомендуется время от времени прогревать до рабочей температуры, примерно каждые 2-3 часа. В конце вся система промывается при помощи дистиллированной воды.
Спецсредства – используются профессионалами, т. к. этот способ промывки системы охлажденияявляется оптимальным и наиболее эффективным. Средства для промывки СО способны удалять загрязнения различного типа и состава.
Большинство отложений делятся на две категории:
- Жир и органика – бороться с ними лучше при помощи щелочи.
- Накипь – для борьбы с таким загрязнением лучше использовать кислотные растворы.
При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, например о том, что кислота и щелочь — несовместимы, они нейтрализуют друг друга, поэтому смешивая их, вы тратите свои деньги и время зря. Кроме того, онинегативно влияют на всю систему охлаждения.
Учитывая вышесказанное, все промывочные жидкости можно условно разделить на четыре группы:
- Кислотные.
- Щелочные.
- Двухкомпонентные.
- Нейтрального типа.
- Средства на основе кислот и щелочи мало популярны, в чистом виде их практически нет, точнее есть, но найти тяжело. Почему? Причина непопулярности в их негативном влиянии на всю СО, а также резиновые и пластиковые детали в частности. При взаимодействии они просто плавятся или деформируются.
- Двухкомпонентные средства – имеют большую популярность и весьма востребованы. В их состав входят два раствора (щелочь и кислота), которые по очереди заливаются в радиатор, но ни в коем случае не вместе.
- Средства нейтрального типа – не содержат в своем составе агрессивных щелочей или кислот, а их применение чаще всего носит исключительно профилактический характер. Правда есть и такие, которые в силах удалить даже самые сильные загрязнения.
В составе нейтральных средств содержатся следующие компоненты:
- Диспергенты предотвращающие отвалившимся частичкам грязи и накипи снова прилипать к поверхности магистрали.
- Основное чистящее средство.
- Защитные средства, предохраняющие систему от воздействия щелочи и кислоты.
- Ингибиторы коррозии.
- Растворы для обработки пластиковых и резиновых компонентов.
Подведем итоги
Как видите, промывка системы охлаждения это не просто — залить воды и подождать, это более сложный процесс, требующий понимания особых тонкостей и секретов, без которых процедура может пройти впустую или нанести еще больший вред СО. Если вы не уверены в том, что у вас получится, рекомендую обратиться к специалистам. Если же у вас есть желание, но вы боитесь «напортачить» — купите готовую жидкость для промывки системы охлаждения и действуйте согласно инструкции.
Апр 28, 2015
Процесс замены антифриза в Ford Focus
В инструкции отдельный пункт посвящается технике безопасности. Для обеспечения безопасной замены, двигатель должен быть полностью остывшим. После последней заводки проходит не менее 7-12 минут, пока мотор будет охлаждаться. Охлаждение механическим / искусственным способом — не допускается. Замена производится в автомобильных резиновых перчатках.
Для этого потребуется:
- чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
- ключи для снятия внешних зажимных болтов;
- тара для слива;
- дистиллят для промывки;
- канистра нового антифриза, который планируется залить.
На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.
Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.
Залив новой жидкости
К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Форд Фокус 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Форд Фокус 2 без рейсталинга производится с этими же марками.
Замена антифриза на Форд Фокус 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:
- Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
- Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
- Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Во всех автомобилях Форд, и Фокус 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.
Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации ( Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant ). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.
Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.
Признаки неисправности
Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:
- Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
- Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
- Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.
Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.
Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).
Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.
Замена антифриза на Форд Фокус 2
- Заезжаем на яму в гараже или на эстакаду
- Откручиваем крышку расширительного бачка на горячем автомобиле
- Лезем в яму под машину и снимаем защиту двигателя
- В левом углу радиатора видим пластмассовую пробку радиатора
- Откручиваем эту пробку маленькой отверткой желательно с широким лезвием, а то можно повредить эту пробку(могут слизаться шлицы) пробка полностью не выкручивается так как с резинкой
- Подставляем тазик или другую емкость под сливное отверстие и ждем когда вытечет старый антифриз
У меня слилось примерно 4.5 литра старого антифриза.Вот так выглядел мой старый антифриз посмотрите на фотографии ниже.Где просто слитый антифриз старый и потом после первой промывки системы охлаждения автомобиля.Как увидите всяческой грязи скопилось не мало.Да и свои свойства антифриза уменьшились намного.Все процедуры по замене старого антифриза выполнил.В двигателе осталось еще примерно 1,5 л старого антифриза.Из этого следует что надо промывать.Для этого опять закрутил сливную пробку на радиаторе.
Залил дистиллированную воду через расширительный бачок чуть больше уровня мах.Затем заводил двигатель и прогревал его до начала включения электровентилятора на радиаторе автомобиля.Затем глушил двигатель опять лез в яму откручивал пробку и сливал воду с радиатора.Проделал я так два раза.На второй раз побежала уже чистая вода.При первой промывке системы охлаждения бежала грязная дистиллированная вода с остатками старого антифриза.
Вот такая водичка выбежала у меня при промывке системы охлаждения автомобиля.Так что решайте сами промывать или не промывать систему охлаждения Форда Фокуса 2.
После промывки системы охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 заливаем наш новый концентрат.Некоторые сразу разводят данный концентрат антифриза.На один литр концентрата положено один литр дистиллированной воды.У меня в системе охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. надо залить 6,3 л.
Так как в системе у меня остается уже чистой дистиллированной воды около одного литра которую невозможно слить из за отсутствия сливной пробки с блока цилиндров.Я поступил простым способом.Сразу постепенно влил через расширительный бачок три бутылки по одному литру концентрата антифриза.Остальное до уровня доливал дистиллированной водой.
У меня остался еще один литр концентрата на долив в систему и доведения до уровня.Затем заводим машину и даем с открытой пробкой расширительного бачка проработать автомобилю до рабочей температуры 90 градусов.Затем если охлаждающая жидкость немного ушла то добавляем по уровню.Доливаем до метки МАХ.Спасибо что дочитали.Замену антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 провели полностью.
Спасибо что прочитали мою небольшую заметку.Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне или к моей небольшой заметке вопросы прошу оставлять Вас комментарий и я сразу же отвечу на него по мере поступления мне сообщения.
На этом разрешите мне закончить данную небольшую заметку о том как самостоятельно поменять антифриз на автомобиле Форд Фокус 2 .
С уважением Геннадий Федорович.
Характеристика средства
Оригинальный антифриз Super plus Premium разработан специально для автомобилей компании Ford. Он отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Также это средство используется для первоначальной заправки автомобилей на заводах. Охлаждающая жидкость Ford WSS M97B44 D не отличается ярким цветом, она имеет полупрозрачную окраску.
Это карбоксилатный антифриз нового поколения, производящийся по органической технологии. По официальной информации, в составе не содержатся пагубные вещества, в частности, бораты, нитраты и нитриты. Силикаты не применяются в производстве раствора.
Это концентрированный антифриз, а значит, его использование в чистом виде не рекомендуется. Перед эксплуатацией его нужно разводить водой в соответствии с инструкцией производителя. Пропорция 50:50 обеспечивает защиту ДВС при температуре до -37 градусов. Следует отметить, что разводить жидкость нужно исключительно чистой дистиллированной водой. Жесткая — принесет вред двигателю и негативно отразится на качествах расходного средства.
Карбоксилатный антифриз содержит ингибиторы коррозии, обладает замечательными антипенными, теплопроводными и смазывающими свойствами. Помимо своих основных функций, он защищает двигатель и от перегрева. Охлаждающая жидкость Форд Супер Плюс Премиум предотвращает негативное влияние кавитации.
Средство окрашено в светло-фиолетовый цвет. Краситель в составе никак не отражается на свойствах раствора. Его добавляют лишь в практических целях. Это позволяет не перепутать антифриз с водой, к тому же так будет проще контролировать уровень средства в баке.
Toyota super long life coolant: оригинальный антифриз по японским стандартам
Процесс замены антифриза в Ford Focus
В инструкции отдельный пункт посвящается технике безопасности. Для обеспечения безопасной замены, двигатель должен быть полностью остывшим. После последней заводки проходит не менее 7-12 минут, пока мотор будет охлаждаться. Охлаждение механическим / искусственным способом — не допускается. Замена производится в автомобильных резиновых перчатках.
Для этого потребуется:
- чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
- ключи для снятия внешних зажимных болтов;
- тара для слива;
- дистиллят для промывки;
- канистра нового антифриза, который планируется залить.
На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.
Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.
Залив новой жидкости
К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Форд Фокус 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Форд Фокус 2 без рейсталинга производится с этими же марками.
Замена антифриза на Форд Фокус 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:
- Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
- Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
- Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.
Антифриз уходит в двигатель
Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.
Качество масла проверяем с помощью салфетки
Белый дым из выхлопной трубы
Если двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока. Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.
Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.
Растёт уровень масла, антифриз уходит
Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.
На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
Слитый антифриз при его замене.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
- можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.
Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.