Руководство по ремонту Ford Fiesta и Fusion
Перед вами руководство по ремонту Ford Fiesta и Fusion, сделанных на одной платформе. Данная книга для автомобилей 5 поколения (Mark V), выпускаемых с 2001 по 2008 год, включая рестайлинговую версию, вышедшую в 2006 году. Руководство по ремонут Ford Fiesta и Fusion содержит информацию об автомобилях с: бензиновыми двигателями Duratec 1.3 л. (75 л.с.), 1.4 л. (80 л.с.), 1.6 л. (100 л.с.) и Duratec-HE 2.0 л (150 л.с.).
В данной книге вы найдете информацию о следующих узлах: АКПП, МКПП, двигатель, зажигание, тормозная система, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование, кузовном ремонте и т.д. Всего в документе 385 страниц с цветными иллюстрациями (их более 3200 штук).
Ford Fiesta был первоначально назван проектом Bobcat («Рыжая рысь»), содобрения самого Генри Форда II в сентябре 1972. Целью проекта было снизить издержки производства и сделать бюджетный автомобиль, находящийся в более выгодной ценовой категории, чем выпускаемая тогда модель Ford Escort. Ford Fiesta пятого поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2001 года. Автомобиль с кузовом типа хэтчбек (пяти- или трехдверный) относится к малому классу (класс В по европейской классификации).
Весной 2002 года на Женевском автосалоне дебютировала модель Fusion, созданная на платформе Ford Fiesta. Пятидверный кузов автомобиля Ford Fusion объединяет черты хэтчбека и универсала, причем фирма Ford относит Fusion к новому классу автомобилей, названному ею UAV (Urban Activity Vehicle – городской кроссовер).
Забегая вперед, хочется отметить, что в наши дни Ford Fiesta получил 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Как и все автомобили семейства Ford, Fiesta является достаточно надежным и неплохим, но вечного, как мы знаем, ничего не бывает, поэтому в данной книге вы найдете всю информацию для ремонта, текущего обслуживания и дооснащения автомобиле Ford Fiesta и Fusion.
Источник
Автомобиль, который одобрил Форд
Истроия Форд Фиеста начинается еще 1972 году, когда перед разработчикам встала задача сделать менее затратны автомобиль, чем выпускавшийся тогда Ford Escort. Проект, который окрестили “Рыжая рысь” (Bobcat), одобрил Генри Форд — внук того самого Генри Форда.
Привычное имя — Fiesta — автомобиль получил в 1975 году. Его, на прес-конференции в Детройте, сообщил Генри Форд ІІ. А уже через год начали выпускаться первые Форд Фиеста в двух вариантах: 3-х и 5 дверный хэтчбек. Базовым движком был агрегат 1.0, но существовала версия и помощнее по тем временам — 1.1. Этот двигатель мог разогнать первую Фиесту до 145 км/час.
Существует 6 поколений Форд Фиеста:
- Форд Фиеста 1 (1976-1983) — характерные черты: пузатые бока и квадратный передок.
- Форд Фиеста 2 (1983-1989) — более мощные двигатели, три комплектации, одна другой роскошней.
- Форд Фиеста 3 (1989-1997) — больший кузов и обновленная механика; первая малолитражка с 4-канальной электронной АБС.
- Форд Фиеста 4 (1995-1999, рестайл до 2002) — более дорогие материалы в отделке интеръера, новые двигатели семейства Zetec SE.
- Форд Фиеста 5 (2002-2008) — стал более устойчивым, покрупнел и потяжелел,; разработчики сделали акцент на безопасность и лучшую управляемость.
- Форд Фиеста 6 (2008-настоящее время) — 3-х и 5-дверный хэтчбек с двигателями 1.0-1.6; был назван журналистами лучшим автомобилем 2008 года и лучшим семейным автомобилем.
В целом Форд Фиеста имеет славную историю, признание водителей и множество наград от критиков. Впрочем, это не значит, что автомобиль застрахован от поломок, поэтому инструкции по ремонту Ford Fiestа могут выручить в сложную минуту.
Где осуществлять мойку?
Чтобы избежать проблем в процессе дальнейшей эксплуатации, рекомендуется мыть моторный отсек в специальных мойках, где имеется специализированное оборудование и возможность просушки подкапотного пространства после завершения работ. Услуга мойки подкапотного пространства является классической услугой, которая оказывается за дополнительную плату.
Процесс обработки очень прост. Сначала мотор покрывается специализированным составом, а далее ополаскивается водой под давлением и высушивается с помощью сжатого воздуха. После завершения мойки рекомендуется проверить работоспособность всех элементов транспортного средства, в том числе его двигателя.
В процессе очистки не допускается попадания влаги на генератор, стартер, а также узлы системы управления мотором. Если подкапотный отсек очищается собственными силами и в домашних условиях, необходимо заранее запастись инструментом. Для работы потребуется скребок больших размеров, малярная кисть, тара с водой и опрыскиватель для сада. Кроме того, необходимо найти старую зубную щетку, которая позволит произвести очистку в наиболее труднодоступных местах.
Очистить потоком воды серьезные отложения грязи и масла без дополнительного воздействия вряд ли получится. На начальном этапе используйте специальный скребок, с помощью которого можно удалить внешний слой загрязнителя. Если скребок под рукой отсутствует, используйте отвертку, имеющую длинное жало или ручку. Как вариант, допускается применение небольшой деревянной лопатки.
Как только работы по мойке моторного отсека Ford Fiesta завершены, можно приступать к обдуву внутренних элементов сжатым воздухом. Если под рукой нет компрессора, можно использовать обычный пылесос с возможностью подключения шланга к выходному отверстию. В крайнем случае, необходимо оставить машину в сухом помещении до полного высыхания.
Двигатель Форд Фиеста
5.0 Двигатель Общие сведения Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя Компрессия двигателя Проверка поликлинового ремня Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека Определение повреждения подшипника или вкладыша Возможные неисправности свечей з.
5.1 Общие сведения
5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала сокращает срок эксплуатации вашего двигателя. Если вы разгоняете двигатель до слишком высокой частоты вращения коленчатого вала, могут возникнуть неконтролируемые вибрации на коленчатом валу или в клапанном механизме. Если вибрации будут с.
5.3 Компрессия двигателя
5.4 Проверка поликлинового ремня
5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека При работе холодного двигателя легкие стуки из моторного отсека необязательно являются основанием для беспокойства. Жесткие металлические стуки при прогретом двигателе почти всегда указывают на серьезные повреждения. Наиболее часто встречающиеся повреждения возникают на вкладышах подшипников шату.
5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша · Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу до средней и уменьшите до холостого хода. Если при уменьшении частоты вращения возникнет легкий стук и вы заметите этот шум при постоянных ускорениях, сразу же проведите диагностику двигателя в автомастерской. Эти шумы явл.
5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности
5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности
Источник
Ремонт Ford Fiesta
Желающим узнать, как происходит ремонт Форд Фиеста, будет весьма полезно полистать страницы портала etlib.ru. Здесь собраны качественные фото и видео инструкции, касающиеся обслуживания, ремонта и эскплуатации Форд Фиеста.
Собранные на сайте инструкции, образуют интерактивно руководство по ремонту Форд Фиеста. Информация периодически дополняется, так что если какая-нибудь инструкция по ремонту Ford Fiesta не нашлась, вполне вероятно, что она появится в скором времени.
Но зачем ждать, если на etlib.ru можно бесплатно спросить совета в у знаков авторемонта, которые поделятся своими решениями возникшей проблемы? Таким образом ремонт Форд Фиеста своими руками становится не шибко обременительным даже для начинающих автовладельцев.
Естественно, начинать лучше с процедур попроще, например с замены ламп и периодического ТО авто своими руками. В него, кроме всего прочего, входят: замена масла, замена фильтров, замена тормозных колодок и замена свечей на Форд Фиеста. Замена ремня ГРМ тоже есть в этом перечне, но она делается не так часто.
Что подлежит очистке?
В процессе мойки моторного отсека Ford Fiesta стоит учесть, какие элементы подлежат обработке, а какие — нет. В частности, головка блока и сам блок цилиндров, а также картерный поддон необходимо обработать с помощью специальных моющих средств. Последние условно делятся на две группы. В первую входят шампуни для очистки силового узла, а во вторую универсальные составы, к примеру, для мойки мотора и устранения битумных пятен с ЛКП. Из подручных материалов можно применить растворенный в воде порошок для стирки или жидкость для чистки посуды.
Исключено применение для мойки бензина или прочих горючих составов. Это связано с тем, что появление любой искры может привести к воспламенению паров. Известны случаи, когда возгорание происходило из-за появления статического электричества при контакте одежды и металлического кузова транспортного средства. По этим же причинам запрещено пользоваться открытым огнем, который может стать причиной воспламенения
Также для безопасности запрещается курить или заводить мотор Ford Fiesta до момента полного удаления моющего средства с поверхности.
Если после завершения мойки нет возможности просушить мотор с применением сжатого воздуха, стоит осторожно мыть элементы подкапотного пространства. Особенно внимательно нужно подходить к очистке высоковольтных проводов, электрического оборудования, катушки зажигания и других элементов
Запрещено заводить мотор до полного удаления с моющего состава с поверхности. Это требование связано с необходимостью защиты элементов электрического оборудования.