Замена топливного фильтра форд фокус 2

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена топливных фильтров

Всем привет! Сегодня расскажу о замене топливных фильтров. Пробег по приборке приближался к 150, пора бы посмотреть, как у насоса дела. Форд, как известно, славится «отличной» ремонтопригодностью. Топливный фильтр тонкой очистки находится внутри модуля топливного насоса и ставится якобы на весь срок службы. Топливный фильтр на весь срок службы? Ну да, ну да. Модуль топливного насоса находится в баке, и чтобы его извлечь, нужно либо снимать бак, либо резать кузов, ибо лючка для обслуживания нет. У меня есть лёгкая фобия, что насос может сдохнуть в дороге. Поэтому я вандал, который выбрал дырку в кузове) Ну серьёзно, доступ к насосу упрощается в разы, ремонт в полевых условиях упрощается. Итак, закупился запчастями. Набор стандартный — фильтр тонкой очистки Lynx LF-964M и фильтр грубой очистки Krauf KR2222F.

Фильтр тонкой очистки


Фильтр грубой очистки

Также купил вазовские гофрированные топливные трубки (оказалось, вообще не зря! В итоге штук 5 трубок запорол, пока получил хороший результат). Начал с дырки в кузове. Откинул заднее сиденье и с помощью ножниц по металлу вырезал люк.


Режем здесь!


Последствия лёгкого вандализма

Отключил разъём насоса и завёл машину, чтобы немного стравить давление в системе. Скажу сразу, даже после того, как машина глохнет, давление ещё остаётся. Трубку с насоса нужно снимать аккуратно, чтобы не залить всё бензином. Гайку открутил с помощью двулапого съёмника — упёрся лапами в ушки на крышке и открутил за корпус съёмника. Универсальная вещь, однако. Как-то им же утапливал поршни в суппортах) Достал насос. Я тут первый за 10 лет) Модуль в равномерном налёте, весьма грязный.


Насос. По виду — ранее не снимался никогда

Снял датчик уровня топлива (сидит на защёлке), снял нижнюю крышку. Сетка грубой очистки чёрнющая. Вытащил бензонасос и отсоединил разъём. Располовинил фильтр тонкой очистки и крышку, отщёлкнув две защёлки под бензонасосом. Топливную трубку срезал.


Вот что внутри


Сетка грязная-грязная


Старый фильтр, разбил молотком — куча гуталина внутри


Нижняя крышка модуля вся в налёте


Сам насос, родной


Сравнение фильтров грубой очистки

Теперь самое главное — нюансы сборки. Они важны! 1) Новый фильтр высотой 72 мм, а старый — 75. Из-за этого ДУТ оказывается чуть ниже, чем нужно. Казалось бы, всего 3 мм, но у меня указатель уровня топлива стал врать почти на четверть бака в плюс! Решение — подгибать поплавок. От нижнего сгиба прутка поплавка до плоскости я намерял около 13 мм с родным фильтром и 10 — с новым. Подогнул поплавок так, чтобы с новым фильтром получить те же 13 мм. Датчик стал показывать более-менее правильно. 2) Трубка от топливного фильтра к крышке насоса. О, как много в этом звуке)) Чтобы надеть трубку на штуцеры, её надо греть. Причём грань между «недогрел» и «перегрел» очень тонка. Грел я строительным феном. При нагреве трубка начинает размягчаться. Если сильно перегреть — сминается при надевании. Если недогреть — хрен натянешь. Родную трубку запорол (перегрел), в ход пошли вазовские. Вроде как поймал оптимальный нагрев и и натянул и на фильтр, и на крышку полностью. Для надёжности зафиксировал хомутами. Казалось бы, всё хорошо? Нифига. После сборки машина, если постоит хоть чуть-чуть, заводиться стала со второго раза — давление в топливной магистрали не держалось. Проблема была в том, что трубка без хомутов прокручивалась на штуцерах. Сильно растянулась от нагрева. Даже если сорвать её при этом сложно, никакие хомуты не спасут — давление не будет держаться. В итоге всё же удалось хорошо натянуть трубку. Зажимал её в тисках (аккуратненько!), немного грел кончик, а потом насаживал штуцеры крышки и насоса грубой силой, чем сильнее натянутся — тем лучше. В идеале — до упора. Идёт туго! Помогает вставленный в трубку болт подходящего диаметра, он не даёт ей сминаться. Правда, работает это только для одной стороны по понятным причинам)) Только так трубку удалось надеть плотно и герметично. Она не прокручивается даже без хомутов, хотя на всякий случай я их оставил. Давление держится, даже после пары дней стоянки машина заводится с полпинка. В итоге ушло штук 5 вазовских трубок ценой по 70 рублей, но зато получен бесценный опыт.


Модуль собран

Фух! Процесс оказался довольно длительным и непростым. Пока победил проблемы с ДУТ и топливной трубкой, снимал насос раза три… Крышку в кузове пока сделал из родного вырезанного металла, приклеив на виброизоляцию. В планах сделать аккуратную крышку на болтах. В конечном итоге результатом доволен. Шумнее насос работать не стал. Надеюсь, что продлил ему жизнь. Всем удачи!

Замена бензонасоса на “Фокусе 2” — признаки неисправности

Конструктивно этот узел сложен, а гарантийный срок не бесконечный. При функциональных сбоях сразу страдает силовой агрегат. О дефектах насоса свидетельствуют следующие факторы:

  • проблемы с запуском двигателя (“холодным” и “горячим”);
  • рывки при разгоне;
  • увеличение/уменьшение расхода горючего;
  • обороты коленвала колеблются;
  • работа устройства сопровождается посторонним шумом.

Перечисленные пункты, за исключением последнего, являются косвенными (возможно, они возникли из-за проблем с мотором). Для точного понимания необходима диагностика. На инжекторе наиболее эффективным методом проверки считается проверка производительности.

Замена бензонасоса “Форд-Фокуса” по регламенту производителя возможна, если автомобиль эксплуатируется в “щадящих” условиях. Могут “полететь” контакты, появиться “провалы” при нагрузке, засоренном фильтре, отказе индикатора топливного датчика и пр. Если решите ремонтировать устройство своими силами, проконсультируйтесь со специалистами в автосервисе. Нелишним будет изучить соответствующие форумы.

Как снять бензонасос на Форд Фокус 2?

Снятие бензобака и последующий демонтаж бензонасоса Форд Фокус 2 следует проводить на смотровой яме или на эстакаде. Обязательно использовать защитные перчатки и спецодежду. Также важным моментом является беспрепятственный доступ кислорода в помещение, где будет осуществляться замена бензонасоса, так как в процессе работ будут выделяться ядовитые пары бензина.

Снятие бензонасоса Форд Фокус 2:

  • Предварительно снять теплозащиту и трубку фильтра (абсорбера)
  • Через багажник открутить болты крепления для доступа к люку бензобака
  • Отсоединить идущие к насосу шланги подачи и обратки, а также клеммы датчика бензонасоса
  • Прокрутить стартером и завести двигатель автомобиля
  • Оставить запущенный двигатель, пока автомобиль не заглохнет (т.е. топливная система не станет пустой)
  • Для облегчения задачи последующей сборки все штуцера и шланги следует нумеровать в процессе работ
  • Отвернуть от топливного бака бензонасос (при этом аккуратно обращаться с кольцом уплотнителя, так как данная деталь является достаточно хрупкой)
  • В процессе съема бензонасоса следует проверять шланги и прочие компоненты топливной системы на предмет целостности
  • При обнаружении поломки на каком-либо из компонентов системы подачи топлива следует произвести замену запчасти
  • Вытащить бензонасос и уложить его на приготовленную заранее ветошь или картон

Вставка нового бензонасоса Форд Фокус 2 осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе сборки следует немного прокрутить стартер для того, чтобы осуществить закачку топлива в систему. В это же время можно проверить конструкцию на течи и прочие дефекты.

Также после переустановки бензонасоса рекомендуется проверить свой автомобиль в различных режимах. Для этого необходимо на высокой скорости проехать по трассе и по наклонной плоскости.

Цена замены бензонасоса Форд Фокус 2 (дорестайлинговые модели и Фокус 2 рестайлинг), если работы проводятся в сервисе, составит от 3-х до 5-ти тыс. рублей (по Москве). Стоимость замены зависит от региона и во многом от устанавливаемой детали. Плюсом замены в специализированном сервисе является гарантия качества исполнения работ и возможность при возникновении неисправностей с отремонтированной частью автомобиля вновь бесплатно обратиться к мастеру.

Люк под бензонасос Форд Фокус 2

Инженерами Форд не предусмотрено снятие бензонасоса прямо из салона авто. Поэтому для снятия бензонасоса нужно снимать бак, а процедура эта занимает достаточно много времени и сделать ее в дорожных условиях (например, если с бензонасосом возникли проблемы на трассе) очень неудобно. По этой причине некоторые автовладельцы делают лючок для снятия бензонасоса.

Вырезать люк под бензонасос Форд Фокус 2 несложно. Для этого необходимо вырезать в сидении отверстие соответствующего диаметра, проложить его по периметру резиновым уплотнителем, вырезать металлическую крышку для закрывания получившегося отверстия и прикрутить ее к основанию.

Как добраться до места установки фильтров?

Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

  • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
  • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
  • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
  • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
  • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Это интересно: Фильтр салонный ford focus 2: рассматриваем по полочкам

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, т. к. сохраняет чистоту топлива и систему инжектора на длительный срок. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних элементов двигателя из-за некачественной топливовоздушной смеси.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Как добраться до места установки фильтров?

Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

  • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
  • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
  • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
  • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
  • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Какой фильтр выбрать

Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.

Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.

Оригинал

В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.

Аналоги

Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:

  • Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
  • AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
  • Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.

В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:

  • Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
  • Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
  • Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.

Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: