Ford Scorpio Механическая коробка передач типа МТ 75 Ремонт своими руками, расходники

Трансмиссия Ручная

Туго включаются первая (иногда и вторая)
передачи. Из коробки раздается гул и скрежет. Стоит ли ее чинить?

Первым делом стоит проверить уровень масла в коробке. Фордовские
коробки живучи и могут долго ездить вообще без масла, не говоря уж о
пониженном уровне. Восстановление его зачастую избавляет коробку от
ужасающих симптомов. Но если нет — чинить обычно бессмысленно, проще
поменять на исправную б/у.



Какова взаимозаменяемость скорповских ручных
коробок?


На Скорпио устанавливались
две коробки — Тип N (она же Тип 9) и МТ75. Вторая ставилась на моторы
DOHC и V6 с 89-го года, первая на ОНС и старые V6. Коробки
четырехцилиндровых моторов невзаимозаменяемы, что же до V6, то
на них можно ставить любые коробки, с соответствующим карданом.

Что касается коробок от Сиерры, то они идентичны, правда, остается
вопрос с приводом спидометра. У Скорпио до 92-го используется
электрический датчик, после 92-го — и датчик, и тросовой привод
вместе. На Сиерровских коробках типа N есть возможность установки
только тросового привода (за исключением коробки от CVH CFi), поэтому
они строго говоря непригодны для Скорпио, Сиерровская же МТ75, имея
оба типа привода, пригодна для Скорпио любого года, в то время как
МТ75 от Скорпио до 92-го непригодна для Сиерры и Скорпио после 92-го.




Говорят, на Скорпио можно поставить ШРУСы от
Москвича, так ли это? Как проявляется неисправность ШРУСа и сколько
можно ездить с убитым ШРУСом? Чем это чревато?


Действительно, ШРУСы (все четыре) идентичны внутренним шарнирам АЗЛК2141 со всеми
вытекающими последствиями. Последнее время, правда, заметна тенденция
снижения цены на них в фордовских магазинах и повышения в москвичевских,
так что скоро это знание может потерять актуальность.

Классические признаки кончины ШРУСа — стук сзади при
включении/выключении сцепления, а также при переходе с разгона на
торможение двигателем и наоборот — это на ранних стадиях, а на
конечных — постоянный клацающе-грохочущий (порой весьма громкий) стук в такт
вращению колеса. Ездить, впрочем, так можно очень долго, я не помню ни
одного случая окончательного разрушения заднего фордовского ШРУСа,
обычно владельцы не выдерживают (звука) раньше, и меняют, не дожидаясь
конца.



Туго ходит педаль сцепления. Часто рвутся
тросики. При этом снятый тросик в оболочке ходит легко и с самим
сцеплением все вроде бы нормально. Где искать?


Искать стоит в самом педальном узле, вернее, в той его части,
имеющей вид трубочки, через которую продевается тросик. Из-за,
видимо, конструктивного просчета кронштейн этой трубочки часто
не выдерживает нагрузки (а она вся приходится на него) и трескается.
Из-за чего трос перекашивает, ну и см. вопрос. Иногда трещину можно
нащупать руками, но чаще для полноценной диагностики узел приходится
снимать.



Как устроен полный привод на Скорпио/Сиерре?
Каковы конструктивные отличия обычной версии и 4х4? Насколько сложно
переделать обычную машину в 4х4 и наоборот?


Полный привод постоянный, с межосевым дифференциалом, распределяющим
момент в пропорции зад-перед 2:1, вискомуфтой между передним и задним
мостами и самоблокирующимся дифференциалом сзади (такой же бывает и на
обычных версиях).

Конструктивные отличия — другая коробка, и абсолютно другая передняя
подвеска (стабилизатор, балка, рулевая рейка, рычаги, стойки, ступицы),
плюс поддон двигателя и детали переднего привода — передний кардан,
передний редуктор, передние ШРУСы. Установка переднего привода на
обычную машину еще более затрудняется тем, что у 4х4 другой кузов, с
более широким тоннелем (из-за раздатки и кардана). Для простой
переделки полного привода в задний (обычно делают из-за проблем с
коробкой и отсутствия денег) достаточно поменять коробку и задний
кардан. Если попутно возникают проблемы с рейкой и хочется заменить
и ее, то попутно надо будет менять балку, поддон и стабилизатор.

Примерные цены на з/ч в Москве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: