Система охлаждения ford focus 2

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Снимаем ремень.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Разделы руководства

  • Кузов
    • Боковые двери
    • Система безопасности
    • Стеклоочистители и омыватели
    • Уход за кузовом
    • Элементы кузова
    • Элементы салона
  • Общая информация
    • Второе техобслуживание
    • Неисправности в пути
    • Первое техобслуживание
    • Приложения
    • Расходники и запчасти
    • Рекомендации по эксплуатации
    • Советы автомеханику
    • Техническое обслуживание
    • Устройство автомобиля
  • Силовой агрегат
    • Двигатель
    • Детали уплотнения двигателя
    • Коробка передач
    • Приводы передних колес
    • Система выпуска
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Колеса и шины
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
  • Электрооборудование1
    • Аккумулятор и генератор
    • Выключатели и датчики
    • Замок зажигания
    • Освещение
    • Приборы и моторы
    • Принципиальные схемы
    • Управление двигателем

Силовой агрегат. Система охлаждения.

Рис. 5.21. Система охлаждения двигателя: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.21. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).

Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости
в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из
следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный
    бачок;
  • насос
    для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок
    для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный
    клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при
помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС
и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в
радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе
горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева
и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие
для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки
соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым
шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема
антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В
закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны

Очень
важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность,
снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет
причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может
привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.

Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное
циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров.
Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в
движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет
необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось
протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная
замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся
поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева
силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы,
получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который
установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим
корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая
жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что
способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов
термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98
градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и
деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата.
Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима
кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза.
Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный
датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы
силового агрегата.

Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный
бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее
при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура
антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая
жидкость проходит через расширительный бачок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: