Ford Scorpio Распределительные шестерни Ремонт своими руками, расходники

Выполняем ремонт и замену детали СКОРПИО

Как мы уже говорили, дифференциал располагается в коробке передач.
Поэтому, чтобы отремонтировать его необходимо произвести демонтаж коробки.
Когда вы это сделали, приступаем непосредственно к дифференциалу.
Разбираем его.
Нужно вынуть каждую из полуосевых шестеренок.
Для этого потребуется разворачивание их на девяносто градусов вокруг сателлитной оси.
Удаляем кольцо стопорное.
Снимаем каждый сателлит. Вынув ось.
Отворачиваем каждый болт крепления корпуса.
Освобождаем шестерню, которая ведет.
Используя зубило и молоток, отсоединяем деталь от корпуса.
Теперь нужно внимательно осмотреть снятые детали.
Проверить, нет ли у них дефектов. При обнаружении неровностей или наслоений – произведите зачистку их мелкой наждачной бумагой.
Приготовитесь, к тому, что некоторые изъяны будет невозможно устранить.
Купите новое изделие.
Отдельно осмотрите ведомую шестерню в коробке передач.
Есть большая вероятность причины неисправности в работе дифференциала из-за дефектов шестеренки.
При обнаружении сколов зубьев выкашивание или выработки ее нужно заменить.

Вот вы и справились с поставленной задачей по замене самостоятельно подшипника дифференциала на автомобиле ФОРД СКОРПИО.
И заметьте самостоятельно благодаря удачному прочтению этой статьи.
Напоследок хотелось ознакомить вас с несколькими советами, применение которых облегчит разборку, ремонт и замену подшипника дифференциала.

Причины поломки подшипника узла дифференциала на ФОРДЕ

Причина выхода из строя узла дифференциала заключается в износе и повреждении подшипника, сальника, крестовины.
Как правило, это происходит при небольшом количестве масла.
При этом вы услышите шум в районе моста или коробке передачи.
Если сразу не принять меры по замене подшипника дифференциала, вы рискуете через время выложить больше денег для замены всего узла.
Услышали шум и гул – немедленно приступайте к ремонту.
Вы можете отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания (СТО).
Вам там все сделают качественно. Для этого потребуется определенная сумма денег.
Услуги профессиональных специалистов на станции стоят недешево.
Я предлагаю вам самостоятельно выполнить замену подшипника дифференциала.
Внимательно ознакомьтесь с статьей и приступайте к замене делали у себя в гараже.
Вы приняли решение делать ремонт своими руками.
Для этого необходимо подготовиться.
Подобрать необходимый инструмент и приспособления.
Изучить устройство узла.
Перечень, по которому нужно скомплектовать инструмент такой:

— набор ключей и головок;
-молоток, отвертка, плоскогубцы, круглогубцы;
— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);
— литол 24;
— тряпки или ветошь;
— съемник, зубило;
— наждачная мелкая шкурка;
— герметик автомобильный.

Выполняем демонтаж вторичного вала

 Теперь выполняем тоже с вторичным валом:

— необходимо удалить кольцо ступичное, которое стопорит синхронизатор третьей и четвертой скоростях. Снимаем шестерню третей передачи и синхронизатора. Потом делаем то же со второй скоростью. Производим демонтаж ведущей шестеренки, которая идет к спидометру. Убираем синхронизатор вала вторичного и заканчиваем демонтажем пятой передачи;

— убираем кольцо которое удерживает подшипник. Извлекаем вал вторичный;

— извлекаем маслоотражатель, шестерню передачи первой и кольцо, блокирующее синхронизатора первой и второй передач. Извлекаем из промежуточного картера наружную обойму подшипника вала вторичного;

— когда будете монтировать вторичный вал, нужно обработать при помощи масла все поверхности деталей;

— запрессовываем промкартер наружным кольцом подшипника, который установлен на вторичном валу. Устанавливаем замок в виде кольца;

— устанавливаем синхронизирующие пружины. Производим монтаж блокирующего кольца синхронизатора первой передачи и ее шестерню. Ставим маслоотражатель;

— роликовый подшипник совместно с наружным кольцом промкартера запрессовываем на вал коробки. Устанавливаем стопорное кольцо;

— ставим ведомую шестерню 5-ой передачи, вместе с отражателем масляным и синхронизатором;

— устанавливаем на вал шестерню, которая ведет привод, который управляет спидометром;

— друг за другом ставим два синхронизатора первой и второй передачи. Дальше демонтируйте шестерню с блокирующим кольцом второй передач коробки, два стопорных полукольца и шайбу, синхронизатор третьей и четвертой скорости, а также шестерню третьей передачи. Стопорим кольцом ступицу.

Переходим к валу промежуточному.

Демонтируем КПП

 Для того, чтобы снять коробку необходимо выполнить:

— установите авто на спецподъемник;

— отключите аккумулятор;

— произведите демонтаж рычажной рукоятки, которой переключается коробка;

— нужно произвести извлечение центральной консоли и крепежного кронштейна. Открутите 10- ть болтов;

— крепежная рамка чехла тоже должна быть извлечена;

— выкрутите ручку передачи. Поднимаем автомобиль и отбрасываем стабилизатор;

— необходимо отсоединить трубу глушителя от коллекторного впуска. Уберите задний кронштейн. Опустите трубку и зафиксируйте ее проволокой;

— разъединяем кардан и фланец, который присоединен к заднему мосту. Открутите крепеж, который удерживает опору промежуточную;

— вытаскиваем кардан из коробки. Пробкой закройте отверстие, чтобы не вытекло масло;

— далее необходимо поставить домкрат под сцепление. Отсоединяем ригель, который фиксирует коробку передач;

— отсоединяем трос спидометра и электрический привод, который выключает задний ход;

— снимаем стартер и отключаем вилку тросика сцепления;

— откручиваем крепеж, который удерживает картер сцепления и кожух. Сразу открутите все болтовые соединения, при помощи которых удерживается усилительная штанга;

— поддомкрачиваем коробку и вывинчиваем болты, соединяющие картер сцепления коробки и моторный блок;

— извлекаем КПП совместно со сцеплением.

Теперь переходим к первичному валу.

Причины, приводящие к выходу из строя подшипника редуктора на Форде

Чтобы подробно ответить на данный вопрос – ознакомьтесь со строением хвостовика.

Как упоминалось выше, данный узел состоит из двух частей.

Главной передачи, которые бывают:

— конические. Где шестерни расположены перпендикулярно относительно друг друга;

— цилиндрические. Когда они лежат в одной плоскости;

— червячные. Они не так шумят;

— гипоидные. Это самый легкий вид передачи и размер их невелик.

Дифференциал – это такое устройство, которое дает возможность распределять крутящий момент между мостом и колесом.

Он помогает скользить авто при его буксировке.

Колеса при этом колеса вращаются с разной скоростью.

В том случае если вал слетит с места, на котором он установлен – происходит повреждение всего корпуса редуктора.

Также причина поломки может быть в том, что не было долито до нормы или не обновлено масло в задний мост.

Возможно, оно совсем вытекло.

Вы должны знать, что менять масло необходимо по эксплуатации автомобиля до тридцать пять тысяч километров.

Не перегружайте авто свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля.

Выход из строя подшипник хвостовика определить не сложно.

Попробуйте выполнить резкое торможение когда авто наберет скорость.

Поверните на скорости.

Увеличьте резко ускорение.

Во всех случаях, если вы услышите в районе редуктора сильный шум, это говорит о проблеме.

Поэтому нужно разобрать его и заменить подшипник.

Вы можете воспользоваться услугами станции технического обслуживания (СТО).

Я же рекомендую сделать это самостоятельно.

Сэкономите деньги.

Они будут вам не лишние, при покупке деталей для замены.

Необходимо скомплектовать все для ремонта.

Вы должны знать техническую часть хвостовика.

Комплектацию выполните по следующему перечню:

— набор ключей и головок;

— съемник;

— монтажка или небольшой ломик;

— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка)

— литол 24;

— керосин;

— тряпки или ветошь;

— герметик;

— металлическая выколотка.

Подготовившись, таким образом, приступайте к ремонту и замене подшипника.

Определяемся, как разобрать промежуточный вал

 Немаловажное значение имеет разборка промвала коробки СКОРПИО. Не потеряйте при работе игольчатые детали подшипника

Не потеряйте при работе игольчатые детали подшипника.

Не забудьте нанести маркером метки на подшипниковые прокладки.

Так вам проще будет собирать детали.

При монтаже необходимо ставить два кольца распорных.

Убедитесь в отсутствии дефектов в узлах. Для этого нужно промыть все изделия бензином, продуть компрессором и осмотреть.

Протираем сальники коробки. Убеждаемся в их пригодности.

Очищаем от масла и грязи центрирующее кольцо и штифт рукоятки скорости.

Обрабатываем их трансмиссионным маслом.

Промываем в бензине вал переключения передач и вытираем его насухо.

Заменяем шайбу и контргайку шестеренки пятой скорости.

Осматриваем зубцы шестеренки. При обнаружении сколов, трещин и сильного износа  — замените шестерню.

Производим ремонт и замену подшипника хвостовика Скорпио

 Необходимо слить трансмиссионное масло, которое находится в редукторе.

Карданный вал отсоедините. Масло самотеком вытечет из корпуса.

Демонтируйте полуоси.

Перед этим снимите задние колеса и тормозные барабаны.

Рассоединяем крепеж, который держит мост и редуктор.

Очистите от грязи хвостовик.

Вынутый редуктор положим на верстак.

При помощи ключа №10 нужно отвернуть болт крепления, который держит стопорную пластину регулировочной гайки  подшипников слева и справа. Снимаем пластины.

Использую, маркер намечаем, как расположены крышки, закрывающие подшипники коробки дифференциала картера редуктора.

Ключом №17 нужно отвернуть болты, крепящие крышку подшипника справа.

Убираем болты и крышку.

Отворачиваем гайку регулировочную.

Теперь необходимо снять кольцо снаружи подшипника коробки дифференциала.

Те же самые работы выполняем слева.

Нужно снять дифференциальную коробку.

Необходимо вынуть шестерню, которая ведет.

Делаем это совместно с демонтажем ролика подшипника, сепаратором и внутренним кольцом.

Из картера редуктора извлекаем шестерню. Делаем это вместе с кольцом, которое регулирует, сепараторами и роликом подшипника сзади, также втулка распорная вынимается.

Извлекаем распорную втулку.

Необходимо снять кольцо внутреннее подшипника, при помощи молотка и металлической выколотки.

Также убираем сепаратор и ролик.

Нужно снять кольцо, которое регулирует ведущую шестерню.

Снимаем маслоотражатель.

Демонтируем кольца подшипника спереди.

При помощи выколотки. Съемником выпрессовываем подшипники.

Необходимо промыть все детали в керосине и очистить от грязи и ржавчины.

Вытираем насухо тряпкой.

Смазываем литолом 24 посадочное место подшипников.

Запрессовываем подшипники.

Обращаем внимание на состояние всех изделий. Если заметите дефекты – удалите их

При сколе зуба шестерни ее необходимо заменить.

Также замените шайбы опорные. Подберите их по толщине.

Потом нужно смазать при помощи трансмиссионного масла каждую шестерню полуоси и опорные шайбы и сателлиты.

Все детали ставим в дифференциальную коробку.

Нужно провернуть шестерню и сателлит до совмещения оси вращения сателлита с осью отверстия коробки дифференциала.

Далее ставим ось сателлита. Проверяем какой получился зазор. Его размеры должны быть 0,1мм.

Если он более, применяем шайбы для уменьшения зазора.

Сборку хвостовика с замененными подшипниками производим в том же порядке, что и при разборке, только в обратной последовательности.

Определяем признаки поломки коробки

 Сейчас мы рассмотрим причины, приводящие к поломке КПП.

Они такие:

— вы не можете включить скорость. Выжимаете сцепление и хотите включить первую передачу. Но как ни пытаетесь это сделать – не получается. Может быть зимой при отрицательной температуре. Просто масло тягучее. Но скорей всего нарушена регулировка кулисы или троса, когда сломано сцепление.

— ощущается запах горящего масла. Коробка греется. Не хватает масла. Оно исключает трение и забирает на себя температуру. Нужно долить или заменить его. Когда отсутствует масло в коробке то происходит перегрев подшипников и шестеренок. После чего КПП просто можно выбросить;

— шумит, при включении нейтральной передачи. Нужно завести движок и прислушаться. Выжмите сцепление. Услышите непонятный звук шума. Его издают изношенные подшипники вала первичного. Возможно выжимной подшипник сильно износился. Нажмите до пола сцепление. Звук усиливается – значить это он;

— передача сама непроизвольно выключается. Вы двигаетесь, и вдруг скорость выключается и переходит в нейтральное положение. Когда вы изменяете скорость или тормозите движком. Это чревато аварийной ситуации на дороге.

Причина может быть – разрушен или сильно износились опоры агрегата силового.  Возможно, износились зубцы синхронизатора и шестеренки коробки.

Тут не обойтись без демонтажа и разборки КПП.

Далее передача выбивается, когда сбита регулировка механизма, который их выбирает;

— корзина сцепления сломана и износился прижимной диск.

При переключении передачи нужно разомкнуть соединения двигателя с коробкой передач. Это делается при помощи сцепления.

— слышен непонятный гул и вой. Если механическая коробка изношена сразу появляются всякие посторонние звуки. Вы услышите вой и пощелкивание. Эти звуки издают подшипники, которые разрушаются. Звуки могут быть различной тональности в зависимости от скорости движения. Не отмахивайтесь от таких звуков. Увеличенный звук обнаруживается, когда отсутствует масло или его мало. Возможно сильное загрязнение.

— не работает коробка. Когда разрушен подшипник или шестеренка.

Любая из этих поломок указывает вам на необходимость ремонта.

Выбор подшипника

 Приобрести новые подшипники для замены в редукторе вы можете двумя способами.

Первый вариант – это когда вы не спешите по времени.

Назовите маркировку старого подшипника, марку вашего автомобиля, когда он выпущен и на каком топливе вы ездите.

Менеджер магазина подберет вам необходимые подшипники.

Отправит по Новой Почте. В течении трех суток они будут у вас. Оплатите за товар при получении его.

Второй вариант покупки – это непосредственно в специализированном автомобильном магазине.

Возьмите туда старый подшипник и просто покажите продавцу. Он выберет вам нужный.

Не покупайте дешевые китайские аналоги. После их установки нужно будет производить ремонт и замену через небольшой промежуток времени.

Это выльется вам в копеечку.

Ориентируйтесь на среднюю цену детали. Не гонитесь за дорогими, но не всегда качественными подшипниками. Проходят они почти такой же срок, как и середняки.

В магазине обращайте внимание, чтобы подшипник был без ржавчины и легко вращался при прокручивании обоймы

Советы автолюбителям

Рекомендации следующие:

— применяйте проникающую, смазывающую жидкость ВД40 (вэдэшка). Она поможет вам беспрепятственно и легко выкручивать болты и гайки, отсоединять детали друг относительно друга. Нанесите ее на все соединения узда дифференциала, крепежные изделия и подождите минут сорок. Потом продолжайте демонтаж. Он будет идти без проблем;
— все крепежные изделии и соединения промажьте герметиком. Это предотвратит протекание в местах соединений деталей и самопроизвольном откручивании болтов и гаек;
— купите одновременно две шестерни ведущую и ведомую в коробку передач при ремонте дифференциала и установки нового подшипника. В магазине их продают попарно. Замените зразу две. На шестерне, которая ведет завод-изготовитель указывает число зубьев. Оно должно быть такое же как и на первой и второй шестеренке. Но все равно пересчитайте их, чтобы купить не ту;
— необходимо проверить при замене подшипник. Обнаружите истирание и вдавливание в теле обоймы – сразу меняйте его.
И еще одно: если посадочное место подшипника в корпусе дифференциала изношено, то потребуется замена всего корпуса.

Если же в процессе ремонта и замены подшипника в дифференциале вашего автомобиля возникли вопросы или трудности – обращайтесь ко мне за советом в комментарии.
Обязательно отвечу и решу все поставленные передо мной вопросы практическим советом.

Выводы

 Вот вы и отремонтировали сами хвостовик и произвели замену подшипника на ФОРДе  СКОРПИО.

Хочу дать вам несколько практических советов.

Они помогут в ремонте.

Советы такие:

— примените жидкость ВД40 (вэдэшка), которая смазывает и проникает во все соединения. Обрызгайте все крепежные детали и соединения разбираемого узла. Подождите сорок минут. Далее будет проще выкручивать болты и гайки;

— весь крепеж обязательно промажьте герметиком как и соединения всех деталей на узлу;

— после сборки узла проверьте нет ли люфта валу хвостовика. Если он есть, пока вы не установили редуктор на место, отрегулируйте все зазоры снова, применяя различной толщины шайбы.

— не жалейте деньги на трансмиссионное масло. Приобретите хорошего качества. Узел при этом прослужит значительно дольше до дальнейшего ремонта.

Если вы при демонтаже и сборке узла редуктора остановились и возникли вопросы. Можете смело обращаться ко мне в комментарии.

Отвечу всем. Постараюсь подсказать практически советом, как справиться с возникшей проблемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: