Профессиональные советы для механика форд фиеста с 1996 г.в

Отворачивание винтов со шлицевой и крестообразной головкой

Уже после относительно короткого времени эксплуатации винты могут так сильно приржаветь, что нормальная отвертка здесь уже не поможет. С винтами с крестообразной головкой дело обстоит еще сложнее: при сильном давлении на ручку отвертки конец отвертки выскакивает наружу. Как следствие этого, уже после нескольких попыток срезается крестообразный шлиц и винт практически нельзя отвернуть.

· Если винт сразу не отворачивается, возьмите отвертку с прочной ручкой и сильными ударами молотка по ручке отвертки попытайтесь отвернуть винтовое соединение.

· Часто этого достаточно, так как чаще всего слой ржавчины у головки винта нарушается от удара молотка, и после этого винт легко выворачивается.

· Если это не помогает, используйте ударную отвертку. После каждого удара молотком по задней стороне ручки ударной отвертки проворачивается ее рабочая часть. Этот инструмент позволяет вывернуть практически любой винт.

Отворачивание заржавевшего крепежного соединения

Перед тем как отворачивать приржавевшую гайку или болт, удалите грязь и ржавчину с прилегающей резьбы болта. В противном случае именно трение на торцах резьбы является слишком большим, и поэтому срывается болт.

Почистите свободную часть резьбы металлической щеткой и обработайте нейтрализатором ржавчины. Если вы пользуетесь нейтрализатором ржавчины быстрого действия, то можете сразу начинать отворачивать гайки. Если вы используете обычный нейтрализатор, следует подождать некоторое время перед тем, как приступить к отворачиванию заржавевшего крепежа.

· Металлической щеткой почистите резьбу, потом из аэрозольного баллона нанесите на поверхность резьбы средство для удаления ржавчины.

· Если средство для удаления ржавчины действует быстро, сразу же отворачивайте гайку.

· Другие средства для растворения ржавчины (масло, керосин, дизельное топливо и т.п.) должны некоторое время воздействовать на ржавчину.

Нарезка резьбы

Так как легкий металл имеет меньшую прочность, чем сталь, резьба в нем очень легко повреждается. Если вокруг старой резьбы имеется достаточно металла, вы можете нарезать резьбу большего диаметра. В противном случае поручите автомастерской вставить в этом месте резьбовую втулку. Дополнительная нарезка старой резьбы или нарезка новой резьбы выполняется в три этапа. Поэтому соответствующие метчики называются черновой метчик, 1-й номер (одно кольцо на шейке), промежуточный метчик, 2-й номер (два кольца на шейке) и чистовой метчик, 3-й номер (без колец или три кольца на шейке).

· Предварительно просверленное отверстие постоянно смазывается маслом. Начиная с чернового метчики последовательно вворачиваются и выворачиваются.

· Чтобы не сорвать метчик, нарезка проводится незначительными поворотами вперед (максимально 1/8 оборота). Потом метчик выворачивается назад, пока не отломается металлическая стружка, это препятствует зажиму метчика в отверстии.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Размеры болтов и моменты затяжки

Для нормальных болтов и гаек достаточны стандартные моменты затяжки. Заворачивая простые крепежные соединения, опытные механики чувствуют момент затяжки рукой. Если же они не доверяют этому чувству, применяют динамометрический ключ. Для наиболее часто встречающихся болтовых соединений соответствуют следующие моменты затяжки:

Диаметр резьбы, мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки, Н·м* 10 25 49 85 135

Высверливание болтов со срезанными головками

Важно как можно меньше повредить резьбу. · Кернером наметьте место для сверла в центре остатков болта

· Кернером наметьте место для сверла в центре остатков болта.

· Высверлите остатки болта: при размерах болта до М8 можно использовать сверло для отверстия под резьбу. Отверстием под резьбу считается диаметр болта без резьбовой нарезки. Для болтов с размерами до М6 действует правило: диаметр резьбы умножается на 0,8. Пример: резьбовое соединение М6 х 0,8 = диаметру отверстия под резьбу – 4,8. Болты с размером резьбы больше М8 следует предварительно сверлить более тонким сверлом.

· Оставшиеся в витках резьбы остатки металла удаляются с помощью чертилки или магнитного стержня. Однако в большинстве случаев потребуется заново нарезать резьбу.

Удаление крепежного соединения путем высверливания

Если с помощью инструмента нельзя вывернуть головку болта, поможет только высверливание.

· Вначале высверлите головку болта сверлом большого диаметра. При необходимости перед этим можно просверлить по центру головки болта подготовительное отверстие маленьким сверлом.

· Без головки болт выбивается либо пробойником, либо с обратной стороны выворачивается с помощью плоскогубцев.

Если это не удается, аккуратно просверлите насквозь резьбовую часть сверлом, меньшим по диаметру соответствующей резьбы, и удалите оставшийся металл.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Работа в труднодоступных местах

Если вам необходимо завернуть винт в труднодоступном месте, вы можете его предварительно закрепить на инструменте с помощью мастики для кузова, жевательной резинки, тягучей смазки или полоской скотча.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: